Вопрос чайника - ответ специалиста

Летел одной славной африканской авиакомпанией на б738. На выходе попросили выйти первые 5 рядов и последние 5 рядов, чтобы "не нарушать баланс загрузки") Кто-то сталкивался с таким, есть объяснения? (теоретически то все логично звучит, но тогда почему я такое первый раз в жизни видел, а не на каждом третьем рейсе)
ПС к чести пассажиров, реально всё ждали, пока последние 5 рядов пройдут, при том, что ждала граница, то есть был смысл ломиться в числе первых
 
Реклама
Летел одной славной африканской авиакомпанией на б738. На выходе попросили выйти первые 5 рядов и последние 5 рядов, чтобы "не нарушать баланс загрузки") Кто-то сталкивался с таким, есть объяснения? (теоретически то все логично звучит, но тогда почему я такое первый раз в жизни видел, а не на каждом третьем рейсе)
ПС к чести пассажиров, реально всё ждали, пока последние 5 рядов пройдут, при том, что ждала граница, то есть был смысл ломиться в числе первых
. В аэропорту Тель-Авива украинский самолет завалился на хвост (2 фото)
 
AФЭРОПЛАН 2009, ну так почему тогда на каждом рейсе такое не просят?
Кстати, в ваших обоих примерах 321 и 739, то есть удлиненные версии, наверное, их легче на хвост посадить. А я на старом добром 738 летел)
 
AФЭРОПЛАН 2009, ну так почему тогда на каждом рейсе такое не просят?
Кстати, в ваших обоих примерах 321 и 739, то есть удлиненные версии, наверное, их легче на хвост посадить. А я на старом добром 738 летел)
С дури можно любой посадить. К примеру в заднем багажнике груз, передний пустой, топливо не перекачено как надо для стоянки на земле, первые пассажиры вышли, один олух встал посреди салона, нос пустой, а хвост перетяжелен. МС с уклоном небольшим и поставили неверно, этого может хватить. Поэтому и существует упомянутое мною РЗЦ- руководство по загрузке и центровке общее и для каждого типа ВС есть соответствующим АНМ 560 в котором описано в том числе и следующее: equipment not included in basic weight;
load plan information;
passenger handling information, e.g. seat selection procedures. Первые Ил-62 легко садились на хвост, поэтому быстро сделали хвостовую опору и посадку всегда начинали с пассажиров первого салона.
 
тогда почему я такое первый раз в жизни видел, а не на каждом третьем рейсе)
Возможно, были близки к предельно задней центровке + ожидали какие-то сопутствующие факторы (например, ветер со стороны носовой части ВС при наличии уклона перрона, направленного от носа к хвостовой части ВС). Поэтому решили перестраховаться. Как верно заметил выше товарищ AФЭРОПЛАН 2009, при этом могла быть размещена загрузка только в заднем грузовом отсеке.

Из той же области: у нас был прецедент одновременной перевозки на грузовом 747 четырех тяжелых паллет с трубами, которые выгружали через носовой грузолюк, и авиадвигателя, который тащили на следующую станцию для последующей замены на этом же самолете (борт там вставал на С-чек). Двигатель стоял в хвостовой части самолета. Стоянка в транзитном порту, где надо выгрузить трубы - короткая (по причина рабочего времени летного экипажа). По центровке, если сначала загрузить трубы, потом двигатель - проходим, лететь можно. Если выгрузить трубы и оставить двигатель на месте - самолет опрокинется. Если двигатель перемещать вперед параллельно с выгрузкой труб - то надо на час больше времени, чтобы успеть отстегнуть швартовочные ремни и потом снова пристегнуть и затянуть. А лоудмастер один, и у хэндлера минимальные бригады. И по-другому не загрузить, только так, как описано выше. Дилемма-с.
Взяли балласт. Для перелета в транзитный порт - балласт стоит в заднем багажнике. Перед выгрузкой труб - перекидывается в передний. Трубы спокойно выгружаются, мотор стоит на месте, привязанный в порту вылета, расписание соблюдено. Готово - можно лететь дальше.
 
Возможно, были близки к предельно задней центровке + ожидали какие-то сопутствующие факторы (например, ветер со стороны носовой части ВС при наличии уклона перрона, направленного от носа к хвостовой части ВС). Поэтому решили перестраховаться.
А есть весовые объяснения, почему первые пять рядов тоже выпустили? Вроде как один пассажир на первом ряду заменяет троих на шестом))
(думаю ещё, может, там просто места подороже, и их как элиту первыми выпустили все таки)
 
Назад