ТУ-128

Причинами летного происшествия явились:
- разрушение конструкции самолета вследствие превышения экипажем максимально допустимой перегрузки по условиям прочности планера;
- неучет экипажем условий пилотирования в области трансзвуковых скоростей у земли.
Вроде как-то так доводили. Может ошибаюсь. Время прошло.
ЗЫ: что-то говорилось и про "ножницы" и про элероны.
 
когда-то самопроизвольный выход с-та на перегрузку(на околозвуковой скорости) называли ПОДХВАТ.При этом стабилизатор надо было отклонить на уменьшение перегрузки-ручку отдать
 
Вот он - "Глаз-алмаз"!
А ведь и правда, что первый самостоятельный вылет на Ту-128 был у меня без контрольного полёта с Командиром полка (выпускающий - п-к Сапожников П.П.).
А дело было так: - в 1979 году наша группа переучивающихся лётчиков с самолёта Су-9(8 человек со всего Союза), пройдя теоретический курс переучивания и сдав положенные экзамены, очень долго (больше месяца) ждала - когда же нас начнут вывозить на этом корабле. Но нас не торопились сажать в кабину "Пеликана", а приходилось регулярно ходить дежурным по приёму и выпуску самолётов.
А в это время где-то 10 молодых лейтенантов, выпускников СВВАУЛШ-77, пришедших в полк без класса, вывозили на двух "Пеликанах". А вы сами знаете, что у лётчиков без класса или с 3 классом очень "длинная" программа КБП. И вот поэтому нас и придержали с началом вывозных полётов.
Но всё-таки начать нас возить надо было и первым начали "возить" капитана Тищенко, пришедшего с Килп-Явра с должности командира звена к нам на должность зам. комэски. Мы ещё не знали, кто он и что он, что с ним было до появления его в Талагах. Но прозвище "Покрышкин" за ним закрепилось очень быстро - за вывозную программу он порвал несколько покрышек - перед касанием (как потом выяснилось) он почему-то ногами притормаживал колёса и касание было с чуток приторможенными колёсами - вот покрышки и рвались.
Дали ему 12 вывозных полётов, но у него ничего не получалось. Дали ещё полётов 10 и опять - то выровняет спарку на метрах 5-7 и потом досаживает, иногда роняя её на "континент". И опять в этих случаях "разувался" на полосе.
А я в это время ходил за п.п-ком Фищенко (зам.ком.АП по лётной) и "нудил", просил чтобы запланировали на спарочке. А он всё говорил: - "Вот Тищенко вылетит, тогда и тебя начнём возить".
А Тищенко всё - "ни бе, ни ме, ни кукареку" - только топливо расходует и спарку занимает, а толку от него нет.
Решили отстранить его на время - пусть отдохнёт, подумает, а потом решим, что с ним делать.
Запланировали меня первым из оставшихся в этой группе. Слетал со своим комэской, ему понравилось, тот меня и отдал слетать с Фищенко. У того после полёта не было никаких замечаний -
"Ну что, сам полетишь?"
"Ну конечно же! Сколько можно на земле сидеть!"
"Тогда завтра контрольный с Сапожниковым и всё - сам!"
Назавтра в плановой таблице я первый с первого разлёта на спарочке с Ком.АП, а потом сразу на боевом.
На следующий день Сапожников улетел на спарке на разведку погоды и "привёз" сразу несколько отказов. Спарку подцепили за водило и в ТЭЧ. А ещё одна спарка уже стояла на регламентах в ТЭЧ.
На постановке задач на полёты Сапожников сказал: - "Все, кто через спарку должны были лететь на боевом, можете идти домой. Остальные - по самолётам!"
Я прямо расстроился! После постановки задач я подошёл к Фищенко и сказал: -
"А можно я пойду сам на боевом без контрольного, ведь сами же сказали, что слетал отлично?"
"Да куда ты так спешишь, ещё успеешь, налетаешься".
А я опять: - "Ну пустите меня, сколько же можно сидеть на земле!"
Тот подумал-подумал и говорит: - "Пойдём к Сапожникову, пусть он решает".
А тот, выслушав Фищенко о вчерашнем полёте, тоже сказал: - "Да куда спешить то, послезавтра полёты, вот и слетаешь сам".
А Фищенко его упрашивает: - "А может пусть слетает, он вчера слетал на отлично, у меня к нему не было никаких замечаний".
Тогда Сапожников говорит: - "Так, рисуй на доске - как ты видишь полосу перед дальним".
Я нарисовал, рассказал, а он и говорит: - "Не боишься сам полететь, без провозки?"
"Нет, конечно, чего бояться!"
"Ну лети, я буду на СКП, сам буду смотреть твою посадку".
Я с Толей Лещановым, тогда ещё капитаном, на самолёт, первыми запустили, на полосу и вперёд!
Нам дали 2100 по БК, со снижением над полосой до 600, с проходом и заход по "коробочке".
Зашли на посадку и сели, никто нам ничего не подсказывал. Выпустил парашют и в эфире Сапожников: - "Молодец! Так и летай дальше!"
Вот так и появилась эта запись в лётной книжке! Без контрольного полёта в день первого самостоятельного вылета.
А "Покрышкин", получив ещё с десяток полётов, полетел сам. Перед его посадкой всех, кто был в воздухе, посадили и он был один в бескрайнем Небе.
На выравнивании: - "Высоко выровнял (!), снижайся(!), задержи штурвал(!), подбери, подбери (!). БАЦ об полосу (козёл) - "Задержи штурвал!" БАЦ второй раз!
"Выпускай парашют!"
Зарулил, а у него из-под самолёта капает керосин и "живот" в гофрах! Кромка левого стабилизатора как автогеном прорезана - это он включил обогрев стабилизатора и кромки крыла.
"Зачем?"
"Так положено - перед полётом включать все АЗС".
Больше он на Ту-128 не летал.
Потом кто-то рассказал, что до Килп-Явра он летал в Ржеве на Су-9. Как-то уж сильно умудрился и сломал в общем-то трудно ломаемый Су-9. От Тищенко во Ржеве решили избавиться и он получил перевод в Килп-Явр на должность ком. звена. Там он тоже что-то сильно поломал Су-9 и от него решили избавиться, направив его в Талаги на Ту-128 на должность зам. ком. АЭ. Сломав в Талагах Ту-128, его больше в Небо не пустили, но он ушёл куда-то на КП оперативным дежурным.
Олег
 
Последнее редактирование:
Валерий, я тебе написал в личку о Серебрянском.
 
Дорогие друзья, однополчане, с Праздником Днём Советской Армии и Военно Морского Флота. Здоровья, Вам, Мира и Благополучия, живите долго!!!
 
Последнее редактирование:
крыла не видно-ориентироваться по кабине(фонарю)