Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.


Вертолет летел на высоте 85 м при разрешенном максимуме 61 м. Пилоты могли не осознавать этого из-за сломанного барометрического высотомера, который показывал примерно на 24–30 м ниже реальной высоты полета. Такие расхождения выявили еще у трех вертолетов этого же подразделения.
Это не основная причина.
20 метров ничто, не было визуального контакта с нужным ВС
 
Реклама
20 метров ничто, не было визуального контакта с нужным ВС
... как и не было вообще понимания, что их путь пересекается с путем садящегося самолета. Они не поняли из слов диспетчера, что самолет будет заходить на полосу 33, а не на другую, и что их пути, следовательно, теперь пересекаются. А диспетчер не понял, что они этого не поняли.

Другими словами, на этих слушаниях, что были на днях, ничего нового по большому счету не выяснилось, все это было известно уже полгода назад. Приходится ждать ОО, может быть там будет что-то определенное.
WARanum, вопрос чайника, а радиовысотомера у них не было?
https://edition.cnn.com/2025/02/14/us/black-hawk-altimeter-missed-tower-calls
The new data indicate the pilot and her instructor read out two different altitudes shortly before the crash, National Transportation Safety Board chair Jennifer Homendy told reporters at a briefing Friday.
The radio altimeter on board the Black Hawk at the time of the deadly midair collision read 278 feet, Homendy said. That altimeter uses a radio beam to show the helicopter’s altitude above ground level, but it may not have been what the pilots of the helicopter were referencing at the time of the crash, Homendy noted.
“What we don’t want to do is release radio altitude data so that people would blame the Black Hawk crew,” Homendy told CNN. “We need to know what they were seeing, and we can’t know that right now with the data we have, but we will get it.”
Похоже, по сравнению с 14 февраля пока ничего нового.
 
Это круто, ночью над водой летать на высоте 60 метров по реке: "при разрешенном максимуме 61 метр..."...
"При этом армейские чиновники обеспокоены разрешением Федерального управления гражданской авиации США (FAA) на маршруты вокруг международного аэропорта имени Рональда Рейгана с расстоянием до 23 м между вертолетами и самолетами. По словам некоторых пилотов, было обычным делом получать указания летать под приземляющимися самолетами, и они считали, что это безопасно, если придерживаться утвержденного маршрута. В США назвали нарушения, которые привели к авиакатастрофе с 67 погибшими
 
Наверное было бы круто устанавливать вертикальный интервал по РВ.
Я по поводу вот этого:

"Вертолет летел на высоте 85 м при разрешенном максимуме 61 м. Пилоты могли не осознавать этого из-за сломанного барометрического высотомера, который показывал примерно на 24–30 м ниже реальной высоты полета."

Не странно?
 
Я по поводу вот этого:

"Вертолет летел на высоте 85 м при разрешенном максимуме 61 м. Пилоты могли не осознавать этого из-за сломанного барометрического высотомера, который показывал примерно на 24–30 м ниже реальной высоты полета."

Не странно?
Для полетов по IFR допускается ошибка в 75 футов - 25 метров. То есть у них высотомер не был сломан, он показывал в рамках допустимого (не говоря уж о том что для ночного полета и такой точности не требуется). Самолет шел по глиссаде, он вполне мог например быть на одну точку ниже оной. И все, встреча гарантированна. Кто там так нарисовал коридоры и кто разрешил разведение визуально по высоте а не режим при котором при самолете на той глисаде (ну нет там глиссады как таковой, то есть самолеты вообще визуально заходят с этой стороны в большинстве случаев то есть могут и еще ниже оказываться) вопрос. А по высотометрам, ошибка в 25 метров - ДОПУСКАЕТСЯ. Причем на обоих посудинах.
 
не подражайте вовсенеИ переводчикам - 61 метр это просто 200 футов. Там в них летают.
я о мизерных расстояниях при скоростях полета вертолета и самолета, например, 180 км/час=50 м/сек, тем более, что летели на пересекающихся курсах почти навстречу - скорость схождения была такова (например:180+300=480 км/час=133,3м/сек), что оба экипажа и осознать толком ничего не успели....
Потом всех, вдруг, осенило: схему поменяли, пресекающихся курсов теперь нет, и т.п. - чего же раньше такие мудрые, у которых мы должны учится и учится, не чесались?, петух жареный в жопу клюнул?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Какая "отличная" точность барометрических приборов у земли...))
Ну, минимумы заходов то на нее расчитаны. А вот на что расчитывали рисователи оных коридоров с разведением по высоте чуть ли не меньше 100 футов при условии что все идут точно на своей высоте (а на заходе самолет может и чуть ниже быть), непонятно. Да еще и с разной высотой глиссады на разных сторонах реки.

Видимо расчет на визуальное расхождение. Что обычно требует подтверждения (а там запутались) и желательно контроля с обоих сторон (а на самолете и не пытались оный вертолет увидать, им даже не сообщали, кажется).
 
Какая "отличная" точность барометрических приборов у земли...))
Так она скорей что на эшелоне что у земли одинаковая, и лучше сделать сложно.
Просто у земли должны другими методами высоту определять
 
РВ например а также _глаз как у Индейца Джо_. Смоленск не при делах, там внизу река так что он покажет высоту над рекой. И этого там достаточно.
Достаточно для чего? Не врезаться в речку? Речь идёт об интервале по высоте между двумя бортами на пересекающихся курсах. Все что там должно было быть, это визуальный контроль! И не борта, который выполнял инструментальный заход, а именно у вертикального, который имеет возможность маневра как по скорости, так и по высоте. По РВ? Так какого тогда было нарушено ограничение по высоте в этом идиотском коридоре?
 
Достаточно для чего? Не врезаться в речку? Речь идёт об интервале по высоте между двумя бортами на пересекающихся курсах. Все что там должно было быть, это визуальный контроль! И не борта, который выполнял инструментальный заход, а именно у вертикального, который имеет возможность маневра как по скорости, так и по высоте. По РВ? Так какого тогда было нарушено ограничение по высоте в этом идиотском коридоре?
Там должно было быть разведение диспетчером по горизонтали. Так как при таких допусках - если внизу имеет погрешность в одну сторону а вверху идет на точку вниз или на один огонек PAPI вниз то они неизбежно встретятся по высоте. И борт там не делал инструментальный заход, он заходил визуально (пассажирский).
 
Там должно было быть разведение диспетчером по горизонтали. Так как при таких допусках - если внизу имеет погрешность в одну сторону а вверху идет на точку вниз или на один огонек PAPI вниз то они неизбежно встретятся по высоте. И борт там не делал инструментальный заход, он заходил визуально (пассажирский).
Хорошо! Диспетчер должен был обеспечить не только вертикальный но и горизонтальный интервал. А по простому дать команду вертикальному выполнить вираж даже если тот из кожи лез, что борт наблюдает. Полнейший раздолбизм. И даже, если борт (пассажирский) заходит визуально, то на прямой ему не до разыскивать слева/справа вертушки. Он уверен - раз дали добро на заход, то интервалы соблюдены.
 
Реклама
Хорошо! Диспетчер должен был обеспечить не только вертикальный но и горизонтальный интервал. А по простому дать команду вертикальному выполнить вираж даже если тот из кожи лез, что борт наблюдает. Полнейший раздолбизм. И даже, если борт (пассажирский) заходит визуально, то на прямой ему не до разыскивать слева/справа вертушки. Он уверен - раз дали добро на заход, то интервалы соблюдены.
История из Шереметьево - круг:
Борт 2ХХХХ, вы вертикальный?
да!
Висите здесь!
 
Назад