Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Я все могу понять, не понимаю одного - нормальность таких полетов. И дело тут не в столичности аэропорта, Атланта, НЙ, ЛА поспорят. Я уже пытался задать робко этот вопрос - бравым вертолетчикам тренироваться больше негде совсем? Там же вокруг Потомака отвесные скалы на 100500 метров, в Аппалачи никак не улететь для тренировок? И крупные авиабазы есть вокруг крупных аггломераций всегда, - вопрос к знающим товарищам, есть ли такие траффики вояк около наиболее загруженных портов в штатах, или это местная особенная особенность
Так "бравые вертолетчики" скорее всего тренировались не "просто летать", а летать именно в этих условиях...
 
Реклама
Борты разводят либо по высоте, либо по дистанции/интервалу. В районе глиссады о высоте не может быть и речи, только дистанция. Посчитай где будет борт на глиссаде и где будет вертолет. Вертолет не должен проходить под глиссадой, когда на ней борт. Тем более в точке пересечения маршрута и глиссады разница по высоте всего 100+ф. Какое пройди за ним? Вираж над мостом и жди когда будет интервал между заходящими бортами. И это работа диспетчера, а экипажу слушать эфир Вышки, и прикидывать ... к носу, когда можно проскочить под глиссадой с точнейшим выдерживанием высоты. Если одна полоса в работе, то всегда просил и пересекал её через центр. И то, если борт на прямой - вираж наше все, пока не услышишь - "Посадка".
PS.Устроили "судный день" для почти 70ти человек на ровном месте.
Я конечно понимаю их идею - сделать коридор для вертолетов под глиссадой, пусть там нызенько нызеньки ныкаются. Над рекой чтобы если уж вертолет куда и врежется так максимум в мост. Но в целом конечно все странно, обычно в таких местах пересекают аэропорт повыше, а не пониже, и прямо поперек по возможности а не под глиссадой.

Ну и удивляет то что дали расходиться визуально, а не развели именно диспетчеры. Идея то понятна и стандартна, но контролировать все равно нужно, так как путаница _кто кого видит_ она всегда была есть и будет. В общем, кривая процедура, неопытный пилот вертолета, ну и результат. А еще, ты простите или харассментом занимаешься или вертолет пилотируешь, но не оба сразу, плюс к тому девку которая с харассментом борется будут командиры бояться и совать вперед ее квалификации типа _ну ее нафиг, еще заявит что ее сексизмом угнетают_. Тут Трамп случайно но снова в яблочко попал, похоже.
 
Или введут круглосуточный полный комплект диспетчеров. Как минимум - супервайзера для контроля потенциально конфликтных мест.
Не будет ни того, ни другого, потому что у них в ночную смену выходят специальные смены сокращенным составом и держать "особого" бездельника будет слишком накладно.
 
Последнее редактирование:
Вопрос, это ж ВЕРТОЛЕТ, зачем вообще изначально все эти левее/правее, выше/ниже чтобы в темноте через игольное ушко под брюхом у садящегося самолета проскочить? Неужели нет возможности в таком сложном месте пересечения с глиссадой предусмотреть вариант просто ЗАВИСНУТЬ на месте, пропустить спокойно садящийся самолет и дальше лететь.
говорят сделать 360 для интервала и все.

Но в данном случае все таки правила наверняка будут менять, исключая прохождение самолетов и вертолетов в одной точке (то есть дисп вполне может притормозить вертолет). Хотя если их группа там летит, а оно запросто, куда группу девать то...
 

...

Воздушное пространство слишком загружено​

Вчера несколько пилотов рассказали агентству Reuters о своем опыте в аэропорту Вашингтона. По словам пилотов, воздушное пространство в этом районе слишком загружено: там находятся два аэропорта, военный аэродром и охраняемые зоны над Пентагоном и Белым домом. Ранее сообщалось о случаях, когда самолеты едва не столкнулись.
Сегодня водолазы вернутся в воду для дальнейшего исследования. Американское авиационное управление (FAA) приняло решение о том, что в ближайшем будущем меньшему количеству вертолетов будет разрешено летать вблизи аэропорта имени Рональда Рейгана. Исключение распространяется на полицейские и медицинские вертолеты.
 
Нет 100%-ной уверенности, что самолёт не поучаствовал в ликвидации этого запаса.
Да нет там никакого запаса! Просто два борта не должны находиться в этой точке одновременно. Нет там безопасного эшелонирования, только дистанция/интервал.
 
Да нет там никакого запаса! Просто два борта не должны находиться в этой точке одновременно. Нет там безопасного эшелонирования, только дистанция/интервал.
Насчёт безопасного спорить не буду, но находись вертушка в положенном коридоре и ДО 200 футов, то ничего бы не случилось.
До 200 я бы это трактовал как идём на 200-50-наше умение держать высоту. Если у кого-то личное умение +-100, туда лезть не надо, +-50 уже можно на 100 идти.

Это 100% подразумевает нормальную глиссаду и никаких подныриваний.
 
Последнее редактирование:
Насчёт безопасного спорить не буду, но находись вертушка в положенном коридоре и ДО 200 футов, то ничего бы не случилось.
До 200 я бы это трактовал как идём на 200-50-наше умении держать высоту. Если у кого-то личное умение +-100, туда лезть не надо, +-50 уже можно на 100 идти.
А спутный след, даже е если в коридоре? Вертушка как себя поведет?
 
Реклама
А спутный след, даже е если в коридоре? Вертушка как себя поведет?
Мне видится так: CRJ мелкий, скорость низкая на глиссаде, режим двигателей. Поправьте, если ошибаюсь, там почти 500 футов должно было между ними получиться так что почувствовать может и почувствуют, но ничего особенного?
 
Мне видится так: CRJ мелкий, скорость низкая на глиссаде, режим двигателей. Поправьте, если ошибаюсь, там почти 500 футов должно было между ними получиться так что почувствовать может и почувствуют, но ничего особенного?
Вертолёт превысил на 100 с небольшим футов и они столкнулись. При этом вроде никто не говорит, что самолёт летел слишком низко.
 
Насчёт безопасного спорить не буду, но находись вертушка в положенном коридоре и ДО 200 футов, то ничего бы не случилось.
До 200 я бы это трактовал как идём на 200-50-наше умении держать высоту. Если у кого-то личное умение +-100, туда лезть не надо, +-50 уже можно на 100 идти.

Это 100% подразумевает нормальную глиссаду и никаких подныриваний.
Это ни о чем! В смысле + 50/100ф разницы по высоте. Это вертолет, который может делать то, что самолету не подсилу. Т.е. скорость. Для того, чтобы разминуться достаточно отрегулировать для этого свою скорость. Но для этого нужно знать что, где и на какой скорости. А это дело опять же дело диспетчера. Ночью определить место и скорость конфликтного, вы меня извините! Ещё, даже если и видели, на встречных курсах, где кроме фар нет к чему привязаться.
 
Вертолёт превысил на 100 с небольшим футов и они столкнулись. При этом вроде никто не говорит, что самолёт летел слишком низко.
Вы не шарите (с)
Для начала, вертолёт хорошо вылез из разрешённого коридора правым виражом в абсолютно противоположную сторону.
 
Мне видится так: CRJ мелкий, скорость низкая на глиссаде, режим двигателей. Поправьте, если ошибаюсь, там почти 500 футов должно было между ними получиться так что почувствовать может и почувствуют, но ничего особенного?

Ну, турбулентность не только от двигателей. И хотя скорость вроде бы небольшая, но даже для самолетов после посадки одного, для другого есть минимальный интервал. И это - не секунды.
 
Это ни о чем! В смысле + 50/100ф разницы по высоте. Это вертолет, который может делать то, что самолету не подсилу. Т.е. скорость. Для того, чтобы разминуться достаточно отрегулировать для этого свою скорость. Но для этого нужно знать что, где и на какой скорости. А это дело опять же дело диспетчера. Ночью определить место и скорость конфликтного, вы меня извините! Ещё, даже если и видели, на встречных курсах, где кроме фар нет к чему привязаться.
Я извиняюсь, но вы запись радара видели? До начала маневрирования они шли "лоб в лоб" на разных высотах. Что там определять? У вас сверху светит яркая фара прямо в глаза, справа аэропорт в который эта фара заходит, вам нужно быть позади этой фары. Ваши действия? Мне кажется: легонько доворачивам градусов на 10 влево и на все деньги жмём дальше. Что тут расходиться то?
 
Нет 100%-ной уверенности, что самолёт не поучаствовал в ликвидации этого запаса.
Вы бы читали ветку сначала. NTSB подтвердила, что прямо перед столкновением высота самолета была 325 +/- 25 футов и запас съел вертолет, у которого ограничение 200.
 
Ну, турбулентность не только от двигателей. И хотя скорость вроде бы небольшая, но даже для самолетов после посадки одного, для другого есть минимальный интервал. И это - не секунды.
Ну я же указал: вес, скорость и режим.

На сайте FAA для параллельных заходов указана минимальная дистанция 300 футов (runway centre lines) для сат1/2. Если один heavy то больше.

Хотя тут я уже гадаю. Ни разу не вертолетчик.
 
Я извиняюсь, но вы запись радара видели? До начала маневрирования они шли "лоб в лоб" на разных высотах. Что там определять? У вас сверху светит яркая фара прямо в глаза, справа аэропорт в который эта фара заходит, вам нужно быть позади этой фары. Ваши действия? Мне кажется: легонько доворачивам градусов на 10 влево и на все деньги жмём дальше. Что тут расходиться то?

Надо понять: в какой момент оказалось, что "фара в глаза", и не связано ли уклонение вправо с ослеплением? То есть был ли маневр случайным или связан с попыткой прикрыться от ослепления. И в какой момент это случилось. Может и набор высоты был связан с ослеплением. А уж как от него пытались прикрыться - кто теперь определит?
 
Реклама
Надо понять: в какой момент оказалось, что "фара в глаза", и не связано ли уклонение вправо с ослеплением? То есть был ли маневр случайным или связан с попыткой прикрыться от ослепления. И в какой момент это случилось. Может и набор высоты был связан с ослеплением. А уж как от него пытались прикрыться - кто теперь определит?
Так вроде бы фара посадочная им в лоб светить перестала как самолет повернул на 33 полосу и больше не светила ни разу.
 
Назад