Так "бравые вертолетчики" скорее всего тренировались не "просто летать", а летать именно в этих условиях...Я все могу понять, не понимаю одного - нормальность таких полетов. И дело тут не в столичности аэропорта, Атланта, НЙ, ЛА поспорят. Я уже пытался задать робко этот вопрос - бравым вертолетчикам тренироваться больше негде совсем? Там же вокруг Потомака отвесные скалы на 100500 метров, в Аппалачи никак не улететь для тренировок? И крупные авиабазы есть вокруг крупных аггломераций всегда, - вопрос к знающим товарищам, есть ли такие траффики вояк около наиболее загруженных портов в штатах, или это местная особенная особенность
Я конечно понимаю их идею - сделать коридор для вертолетов под глиссадой, пусть там нызенько нызеньки ныкаются. Над рекой чтобы если уж вертолет куда и врежется так максимум в мост. Но в целом конечно все странно, обычно в таких местах пересекают аэропорт повыше, а не пониже, и прямо поперек по возможности а не под глиссадой.Борты разводят либо по высоте, либо по дистанции/интервалу. В районе глиссады о высоте не может быть и речи, только дистанция. Посчитай где будет борт на глиссаде и где будет вертолет. Вертолет не должен проходить под глиссадой, когда на ней борт. Тем более в точке пересечения маршрута и глиссады разница по высоте всего 100+ф. Какое пройди за ним? Вираж над мостом и жди когда будет интервал между заходящими бортами. И это работа диспетчера, а экипажу слушать эфир Вышки, и прикидывать ... к носу, когда можно проскочить под глиссадой с точнейшим выдерживанием высоты. Если одна полоса в работе, то всегда просил и пересекал её через центр. И то, если борт на прямой - вираж наше все, пока не услышишь - "Посадка".
PS.Устроили "судный день" для почти 70ти человек на ровном месте.
Не будет ни того, ни другого, потому что у них в ночную смену выходят специальные смены сокращенным составом и держать "особого" бездельника будет слишком накладно.Или введут круглосуточный полный комплект диспетчеров. Как минимум - супервайзера для контроля потенциально конфликтных мест.
говорят сделать 360 для интервала и все.Вопрос, это ж ВЕРТОЛЕТ, зачем вообще изначально все эти левее/правее, выше/ниже чтобы в темноте через игольное ушко под брюхом у садящегося самолета проскочить? Неужели нет возможности в таком сложном месте пересечения с глиссадой предусмотреть вариант просто ЗАВИСНУТЬ на месте, пропустить спокойно садящийся самолет и дальше лететь.
за ведущимХотя если их группа там летит, а оно запросто, куда группу девать то...
Нет 100%-ной уверенности, что самолёт не поучаствовал в ликвидации этого запаса.Ведь и тут был запас, но вертолет взял его и свел к нулю.
Да нет там никакого запаса! Просто два борта не должны находиться в этой точке одновременно. Нет там безопасного эшелонирования, только дистанция/интервал.Нет 100%-ной уверенности, что самолёт не поучаствовал в ликвидации этого запаса.
Насчёт безопасного спорить не буду, но находись вертушка в положенном коридоре и ДО 200 футов, то ничего бы не случилось.Да нет там никакого запаса! Просто два борта не должны находиться в этой точке одновременно. Нет там безопасного эшелонирования, только дистанция/интервал.
А спутный след, даже е если в коридоре? Вертушка как себя поведет?Насчёт безопасного спорить не буду, но находись вертушка в положенном коридоре и ДО 200 футов, то ничего бы не случилось.
До 200 я бы это трактовал как идём на 200-50-наше умении держать высоту. Если у кого-то личное умение +-100, туда лезть не надо, +-50 уже можно на 100 идти.
Мне видится так: CRJ мелкий, скорость низкая на глиссаде, режим двигателей. Поправьте, если ошибаюсь, там почти 500 футов должно было между ними получиться так что почувствовать может и почувствуют, но ничего особенного?А спутный след, даже е если в коридоре? Вертушка как себя поведет?
Вертолёт превысил на 100 с небольшим футов и они столкнулись. При этом вроде никто не говорит, что самолёт летел слишком низко.Мне видится так: CRJ мелкий, скорость низкая на глиссаде, режим двигателей. Поправьте, если ошибаюсь, там почти 500 футов должно было между ними получиться так что почувствовать может и почувствуют, но ничего особенного?
Это ни о чем! В смысле + 50/100ф разницы по высоте. Это вертолет, который может делать то, что самолету не подсилу. Т.е. скорость. Для того, чтобы разминуться достаточно отрегулировать для этого свою скорость. Но для этого нужно знать что, где и на какой скорости. А это дело опять же дело диспетчера. Ночью определить место и скорость конфликтного, вы меня извините! Ещё, даже если и видели, на встречных курсах, где кроме фар нет к чему привязаться.Насчёт безопасного спорить не буду, но находись вертушка в положенном коридоре и ДО 200 футов, то ничего бы не случилось.
До 200 я бы это трактовал как идём на 200-50-наше умении держать высоту. Если у кого-то личное умение +-100, туда лезть не надо, +-50 уже можно на 100 идти.
Это 100% подразумевает нормальную глиссаду и никаких подныриваний.
Вы не шарите (с)Вертолёт превысил на 100 с небольшим футов и они столкнулись. При этом вроде никто не говорит, что самолёт летел слишком низко.
Мне видится так: CRJ мелкий, скорость низкая на глиссаде, режим двигателей. Поправьте, если ошибаюсь, там почти 500 футов должно было между ними получиться так что почувствовать может и почувствуют, но ничего особенного?
Я извиняюсь, но вы запись радара видели? До начала маневрирования они шли "лоб в лоб" на разных высотах. Что там определять? У вас сверху светит яркая фара прямо в глаза, справа аэропорт в который эта фара заходит, вам нужно быть позади этой фары. Ваши действия? Мне кажется: легонько доворачивам градусов на 10 влево и на все деньги жмём дальше. Что тут расходиться то?Это ни о чем! В смысле + 50/100ф разницы по высоте. Это вертолет, который может делать то, что самолету не подсилу. Т.е. скорость. Для того, чтобы разминуться достаточно отрегулировать для этого свою скорость. Но для этого нужно знать что, где и на какой скорости. А это дело опять же дело диспетчера. Ночью определить место и скорость конфликтного, вы меня извините! Ещё, даже если и видели, на встречных курсах, где кроме фар нет к чему привязаться.
Вы бы читали ветку сначала. NTSB подтвердила, что прямо перед столкновением высота самолета была 325 +/- 25 футов и запас съел вертолет, у которого ограничение 200.Нет 100%-ной уверенности, что самолёт не поучаствовал в ликвидации этого запаса.
Ну я же указал: вес, скорость и режим.Ну, турбулентность не только от двигателей. И хотя скорость вроде бы небольшая, но даже для самолетов после посадки одного, для другого есть минимальный интервал. И это - не секунды.
Я извиняюсь, но вы запись радара видели? До начала маневрирования они шли "лоб в лоб" на разных высотах. Что там определять? У вас сверху светит яркая фара прямо в глаза, справа аэропорт в который эта фара заходит, вам нужно быть позади этой фары. Ваши действия? Мне кажется: легонько доворачивам градусов на 10 влево и на все деньги жмём дальше. Что тут расходиться то?
Так вроде бы фара посадочная им в лоб светить перестала как самолет повернул на 33 полосу и больше не светила ни разу.Надо понять: в какой момент оказалось, что "фара в глаза", и не связано ли уклонение вправо с ослеплением? То есть был ли маневр случайным или связан с попыткой прикрыться от ослепления. И в какой момент это случилось. Может и набор высоты был связан с ослеплением. А уж как от него пытались прикрыться - кто теперь определит?