Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Там очень сильно сужает обзор в итоге надо башкой вертеть в них, а не глазами сканировать сектора.

Про раздолбайство согласен.
 
В очках яркие огни видно плохо, кроме того если там КВС справа то ему вообще лайнер не видно, кроме того в очках не видно толком приборов то есть предупреждения с GPS о трафике может не быть, а голосовые предупреждения могли или быть отключены или на такой высоте не выдаваться. Вообще полное раздоблайство. Теперь я уверен у военных издадут десяток страшных приказов запрещающих летать с очками ночного видения (если они там вообще были при чем) так как по уровню бюрократии и защиты своих задниц военные там как и везде на первом месте - главное свои зады защитить (у нас в CAP запретили например инструментальные заходы до минимумов в реальной погоде, назначили супер выпускающих офицеров чтобы только они могли в инструментальные условия выпускать, еще с десяток полей в риск оценку добавили... и уже после всего этого наблюдательные кадеты спасли экипаж цессны которая ночью счастливо и весело направлялась в гору, а чуть позже другие в Колорадо разложили самолет на довольно простой фото миссии). Так что бумажки сейчас полетят, стаями. Внутри ВВС или кто там был.
 
Кто со снижением? И где у меня пилотирующий слева?
 
Реакции: Kai
Какое "окно", он же на встречном со стороны пилотирующего, а не сбоку
Пилотирующий на вертолетах справа. А самолет был СЛЕВА! Слева сверху. Пилотирующему его было увидеть сложно, а если он еще и в очках был то почти невозможно.
 
Реакции: Kai
Кто со снижением? И где у меня пилотирующий слева?
Пардон, я с позици вертолета описывал. В "ихних" кэп справа. По записи экрана радара на странице 5, самолёт шел со снижением почти в лоб и оба борта начали вираж в сторону аэропорта прямо перед столкновением.
 
А что им еще говорить? По какому-то регламенту пресс-конференцию провести надо. Рассказали текущую ситуацию и пошли дальше работать.
 
Военный же. Или он военное что то закончил. Или прошел стандартный путь
- сделал какое то высшее
- записался в армию
- так как у него было высшее он за счет армии может сделать второе высшее а пилотское туда входит
- ну и года за 4 налетал до фига.

Хотя опыта скорее всего маловато, это да.
 
Реакции: 2014
Вот тут рассказывают, TCAS на таких высотах не работает.

 
По крайней мере мы узнали, что на вертолете были какие-то записывающие устройства. А это значит, что у нас есть шанс услышать "Спорим, что я пройду в 3 футах под брюхом этого бас драйвера".
 
Первое - диспетчер молчал целых 13 секунд, после запроса вертолетчика на визуальное разделение - ни курса, ни высоты...смотрел, как он будет метаться. Второе - почему командир вертолета начал уход вправо - прямиком на пересечение посадочной глиссады гражданских судов? Он не знал, что летит к аэропорту, туда же куда и встречный самолет? Если ты более маневренный, то уж пропусти басик. (по запросу диспа, он же сказал, что видит самолет). Куча бардака
 
Неясно видел ли он самолет, и в переговорах нет подтверждения. И если видел, то кого именно. Если КВС там сидит справа то самолет был слева вверху.

Вообще говоря вертолетная трасса и глиссада (хоть она там и условная) пересекаться не должны в принципе. Тем более в классе Браво. Вертолетам там положено летать ниже 200 футов в том месте. Глиссада уж никак на такой высоте там не проходит, такая высота обычно где то за 1/2 - 3/4 мили до аэропорта. ВОт карта вертолетных роутов и рядом вставка описывающая роут 4.
 
Последнее редактирование:
Недавно читал как один перец на планере летает в очках по ночам

И вот даже видео есть
 
Последнее редактирование:
Очевидно, что диспетчер верил в то, что вертолет видит самолет и обойдет его. Он дал ему разрешение в первый раз. Потом когда сработали СА уточнил еще раз.
 
Я все равно не понимаю, почему вертолет пилил на такой высоте (столкнулись они на 350 - 400 футах) при том что там вертолетный путь должен идти ниже то ли 200 то ли 300 (я запостил северное направление, южное может отличаться ) и его не послали вниз?
 
Последнее редактирование:
200, они шли сначала маршруту 1. Но есть нюанс