Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Может и снижается обзор в очках. но неужели стробы не видно? А в общем-то банальное раздолбайство убило людей...
Там очень сильно сужает обзор в итоге надо башкой вертеть в них, а не глазами сканировать сектора.

Про раздолбайство согласен.
 
Реклама
Может и снижается обзор в очках. но неужели стробы не видно? А в общем-то банальное раздолбайство убило людей...
В очках яркие огни видно плохо, кроме того если там КВС справа то ему вообще лайнер не видно, кроме того в очках не видно толком приборов то есть предупреждения с GPS о трафике может не быть, а голосовые предупреждения могли или быть отключены или на такой высоте не выдаваться. Вообще полное раздоблайство. Теперь я уверен у военных издадут десяток страшных приказов запрещающих летать с очками ночного видения (если они там вообще были при чем) так как по уровню бюрократии и защиты своих задниц военные там как и везде на первом месте - главное свои зады защитить (у нас в CAP запретили например инструментальные заходы до минимумов в реальной погоде, назначили супер выпускающих офицеров чтобы только они могли в инструментальные условия выпускать, еще с десяток полей в риск оценку добавили... и уже после всего этого наблюдательные кадеты спасли экипаж цессны которая ночью счастливо и весело направлялась в гору, а чуть позже другие в Колорадо разложили самолет на довольно простой фото миссии). Так что бумажки сейчас полетят, стаями. Внутри ВВС или кто там был.
 
Так со снижением же и ,говорят, в ПНВ.

А почему пилотирущий слева у вас? Это же "буржуйский" вертолёт, там Кэп справа, правда под углом "прямо в лоб" это мелочи.
Кто со снижением? И где у меня пилотирующий слева?
 
Какое "окно", он же на встречном со стороны пилотирующего, а не сбоку
Пилотирующий на вертолетах справа. А самолет был СЛЕВА! Слева сверху. Пилотирующему его было увидеть сложно, а если он еще и в очках был то почти невозможно.
 
Кто со снижением? И где у меня пилотирующий слева?
Пардон, я с позици вертолета описывал. В "ихних" кэп справа. По записи экрана радара на странице 5, самолёт шел со снижением почти в лоб и оба борта начали вираж в сторону аэропорта прямо перед столкновением.
 
Умеют же ничего не сказать, ну кроме того что рекордеры были и на самолете и на вертолете, их еще не нашли, ну и что они будут взаимодействовать со всеми.
А что им еще говорить? По какому-то регламенту пресс-конференцию провести надо. Рассказали текущую ситуацию и пошли дальше работать.
 
Реклама
29 лет - не слишком ли молод для командира ВИПовозки?
Crew Chief of Army Black Hawk that collided with American Airlines jet killing 67 is identified
Военный же. Или он военное что то закончил. Или прошел стандартный путь
- сделал какое то высшее
- записался в армию
- так как у него было высшее он за счет армии может сделать второе высшее а пилотское туда входит
- ну и года за 4 налетал до фига.

Хотя опыта скорее всего маловато, это да.
 
Столкновения ВС в воздухе, как причина ошибок осмотрительности экипажа и ошибок радиообмена были, есть и будут. Риск можно снизить только техническими средствами.
TCAS и диспетчерское радиолокационное separation.
Вот тут рассказывают, TCAS на таких высотах не работает.

 
Умеют же ничего не сказать, ну кроме того что рекордеры были и на самолете и на вертолете, их еще не нашли, ну и что они будут взаимодействовать со всеми.
По крайней мере мы узнали, что на вертолете были какие-то записывающие устройства. А это значит, что у нас есть шанс услышать "Спорим, что я пройду в 3 футах под брюхом этого бас драйвера".
 
Первое - диспетчер молчал целых 13 секунд, после запроса вертолетчика на визуальное разделение - ни курса, ни высоты...смотрел, как он будет метаться. Второе - почему командир вертолета начал уход вправо - прямиком на пересечение посадочной глиссады гражданских судов? Он не знал, что летит к аэропорту, туда же куда и встречный самолет? Если ты более маневренный, то уж пропусти басик. (по запросу диспа, он же сказал, что видит самолет). Куча бардака
 
Первое - диспетчер молчал целых 13 секунд, после запроса вертолетчика на визуальное разделение - ни курса, ни высоты...смотрел, как он будет метаться. Второе - почему командир вертолета начал уход вправо - прямиком на пересечение посадочной глиссады гражданских судов? Он не знал, что летит к аэропорту, туда же куда и встречный самолет? Если ты более маневренный, то уж пропусти басик. (по запросу диспа, он же сказал, что видит самолет). Куча бардака
Неясно видел ли он самолет, и в переговорах нет подтверждения. И если видел, то кого именно. Если КВС там сидит справа то самолет был слева вверху.

Вообще говоря вертолетная трасса и глиссада (хоть она там и условная) пересекаться не должны в принципе. Тем более в классе Браво. Вертолетам там положено летать ниже 200 футов в том месте. Глиссада уж никак на такой высоте там не проходит, такая высота обычно где то за 1/2 - 3/4 мили до аэропорта. ВОт карта вертолетных роутов и рядом вставка описывающая роут 4.
MAP-RT4.png
RT4.png
 
Последнее редактирование:
запрет на полеты с очками ночного видения оговорен почти у всех а айрфорс, кроме немногих которых на такие полеты натренировали.
Недавно читал как один перец на планере летает в очках по ночам

И вот даже видео есть
 
Последнее редактирование:
Первое - диспетчер молчал целых 13 секунд, после запроса вертолетчика на визуальное разделение
Очевидно, что диспетчер верил в то, что вертолет видит самолет и обойдет его. Он дал ему разрешение в первый раз. Потом когда сработали СА уточнил еще раз.
 
Я все равно не понимаю, почему вертолет пилил на такой высоте (столкнулись они на 350 - 400 футах) при том что там вертолетный путь должен идти ниже то ли 200 то ли 300 (я запостил северное направление, южное может отличаться ) и его не послали вниз?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я все равно не понимаю, почему вертолет пилил на такойсвысоте (столкнулись они на 350 - 400 футах) при том что там вертолетныймпуть должен идти ниже то ли 200 то ли 300 (я запостил северное направление, южное может отличаться ) и его не послали вниз?
200, они шли сначала маршруту 1. Но есть нюанс
IMG_0052.jpeg
 
Назад