Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Поворачивать должен был. Там как раз так заход и построен.
 
Получается, диспетчер должен был и самолёт запросить, видит ли он вертолет, и только тогда разрешить визуально разойтись?
 
Это кстати хороший вопрос - летел самолет по IFR или выполнял визуальный заход после окончания GPS-схемы?
 
Он мог предупредить что ниже летит вертолёт. И по идее сказать traffic no factor.
 
Самолет шел по стандартной схеме захода на 33 полосу, ему там уже больше некуда лететь. И если в вертолете этого не ожидали - это какая-то дичь, они получается не понимали своего положения относительно порта и трафика в этом месте.
 
Заходил изначально на 01, потом поменяли ему на 33
 
Заходил изначально на 01, потом поменяли ему на 33
Это не меняет ровно ничего. Порт и заходы там не первый день существуют, чтобы для вертолетчиков оказалось неожиданным наличие самолета на такой траектории захода.
 
Это может влиять на многое, например вертолёт прослушал, что теперь он заходит на 33 и ожидали увидеть самолет в другом месте.
 
В американских СМИ пока две версии

1. Виноват диспетчер, потому что их не развел.
2. Виноваты бравые вертолётчики, потому что там им разрешено летать не выше 200 футов, а они влезли на 300.

Как я понял там в день сотни полетов вертолетов и это нормальная ситуация, когда они шмыгают вдоль реки под садящимися самолётами.
 
2 конечно. Потеря бдительности
 
Для США в целом снующий трафик это норма. Катастрофа не происходит по одной причиняю это всегда комплекс дыр
 
Немного поразмышляв...
Очень похоже, что причина - перевод вертолета на визуальное расхождение. Как правило, уступающий маневрирует, пропускаемой - сохраняет направление движения. Если пропускаемой начинает маневрировать - начинается русская рулетка угадал-не угадал, с очень вероятным итогом как сегодня.
Причем, даже знание что самолёт заходит на посадку - не гарантированное спасение, например, всегда может случиться уход на второй круг.
 
Возможно, вы удивитесь, но во многих странах столица находится в не самых больших городах и аэропорт Рейгана - действительно мухосранск по сравнению с JFK, LAX, ORD ATL
 
ИМХО причина - выход вертолёта из разрешённого коридора. Не просто так их заставляют там гонять вдоль речки не выше 60 метров. Возможно диспетчер должен был им сказать "какого растакого вверх лезете? А ну быстро вниз"
 
В американсих новостях промелькнуло что вертолет выполнял учебный полет. Может за рулём был стажёр.
 
Согласно Авгеральда и согласно ФР они заходили на ВПП 01, садились доворотами вправо/влево на ВПП 33.


Посмотрел по ФР с десяток бортов которые перед ними сели. Только два заходили и садились на 01-ю, все остальные - заход 01, посадка 33.
К чему я это?
К тому что такой заход там далеко не исключение, это норма. И для вертолетчиков которые регулярно там летают должно быть знакомо. Но постоянно ли там летали пилоты разбившегося вертолета?
 
И задали резонный вопрос - а почему учебный полет проводился ночью в месте с плотным воздушным движением?