SSJ vs Ан-148. Сравниваем матчасть.

Это спорное утверждение. Снижение издержек не есть самоцель.
Если сократить человека с зарплатой 1000 ед., а приносит он компании, скажем, 3000 ед., то вряд это сокращение улучшит прибыльность компании.
 
цель АК перевозка пассажиров. Получение прибыли - один из многих способов оценки ее деятельности. И вовсе не единственный. До 91го года как раз авиаперевозки в стране работали прекрасно.
 
А не наоборот? Цель - получение прибыли; перевозка пассажиров - один из способов достижения цели.
 
ОДНО следует из ДРУГОГО?
Вы это следствие придумали сам.
Вы же сам в один ряд с Ан-148 поставили Боинг-767.
И если в случае с Ан-148 ещё как-то можно предположить наличие связи "разрушились связи с Украиной -> менеджеры решили не ждать пока оно всё встанет и вывели 148 превентивно", то 767 эту логику ломает: ему остановка из-за "разрушились связи" точно не грозила.
Так что логика явно была сугубо экономической: типы сочли лишними для тогдашней бизнес-модели авиакомпании и избавились от них.
что Вы пишите здесь в отношении какой либо матчасти
Вас, конечно, не затруднит привести примеры, где я рассуждаю о матчасти? Например, рассказываю кому-то как правильно болты крутить?
Общее мнение о вопросах экономики и организации перевозок в данном случае за матчасть не считается, потому что вы в них примерно такой же дилетант как и я.
Получение прибыли - один из многих способов оценки ее деятельности.
Неверно.
Получение прибыли - единственный эффективный мотивировать субъекта экономических отношений заниматься хозяйственной деятельностью.
Иначе ему совершенно незачем рисковать капиталами и тратить нервы на всю эту возню, проще на печи лежать и не напрягаться.