Споттинг советского периода

Для точности: номер этот тогда, и вообще при СССР, не отдали, а присвоили только в 1992 уже с префиксом RA-.
Вообще первые Ми-6 для МГА выпуска 1961–1970 гг. получили 61 номер сначала в диапазоне 11300—11336 (номер 11331 был по какой-то причине пропущен, и вообще никогда не присваивался никакому ВС), затем 11275–11299, а с марта по декабрь 1972 они были перерегистрированы в диапазоне 21850—21899 (и, судя по количеству, возможно, ещё в каких-то, выделенных для Ми-6 среди 211* и 210* (причём диапазоны эти были неполными)). Причина перерегистрации до конца не ясна — эти диапазоны никогда не пересекались с Ан-12, за исключением псевдогражданских регистраций 11275—11289, временно присваивавшихся бортам ВВС и ВМФ СССР в 1973–1979 гг. для полётов за границу. Вероятно, эти диапазоны как раз и передали Минобороны для подобных целей "с запасом", так как они визуально близки к гражданским регистрациям Ан-12. Отметки о таких передачах в книгах Реестра гражданских ВС СССР иногда встречаются.
И только в современной России, начиная с ноября 1991, номера 113* из вышеуказанного диапазона были присвоены ряду ведомственных Ан-12 (частично затем ставших частными), переданных из частей Минобороны, причём 3 из них ещё успели получить префикс СССР- (11322, 11327 и 11328).
ага вот тут закрашено и сверху 21850 уже )
IMG_0131 by Pavel Shabalin, on Flickr

IMG_0132 by Pavel Shabalin, on Flickr
 
Реклама
качество скана не очень, получается бортовой номер был когда-то за МИ-6
PICT0092_ by Pavel Shabalin, on Flickr
IMG_0108 by Pavel Shabalin, on Flickr
 
Починил отображение фото из облака в предыдущих постах,
корейского аэропорта Сунан и Ту-154 P-552 на его перроне (https://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/post-3449788)
и редких Ли-2 (https://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/post-3449796).

Что стало понятно насчёт облаков и ссылок из них: простое копирование фото прямо из облака в пост создаёт всё же временную ссылку, которая даже может работать несколько дней (как понял, без привязки к личной сессии, то бишь, даже если разлогинился, ссылка не стала недействительной, или, наоборот, залогинен и ссылка действует — нет, не так, а видимо какой-то внутренний маркер актуальности ссылки в самом облаке, так как фото по ссылке перестаёт отображаться только через несколко дней).

Как надо делать: большинство облаков имеют функцию создания постоянной ссылки, в частности, в OneDrive у Microsoft это называется "внедрение" (embed), и доступно через дополнительное меню (три точки) у файла. Уверен, что у Яндекса, Мэйла и других операторов массовых облачных хранилищ аналогично (пока не изучил, хоть и пользуюсь ими тоже (просто быстрее получилось через OneDrive), буду признателен, если кто-то дополнит соответствующими инструкциями).

Эти ссылки будут работать до тех пор, пока вы сами не удалите эти файлы (ну или не удалите облачный эккаунт совсем, что бывает крайне редко, так как эти облачные хранилища привязаны к вашим почтам, даже если ими не пользуетесь). Поэтому нафиг все эти сторонние хостинги картинок (дискредитировавшие себя не раз, и иногда даже весьма драматически), у каждого из нас, уверен, есть хоть какое-то облако в постоянном пользовании.
 
Последнее редактирование:
Отличное фото очень большого разрешения Ил-62 СССР-86482 во Владивостоке с сайта известного авиационного фотографа и блоггера Сэма Чуи (сам снимок не его, вроде бы ТАСС или РИАН, позже уточню): IL-62 Aeroflot - SamChui.com.

The-start-of-an-8-hour-trip-to-Moscow-is-boarding-at-Vladivostok-this-Il-62M-served-Aeroflot-its-entire-life-from-April-1978-until-May-1996-Transport-Images.jpg
 
Последнее редактирование:
Отличное фото очень большого разрешения Ил-62 СССР-86482 во Владивостоке с сайта известного авиационного фотографа и блоггера Сэма Чуи (сам снимок не его, вроде бы ТАСС или РИАН, позже уточню)
Интересно бы узнать год. Советскую символику с этого борта, если верить РП, сняли в марте 1993 г. Но судя по форме пассажиров, вряд ди это 90-е, даже начало, скорее похоже на 80-е. Притом вдали там виден Ил-14, а правее его даже Ту-104? Ил-14 в 90-е теоретически ещё можно было встретить в Кневичах, а вот если там действительно ещё 104-ка, тогда точно 1980-е, потому как в 90-е их в Кневичах, даже на хранении точно уже не было, а вот в 80-е пара-тройка штук ещё стояли по всяким загашникам.
 
Интересно бы узнать год. Советскую символику с этого борта, если верить РП, сняли в марте 1993 г. Но судя по форме пассажиров, вряд ди это 90-е, даже начало, скорее похоже на 80-е. Притом вдали там виден Ил-14, а правее его даже Ту-104? Ил-14 в 90-е теоретически ещё можно было встретить в Кневичах, а вот если там действительно ещё 104-ка, тогда точно 1980-е, потому как в 90-е их в Кневичах, даже на хранении точно уже не было, а вот в 80-е пара-тройка штук ещё стояли по всяким загашникам.
8 мая 1986 года )
 
Отличное фото очень большого разрешения Ил-62 СССР-86482 во Владивостоке с сайта известного авиационного фотографа и блоггера Сэма Чуи (сам снимок не его, вроде бы ТАСС или РИАН, позже уточню):
Это снимок не чуи, не тасса и не риа. Это снимок наш, транспорт-фото. Автор - Валентин Гребнев. Автор книги про советский афл чарльз кеннеди приобрел права на этот снимок для своей книжки и потом в нарушение договора стал пиарить своё творение нашими хайрезами на сайтах чуи-шмуи и прочих известно-похожих. Такой вот комедийный инсайд ))
 
Реклама
Это снимок не чуи, не тасса и не риа. Это снимок наш, транспорт-фото. Автор - Валентин Гребнев. Автор книги про советский афл чарльз кеннеди приобрел права на этот снимок для своей книжки и потом в нарушение договора стал пиарить своё творение нашими хайрезами на сайтах чуи-шмуи и прочих известно-похожих. Такой вот комедийный инсайд ))
Лёня, спасибо за ответ. Да, уже загуглил и нашёл с атрибутами в фотобанках Alamy: Kennisgeving voor omleiding и Getty Images: The Ilyushin Il-62M civil jet airplane of Aeroflot Soviet Airlines....

Правда, фотограф корректно не указан, а в первом случае им указан ты ;), ну понятно, что в том смысле, что из вашего Main Page (кстати, тайтл сайту надо поправить).

Этот снимок борта СССР-86661 (того же фотографа, как понимаю, и он же использован на обложке книги Jetliners Of The Red Star упомянутого автора) тоже был есть в виде хайреза у Чуи в статье Кеннеди об Ил-62, [ ... ] .

UPD.: хайрез на указанном сайте всё же сохранился, а также оказался дублем в ветке, поэтому ссылкой: https://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/post-2518146 [пост поправил].
 
Последнее редактирование:
Это дата снимка?
Да. Судя по подписи.
Это снимок не чуи, не тасса и не риа. Это снимок наш, транспорт-фото. Автор - Валентин Гребнев. Автор книги про советский афл чарльз кеннеди приобрел права на этот снимок для своей книжки и потом в нарушение договора стал пиарить своё творение нашими хайрезами на сайтах чуи-шмуи и прочих известно-похожих. Такой вот комедийный инсайд ))
Тут на Alamy нашёл это фото ) Значится что снято 8 мая 1986 года, и фотограф якобы Леонид Фаерберг )) И продают эту фотку за 10,99 EUR ))
 
Да. Судя по подписи.
Тут на Alamy нашёл это фото ) Значится что снято 8 мая 1986 года, и фотограф якобы Леонид Фаерберг ))
Тут явно кто-то из них что-то попутал - или Аламы, или автор снимка, или продавец. Это не может быть 8 мая - люди на картинке в зимней одёже, трава на заднем плане, где Ил-14, пожухлая. Март может быть, и 1986-й тоже, но никак не май.
И продают эту фотку за 10,99 EUR ))
Вот ведь ушлый народ :) Её вроде как уже продали какому-то Кеннеди :D
 
Ну коли помянута была опять эта книжка, то вот ещё из ея (то, что Амазон даёт в промо-подборке к ней без указания фотографа / правообладателя и даты / места), Ил-62 СССР-86616 и СССР-86677, вроде бы в цеху АТБ Домодедово. Интересно, что 677-я машина всё ещё в окраске "до 1973", значит, ещё не проходила ремонтов с перекраской на АРЗ, а поступила она в ДМД из ЦУМВС (и последующего лизинга Кубаной) в марте 1976, 616-я — с завода в июле 1975.

Другие отличные фото из этой подборки были тут: https://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/post-3122646 и тут: https://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/post-2983874.

919XfRvNORL._SL1500_.jpg
 
Последнее редактирование:
На Гетти тоже продаётся, но правообладатель указан иначе.
Эта чехарда с именами-правообладателями-подписями-датами — из-за природы стокового фотобизнеса. Площадок очень много и конкретное фото начинает по ним расползаться, кто-то да продаст. Отследить потом уже абсолютно невозможно. Ну, будет урок)
 
Эта чехарда с именами-правообладателями-подписями-датами — из-за природы стокового фотобизнеса. Площадок очень много и конкретное фото начинает по ним расползаться, кто-то да продаст. Отследить потом уже абсолютно невозможно. Ну, будет урок)
Ну в смысле, они же вам отчисляют комиссионные, не пиратят же. Только в атрибутах же вопрос?
Чтобы было понятно читателям ветки, особенно недавно присоединившимся (ну мало ли ;)) — владельцы фотобанка Transport-Photo (известные, и здесь присутствующие) в своё время выкупили на собственные средства множество слайдов советских фотографов, сохранив их, таким образом, для истории, посему их вложения и старания должны быть надлежаще компенсированы.

...
И да, ещё немного про другое: мои давешние посты про ссылки из Flickr и облаков могут восприниматься так, будто иначе вообще сюда ничего не вставить. Нет, обычные ссылки на множество ресурсов работают. Только в тех случаях, когда движок форума их не грузит, лучшим решением будет личное облако (а не сторонние, ненадёжные в длительном периоде хостинги картинок).

Нынешняя ситуация с потерей отображения фото, как понимаю, связана с повышенной его защитой от DDoS-атак, когда иногда может пересчитываться динамическое имя файла в локальном хранилище — очень прошу Влада xoid прокомментировать это, так как проблема очень актуальна. Внешние ссылки часто перестают работать, и лучшим решением было бы скачивание файла с локальным хранением, как организовано, например, на Airforce.Ru. А локальное отображение, как видим, тоже периодически ломается (хотя физический файл, как понимаю, в базе всё же остаётся).
 
Последнее редактирование:
Вот ещё немного разного, кликабельно-большого (и вроде не было здесь, а ежели дубли, поправьте, пож.): Воздушные ворота Москвы: 60 лет назад аэропорт Шереметьево принял первый гражданский рейс.

На первом снимке, в частности, виден китайский Ил-62, на втором — Ил-18 борт 497 ВВС ГДР, его дальнейшую историю можно прочитать в ST: Soviet Database.

5d3ab751370f2caf698b4595.jpg
5d3ab9f3183561f0028b45fe.jpg

5d3ab6e9183561af028b45d1.jpg
5d3ab6b018356106038b45d6.jpg

5d3ab61f183561dc038b45e6.jpg
5d3ababf183561f0028b4601.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
И ещё (атрибуция снимков — из статьи, мои примечания выделены курсивом): «Аэрофлоту» — 100 лет. Вспоминаем историю авиакомпании по архивным фото.
  • М. Бугаев / РИА Новости, митинг в пражском аэропорту в честь первого прилета советского реактивного пассажирского самолета Ту-104.
  • Борис Корзин / ТАСС, митинг по случаю прибытия сверхзвукового самолета Ту-144, совершающего рейсы по трассе Москва–Алма-Ата–Москва, в алма-атинском аэропорту. Алма-Ата, Казахская ССР. 1 ноября 1977 года (борт СССР-77109).
  • Виталий Арутюнов / РИА Новости, экипаж самолета Ил-86 перед вылетом из аэропорта Шереметьево-2 (СССР-86050, известная фотосессия, см. использованное в книге Кеннеди по ссылке выше).
  • Владимир Репик / ТАСС, самолет «Аэрофлота» на взлетно-посадочном поле аэропорта. 1 марта 1981 года (Борисполь, судя по пейзажу, видны Ту-134 СССР-65765 и Ту-154 СССР-85244).
  • В. Горлов / РИА Новости, самолеты Як-40 на стоянке в аэропорту Быково (представлены, в частности, борты СССР-87281 и ССССР-87648).
  • Дмитрий Чернов / РИА Новости, пассажирский скоростной самолет Ил-12, разработанный в ОКБ С.В. Ильюшина (борт СССР-Л1816, в источнике фото искажено по горизонтали, поправил пропорции и чуть скорректировал тени и света + небольшой шарп).

    756789743285513.webp
    756789747325912.webp
    756789728995945.webp
    756789759160973.webp
    756789729686074.webp
    embed
 
Последнее редактирование:
Назад