А Циолковский почему не учёный? Не научился?Оба - не учёные, несмотря на текст статьи.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
А Циолковский почему не учёный? Не научился?Оба - не учёные, несмотря на текст статьи.
Не занимался наукой.А Циолковский почему не учёный? Не научился?
В Калуге режиссер Данила Дробиков представит первую в России пьесу о двух ученых "Илон Маск и Циолковский". Об этом сообщает ТАСС.
Сюжет: встреча двух выдающихся личностей, связанных с космосом, но живших в разные эпохи: основоположника космонавтики Константина Циолковского и основателя космической компании Илона Маска. Несмотря на различия, герои обнаруживают много общего.
извинисНе занимался наукой.
Не касаясь личности и таланта режиссера Дробикова - я б еще посмотрел, кто из этих двоих есть кто...Галантерейщик и кардинал![]()
Формула (достойная первокурсника - хорошиста по матану) была опубликована на 90 лет раньше.Ну почему же? Формулу вовремя в журнале опубликовал, значит ученый![]()
и даже с учетом сил гравитации и с потерей массы из-за выброса топливаФормула (достойная первокурсника - хорошиста по матану) была опубликована на 90 лет раньше.
Провели полноценный прожиг, и вновь один из вакуумных рапторов на 20+ секунде резко приболел. Старшип уже отвезли в ангар, будут чинить и доделывать. Кажется, «вторая версия» корабля содержит какие-то явные конструктивные промахи: никакого запуска в ближайшие недели ждать не стоит.По окончании этих испытаний (если из признают успешными), откроется дорога для очередного испытательного полета. Бустер давно готов.
Прежде чем Фалькон стал рабочей лошадкой, на него вылили тонны ещё более разгромной критики, а том числе с точки зрения теории.Если Фалкон 9 выглядит как рабочая лошадка, то Старшип - как фантазийная игрушка. И если многоразовый бустер доказал свою полезность, то многоразовая вторая ступень ещё нет. И вообще сомнительно даже в теории.
Спейсшаттл выходил на орбиту и возвращался. Значит, вопрос стоит в сфере экономики. Стоит ли игра свеч.Вряд ли в конструкции такой степени готовности (Старшип таки не бумажный проект с неясными прототипами, типа Зевса/Нуклона, а вполне регулярно летающая хрень), вскроется настолько стратегический технический просчет что его принципиально нельзя будет заставить выйти на орбиту и вернуться.
Ну вот мы видим в прямом эфире, как сгорает Старшип при входе в атмосферу и как на него лепят плитку с каждым разом всё больше и больше.вскроется настолько стратегический технический просчет что его принципиально нельзя будет заставить выйти на орбиту и вернуться.
Нынешние то да, могут. За много миллиардов к 2030-му (сейчас уже модным стало к 2035-му). А потом обычно выясняется, что расчетная модель не содержала каких-нибудь не расчетных условий или вообще имеет существенные ограничения на какие-нибудь нестационарные случаи. И все дружно идут курить бамбук еще на миллиард. Судя по результатам, кроме Маска нынче почти все так и работаютНынешние инженеры могут прочность посчитать очень точно в самом начале...
А я вот, наоборот, руки бы отрывал всем, кто тратит на расчеты больше денег, чем на проверку своих расчетов экспериментом. С Маском, впрочем, все на сто раз пережевано - ну не нужны ему конструкции с излишним запасом прочности. Поэтому ему не подходят все эти "строительные" методики, в которых "тут возьмем запас 300%" потому что "цемент попадется не той влажности, бетонщик пьяный будет, да и эксплуатант однажды наставит барахла в два раза тяжелее, чем мы ему насчитали и большими буквами написали". Поэтому и расчет у него простой: не прокатит - усилим в узком месте. Так как в здравом уме никто не будет делать сначала все с запасом, а потом перепроектировать все в меньшую сторону на каждой итерации проверяя все потенциально узкие места и уменьшая каждый раз все лишнее (и создавая таким образом еще узкие места) - на такой оптимизации попилить много можно, а вот сопоставимый результат достичь сложно.И самое, на мой взгляд, плохое -- это допиливание, а не проектирование сразу
Если вам завтра позвонит Маск и предложит полететь в первом пилотируемом полёте на Старшипе, полетите?Нынешние то да, могут. За много миллиардов к 2030-му (сейчас уже модным стало к 2035-му). А потом обычно выясняется, что расчетная модель не содержала каких-нибудь не расчетных условий или вообще имеет существенные ограничения на какие-нибудь нестационарные случаи. И все дружно идут курить бамбук еще на миллиард. Судя по результатам, кроме Маска нынче почти все так и работают
А я вот, наоборот, руки бы отрывал всем, кто тратит на расчеты больше денег, чем на проверку своих расчетов экспериментом. С Маском, впрочем, все на сто раз пережевано - ну не нужны ему конструкции с излишним запасом прочности. Поэтому ему не подходят все эти "строительные" методики, в которых "тут возьмем запас 300%" потому что "цемент попадется не той влажности, бетонщик пьяный будет, да и эксплуатант однажды наставит барахла в два раза тяжелее, чем мы ему насчитали и большими буквами написали". Поэтому и расчет у него простой: не прокатит - усилим в узком месте. Так как в здравом уме никто не будет делать сначала все с запасом, а потом перепроектировать все в меньшую сторону на каждой итерации проверяя все потенциально узкие места и уменьшая каждый раз все лишнее (и создавая таким образом еще узкие места) - на такой оптимизации попилить много можно, а вот сопоставимый результат достичь сложно.
Да у него в итоге может получиться что дебет с кредитом не сойдется. И обычный инженер сразу бы сдался. Ну тем и отличаются первопроходцы от проходимцев - и те и те рискуют, но одни ради прогресса, а вторые ради своего кармана )))
Контракт покажите пожалуйста.Если вам завтра позвонит Маск и предложит полететь в первом пилотируемом полёте на Старшипе, полетите?
Если в процессе сертификации и пробных полетов он покажет себя достаточно надежным, то почему бы и нет? Я вообще говоря уже не так молод, чтобы чрезмерно переживать за свою тушку, если бы вдруг появилась возможность слетать в космос. Тем более, что история со Старлайнером показывает, что методы старой школы тоже не безупречны. Расчеты расчетами, а критерием истины до сих пор является исключительно практика. Вот если бы мне позвонил Борисов и предложил полететь в первом полете Орла/Федерации предоставив расчеты, что он полностью безопасен, я бы точно не рискнулЕсли вам завтра позвонит Маск и предложит полететь в первом пилотируемом полёте на Старшипе, полетите?