Региональная авиация (ближние/средние перелёты), фидерные перевозки, хабы.

я НЕ уверен, что руководство больших компаний хочет заморачиваться с региональными субсидиями и дочками под это дело
А вы представьте себя на месте Филёва. Вы можете создать компанию под субсидии с большим флотом машин на 50-70-80 кресел и сетью маршрутов типа Нижний Новгород - Брянск. Потратить на это кучу сил и ресурсов, вложиться деньгами, набрать техники в лизинг. И даже пару лет успешно летать. А на третий год вам скажут, что у государства теперь другие приоритеты, оплачивать перевозки из НН в Брянск больше не целесообразно.

И вот у вас на руках пара десятков самолётов, которые сами свой лизинг не оплатят, а без субсидий зарабатывать на них невозможно.

Надо оно вам?
 
Реклама
Роман Антипов, минуточку - так в правильном бизнесе этих двух лет должно хватить, чтобы перестать оглядываться на государство! Разве нет? Научить людей пользоваться самолетом. Кстати поезда нынче очень неслабо подорожали. Тот же Сапсан стоит очень не кисло, я бы сто раз подумал (ну хорошо, не я как авиафанат, а просто потребитель) - ехать на поезде или лететь.
И потом, возвращаясь к моему раннему посту - ну не делайте дочку - договоритесь с другой авиакомпанией, чтоб она в вашей ливрее (или вашими наклейками, как угодно!) летала, раскатывала маршрут. Когда вдруг вам скажут - хватит, со стороны государства, как вы пишете, - договор вы можете расторгнуть, если вы не смогли за те два года превратить маршрут в прибыльный или хотя бы в нулевой (вспомним такое страшное выражение как социальная ответственность бизнеса, да?) и отпустить вашего субподрядчика.
Пример - сейчас в Финляндии и в Эстонии мелкие компании с парком в 2-5 самолетов выйграли тендер на субсидированные перелеты в мелкие населенные пункты (у меня на ютюбе есть видео оттуда) - контракты я так понял на 2-3 года как раз. Компании меняются - видимо не все рады повторно на тендер идти или условия меняются. Но они есть, они летают! А на тех маршрутах есть вариант и с поездом и с автобусом или паромом. Но есть (см РЖД альтернативу). Что они делают не так? или у нас проблема с подходом?
 
договоритесь с другой авиакомпанией, чтоб она в вашей ливрее
А теперь представьте кого-нибудь типа Филева. Вы можете создать компанию с большим флотом машин на 50-70-80 кресел и договориться с кем-то из больших. Но тут отключают субсидии, летать становится дороже. А у населения денег на регулярные полеты из условного Иванова так и не появилось.
Дело то в основном в том, что население бедное
 
так в правильном бизнесе этих двух лет должно хватить, чтобы перестать оглядываться на государство!
Полагаете, надо всё это мутить ради двух лет? Потом компанию распускать, самолёты возвращать лизингодателям? :)

Вопрос скорее в стабильности и предсказуемости. Бизнес любит так, чтобы можно было всё просчитать на несколько лет вперёд и составить план. Вот столько самолётов возьмём, вот на столько лет заключим лизинговые контракты и столько за них будем платить. На эти маршруты из поставим, вот столько пассажиров перевезём, столько получим с пассажиров, а столько - субсидиями.

А когда у вас нет предсказуемости - год вы можете рассчитывать на субсидии, два или десять, то и планировать невозможно.
Когда вдруг вам скажут - хватит, со стороны государства, как вы пишете, - договор вы можете расторгнуть, если вы не смогли за те два года превратить маршрут в прибыльный или хотя бы в нулевой (вспомним такое страшное выражение как социальная ответственность бизнеса, да?) и отпустить вашего субподрядчика.
А как узнать, раскатается в принципе за два года условный маршрут НН-Брянск или нет?
Если заранее знать, что маршрут гарантированно перспективный - то можно вообще без субсидий обойтись. Взять кредит, через 2-3 года, когда бабло рекой потечёт - вернуть.
ну не делайте дочку - договоритесь с другой авиакомпанией, чтоб она в вашей ливрее (или вашими наклейками, как угодно!) летала, раскатывала маршрут.
Ну, я вон выше привёл список из вообще всех компаний РФ, которые владеют подходящим для этой задачи флотом. Не сказать, чтобы выбор большой.
 
Так, вроде, были рейсы S7 и туда и туда.
Правда, из СПб, если мне память не изменяет
Это все таки перевозки поинт ту поинт, размер сети на них не влиял
И меняться ситуация стала с одной стороны благодаря субсидированию
Кстати, странно, что субсидии платят только мимо Москвы, часто за никому не нужные рейсы, а самые нужные, в Москву, не платят, даже если рейсов нет)
 
Последнее редактирование:
А что такое +1?
А на третий год вам скажут, что у государства теперь другие приоритеты, оплачивать перевозки из НН в Брянск больше не целесообразно.
Интересно, кто платит и платит ли хоть кто то за десятки л410 Оренбуржья
Не, ну как обычно, средняя температура по больнице, нормальная...
Получается, что мы по ППС от японцев не сильно отстаём (население стран близко по размеру)
наверное пойнт ту пойнт :)
Т9 не все русские слова выучил
 
Кстати, странно, что субсидии платят только мимо Москвы, часто за никому не нужные рейсы, а самые нужные, в Москву, не платят, даже если рейсов нет)
Не уверен, что только мимо Москвы. Очень сомневаюсь, что Аэрофлот в Саранск и Пензу из Москвы без субсидий летает. Да и рейсы Азимута Внуков-Псков, мне кажется, субсидированные.

Может, это федеральные только "мимо Москвы", а регионы могут сами субсидировать рейсы в Москву?

Вообще, да, многие субсидии выглядят сомнительно. В частности, непонятен смысл субсидировать маршруты P2P. Мне кажется, правильнее субсидировать рейсы до хабов с возможностью дальнейшего транзита.
Если верить airfleets, 15 летают, один parked, ещё один порезан.
Интересно, кто платит и платит ли хоть кто то за десятки л410 Оренбуржья
Википедия считает что их всего три.
 
Это все таки перевозки поинт ту поинт, размер сети на них не влиял
В те времена C7 пытались что-то развивать из СПБ. Даже в Берлин летали на E170. Так что, может даже и не просто на поинт ту поинт расчет был
 
Реклама
Википедия считает что их всего три.
Ну, сейчас то может и три, но лет теперь уже 10 назад у них сеть была по Поволжью от Нижнего до Оренбурга на сотню рейсов в неделю. Я ещё тогда удивлялся, что они будут с самолётами делать, когда программу субсидий закончат. Это прям ваш пример, только на 410, а не 50-местниках. Но деньги государственные, их не жалко
 
Очень сомневаюсь, что Аэрофлот в Саранск и Пензу из Москвы без субсидий летает
В Пензу из Москвы 3 рейса в день с7 и афл, вряд ли их все из бюджета спонсируют. Хотя когда они появились, я тоже удивлялся, с чего вдруг, да ещё в таких количествах. С другой стороны, есть и Чебоксары, 100 лет никто не летал, а потом бац, Победа 2 рейса в день, наверное, окупаются.
В этом смысле если вернуться к Ярославлю и Вологде, с которых я начал: мне кажется, им и субсидии никакие не нужны, а сетевой перевозчик в лице афл или с7 в их лице получил бы отличную точку, генерящую поток из всей сети в эти города, особенно Ярик
Да и рейсы Азимута Внуков-Псков, мне кажется, субсидированные.
Помнится, рейс азимута субсидировался как региональный Краснодар -Псков, а во Внуково у него промежуточная посадка просто)
 
Роман Антипов, а кто сказал, что это должна быть Российская компания? )) Властям бы о пятой свободе вспомнить (или как там) - и допустить перевозчиков соседних и/или дружественных стран. Для финляндии тут мелкая летает венгерская компания, для Эстонии - поляки. И все ок
И потом, почему ради двух лет? Не пошло в одном месте - можно подумать и другой маршрут найти. Страна большая и нужд много в регионах, я уверен
 
Не пошло в одном месте - можно подумать и другой маршрут найти. Страна большая и нужд много в регионах, я уверен
Другой маршрут надо не просто найти, он должен ещё и субсидиями покрываться. А это далеко не факт, поскольку
вам скажут, что у государства теперь другие приоритеты, оплачивать перевозки из НН в Брянск больше не целесообразно.

И вот у вас на руках пара десятков самолётов, которые сами свой лизинг не оплатят, а без субсидий зарабатывать на них невозможно.
 
То есть выходит, что нужно Авроре европейский филиал создавать, чтобы если что утащить флот на ДВ, там найдётся кого возить.

И с чего вы взяли, что региональные рейсы можно раскатать? У всяких там финнов они наверняка субсидируются.
 
То есть выходит, что нужно Авроре европейский филиал создавать, чтобы если что утащить флот на ДВ, там найдётся кого возить.

И с чего вы взяли, что региональные рейсы можно раскатать? У всяких там финнов они наверняка субсидируются.
Stalevar говорит о очень распространенной в другом мире практике.
Когда орган власти (муниципалитет в городе, министерство на уровне страны) устраивает тендер на N лет на перевозку населения (автобус, самолёт). Часть денег какая то в бюджете заложена, но это сильно зависит от маршрута и региона.
А ЕС давно одна страна (общий рынок рабочей силы) так что пример венгры в Эстонии - как новосибирцы в Иваново
 
zz27, я и говорю - и у финнов и у эстонцев - оба известных мне рейса - субсидированные. Эстонский вообще стоит копейки - 25 евро ))))
 
Реклама
Для истории, решил подбить текущее состояние регионального флота авиакомпаний РФ.

S7 - 16 E170 (15+1).
UTair - 13 ATR72.
UVT Aero - 6 CRJ200 (5+1).
Руслайн - 6 CRJ100/200.
Северсталь - 4 CRJ200.
Krasavia - 3 ATR42/72.
Немного не так. У "Красавиа" пять "сорок вторых" и два "семьдесят вторых".
 
Назад