A_Z
Старожил
Получим:Имеет ли смысл утяжелять хвост и тянуть трубопроводы, в условиях жесткого ограничения MTOW? Может, все-таки, закинуть двигатель на крышу с упором на центроплан? Высота самолета не запредельная, двигатель будет находиться на высоте 2-2,5 м.
- проблемы к доступом к двигателю для обслуживания;
- дополнительную массу на пилон / гондолу;
- увеличение омываемой;
- удаленность вектора тяги от ц.м. (машина будет активно "ходить за РУДом", причем ходить "не в ту сторону");
- рискуем влезть в ограничения по углам атаки / скольжения по газодинамике на входе.
Таки оно нам надо?
Мне решение ставить двигатель в хвост нравится - там все равно объем пропадает, грех не использовать.
Другое дело, что я против реактивного двигателя - на наших скоростях это будет, мягко говоря, далеко не оптимум по расходам топлива. Была мысль поставить в хвост ТВД с толкающим винтом, возможно, соосным (для уменьшения диаметра).
---------- Добавлено в 11:04 ----------
"А ты азартный, Парамоша..." (ген. Чернота)а ~400 - оставлять?
да, и стремиться к "дальше, выше, быстрее"
Тогда надо снимать ограничение MTOW = 2 тонны.