Проектируем cargo для Лукаса-2

Тээкс, господа-товарищи Lukas и Ultranomad, прошу рассмотреть и утвердить виртуальный макет пилотской кабины.

Вариант 1-й
Имеем ширину грузовой кабины 1,4 м. Кабину делаем по типу "цессны-караван" с некоторыми оговорками:
- справа второго комплекта приборов и органов управления нет;
- справа нет полноценного пилотского сиденья, ставим "раскладушку" к правому борту;
- широкая дверь только по левому борту - за спиной у летчика есть проход правому пассажиру, это же место служит пилоту как мини-"rest area" (отъехал креслом назад и можешь ноги вытянуть);
- откидной столик пилота по левому борту
Для обеспечения приемлемой ширины кабины фюзеляж впереди придется немного раздуть и сделать "головастика"

Вариант 2-й
Имеем ширину грузовой кабины 1 м. Кабину делаем "тандемом" с некоторыми оговорками:
- сзади второго комплекта приборов и органов управления нет;
- сзади нет полноценного пилотского сиденья, ставим "раскладушку" к правому борту (хотя можно и к левому);
- широкая дверь только по левому борту, чтобы пассажир назад мог выйти-сесть не тревожа пилота, это же место служит пилоту как мини-"rest area" (отъехал креслом назад и можешь ноги вытянуть);
- откидной столик пилота по левому борту.
Обзор + фонарь делаем по типу какого-нибудь VLJ (хотя можем и по-вертолетному "стекляшку" бабахнуть).

Ффсё, пошел на перекур и кофи-брейк. :pivo:

---------- Добавлено в 07:52 ----------

lopunder сказал(а):
Там, кстати, поперечное сечение далеко от квадрата и как его вписывать в круг - непонятно. Вероятно, такой грузовой отсек подразумевает все-таки более-менее квадратное сечение фюзеляжа.
А не надо вписывать в круг - у нас же гермокабины нет - поэтому вполне обойдемся скруглениями углов.

Вот теперь точно на перекур и кофи-брейк
 
Реклама
ок, согласовано:
1) расположение паллет "узкой" стороной по потоку
2) Квадратное-скругленное сечение
3) Пилот + 1 джамп-сит тандемом за ним
 
пассажира логично развернуть спиной вперёд, (меж спинками - амортизатор передней ноги, хоть аж до потолка, само колесо -убираем под сиденье переднему) а при сложной посадке - пусть ногами груз страхует.
Хотя на мой вгляд - нефиг пустое место возить - хотим +1 человека = -1палетта, или в хвост, к пулемёту.
---------
хотя жаль, фюзеляж метр-70 уже могли бы автомобили возить изредка и недалеко - стали бы хитом продаж у автоугонщиков, ибо функция была бы официально недокументированная.
---------
таки кабину наддувать не будем? - только охлаждать/греть-вентилировать...
--------
Кстати, на таких размерах - "чёрные ящки" возят? (хотя сейчас уже - пешеходы видеофиксацию носят)
 
Хотя на мой вгляд - нефиг пустое место возить - хотим +1 человека = -1палетта, или в хвост, к пулемёту.
В принципе, идея достаточно здравая.

таки кабину наддувать не будем? - только охлаждать/греть-вентилировать...
Для такой дальности нет большого смысла лезть на высокие эшелоны.

Кстати, на таких размерах - "чёрные ящки" возят?
Вообще говоря, нет - они обязательны только при максимальной взлетной массе свыше 5700 кг или пассажировместимости более 9, равно как и куча другого оборудования типа TCAS и GPWS.
 
Последнее редактирование:
меж спинками - амортизатор передней ноги, хоть аж до потолка,
еще одной незадокументированной функцией становится эксплуатация на авианосцах? Представляешь себе вес стойки высотой хотя бы 1 метр?
---------- Добавлено в 11:00 ----------
еще раз хотел бы попросить две вещи:
1) проще. все делаем проще
2) все идеи и предложения рисуем - схематичненько, на бумажке со сканированием, в Paint или еще как - но наглядно
 
Хотя на мой вгляд - нефиг пустое место возить - хотим +1 человека = -1палетта,
Если вписываемся по весу, имхо, лучше оставить это место для bulk luggage или как оно там называется.
Скелет самолета начинает вырисовываться :)
 
infimum сказал(а):
пассажира логично развернуть спиной вперёд, (меж спинками - амортизатор передней ноги, хоть аж до потолка, само колесо -убираем под сиденье переднему) а при сложной посадке - пусть ногами груз страхует.
Хотя на мой вгляд - нефиг пустое место возить - хотим +1 человека = -1палетта, или в хвост, к пулемёту.
Спиной вперёд - ИМХО плохо. Если у нас дверь сбоку, то так места потребуется гораздо больше + дополнительно "зажали" летчика (что ГЗ не устраивает).

Шасси - еще не факт, что убираются. А если и убираются, то переднюю стойку можно и нужно убирать вперёд, против потока - двигателя то у нас в носу нет + если что, стойку потоком на замки может дожать

1 доп.место vs 1 палетта? В принципе можно, но тогда потребуется переставной "барьер" делать - больше усиленных шпангоутов.
infimum сказал(а):
Кстати, на таких размерах - "чёрные ящки" возят? (хотя сейчас уже - пешеходы видеофиксацию носят)
А в чем проблема регистраторы разместить?

---------- Добавлено в 12:04 ----------

Lukas сказал(а):
ок, согласовано:
1) расположение паллет "узкой" стороной по потоку
2) Квадратное-скругленное сечение
3) Пилот + 1 джамп-сит тандемом за ним
Поехали дальше - предполагается ли изредка конвертация в пассажирский борт? Комбинированный?

Предлагается гуськом "джамп-ситс" - грузится можно через переднюю дверь и/или через грузовую. Опять-таки, необходимо обеспечить возможность переставного "барьера" (а то и двух - опция для бульк-карго). Только вот высота 1.4 м - может быть немного низковато для пассажиров? Тогда напрашивается у "квадрата" верхнюю сторону сделать чуть более выпуклой.

Если пассажирские перевозки на таком пепелаце ересь, то тогда можем лёгко сдвигать движок вперед и разместить его за спиной у первого и единственного джамп-сита. Размещение движка таким образом делает следующие бонусы:
- не боимся интерференции и затенений от длинного фюзеляжа
- лучше развесовки с точки зрения центровок
- освобождаем заднюю часть - можно и рампу-аппарель а-ля Ми-17 предложить
447c9206ee08t.jpg
Только вот, нужна ли рампа при такой ширине салона?

Впрочем, тут еще немного перекурил и подумал, - пассажиров то можно возить и с движком на спине - делаем высокоплан, дополнительно "прикрываем" им салон, заодно красиво "развязались" с шасси. Хвостик получается аккуратный - с V-образным оперением и распашной "вертолетной" задницей 8-)

И получается у нас, гы-гы, узенький вертолет без винтов, но с крыльями
 
Последнее редактирование:
Высота салона у нас не 1,40м. Нужно оставить зазор в 10-15 см до потолка на "подвспухание" пал леты при отрицательных перегоузках, так что общая высота получается 1,55м- не 1й класс, но салон выше чем в Ка32, парашютерам и военным сойдет
 
lopunder сказал(а):
Высота паллеты - 1345 мм, 100 мм добавили на "подвспухание", этого мало?
Клиент предлагает 100-150 мм, поэтому с чистой совестью можем 1345 мм заменить на 1500 мм, да и пассажирам потенциальным лишние см не повредят (ну и плюс в проходе серединку немного - 50-100 мм - поднять тоже можно) - т.е. по углам высота 1500 мм, а по середине 1600 мм.

Да, кстати, нам еще надо не забыть - внизу запас предусмотреть - шарикам-роликам тоже место потребуется.

--------

По компоновке выходит - что-то вот такое (но с полноценным грузовым фюзеляжем)
ductedfan_01a.jpg.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
2) все идеи и предложения рисуем - схематичненько
не факт, что это есть правильно ибо кривая иллюстрация часто "перебивает" даже толковое изложение здравой идеи...
----------
колесо кстати убираем не полностью - пусть при невыпуске остаётся рабоать колесом, только амортизаторы не будут работать (зато оно же - будет работать двумя надувными кранцами попе пилотмена
-----------------
так, немного по цифрам.
2000кг. пусть оценка сверху АК=20 (вряд ли получим больше чем в лучших домах востока и запада) - тогда для крейсерского полёта должно хватать 100кг тяги.
а вот хватит ли 100кгс тащить сквозь воздух полтора квадрата миделя не считая крыльев со скоростью 111м/с (хм... ГЗ знатный нумеролог похоже)
тако же - разогнать с 0 до пусть 33м/с 2 тонны за полкилометра - нужна тяга хм.. у меня оценка порядка 250кгс получилось - что-то маловато, кто у нас тут по подсчётам?
(a=v^2/(2*l)
l=500м
v=33м/с
m=2000кг
f=m*a (ньютонн))
 
и тогда спинка и труба амортизатора сидят на первом силовом (сплошном) шпангоуте и работают в общей силовой схеме, а не только по своей функции.
таким образом - если захочется более другую кабину - напр У-2 - то доделывай её вперёд не трогая силовой схемы самолёта и шасси.

на пол по-любому местно-прочный лист дюраля класть ибо по нему каблуками ходить будут... палетты двигать с болтиком на пол упавши и т.п...
 
Последнее редактирование модератором:
infimum сказал(а):
колесо кстати убираем не полностью - пусть при невыпуске остаётся рабоать колесом, только амортизаторы не будут работать (зато оно же - будет работать двумя надувными кранцами попе пилотмена
...
и тогда спинка и труба амортизатора сидят на первом силовом (сплошном) шпангоуте и работают в общей силовой схеме, а не только по своей функции.
таким образом - если захочется более другую кабину - напр У-2 - то доделывай её вперёд не трогая силовой схемы самолёта и шасси.
в данной размерности ИМХО - это изврат. Тем более что никакого сплошного силового шпангоута за спиной у летчика у нас нет. Не говоря уже у том, что на грубой посадке мы этим колесом летчику весь позвоночник снесём.

Там есть аккуратненький маленький носик - вот туда, вперёд, ПОШ и убирать. Пусть колесо немного торчит в полуубранном состоянии, пригодится при посадке на брюхо в случае невыпуска шасси.
 
Последнее редактирование:
Так, ГК вышел из праздничного четырехдневного запоя.
К делу, товарищи.
Лукас, насколько тебе нужна погрузка с телеги, и какова ее погрузочная высота?
Какова средняя продолжительность полета и каковы у тебя сан. нормы про посрать? Сортир нужен?

Узкий без хвоста
 
Последнее редактирование модератором:
олько вот, нужна ли рампа при такой ширине салона?
вряд ли, но не по причине ширины. рампа - это всегда немерянный вес, как самих "ворот", так еще и гидравлики. Кроме того, рампа подразумевает большую высоту хвоста, чтобы под хвост к рампе можно было бы подъехать на форклифте - будет ли у нас такой хвост? Я бы все же ограничился большой, но легкой боковой дверью.

Хвостик получается аккуратный - с V-образным оперением и распашной "вертолетной" задницей
Выглядеть будет весьма красиво, но вот весить эта обвязка, на которой будет висеть и скошенная рампа, и V-образных хвост, будет немерянно.

делаем высокоплан, дополнительно "прикрываем" им салон, заодно красиво "развязались" с шасси
а как можно красиво развязаться с шасси, подняв на 1.5 метра крыло?
 
Амортизаторы таких размеров для двухтонной машины нафиг не нужны - ни для передней стойки, ни для основных. Сзади хватит упругих стеклопластиковых ног, спереди - махонькой (20 см) гидропневматики или торсиона.
 
Генеральному конструктору объявить выговор за пьянку и прогул с занесением, но без лишения годовой премии. Поставить на вид, снять с доски почета, пропесочить на парткоме ЛДПР, лишить путевки в санатории Дагестана и предупредить о недопущении. Из очереди на югославкие сапоги пока не исключать.

Лукас, насколько тебе нужна погрузка с телеги, и какова ее погрузочная высота?
по науке 20 инчей, но при этом все производители тележек и slave pallets указывают в миллиметрах высоту в 550.

Какова средняя продолжительность полета и каковы у тебя сан. нормы про посрать? Сортир нужен?
сортир не нужен, ибо: жппа на борту одна, и продолжительность даже при крейсерской в 400 кмч у нас с АНО не превысит 3.45. А мы еще нацелились на повышенные скорости с нашим реактивным движком, так что для достижения дальности в 1200км время пребывания на борту еще должно подсократиться.
 
Последнее редактирование:
Генеральному конструктору объявить выговор за пьянку и прогул с занесением, но без лишения годовой премии. Поставить на вид, снять с доски почета, пропесочить на парткоме, лишить путевки в санатории Дагестана и предупредить о недопущении. Из очереди на югославкие сапоги пока не исключать.
ГЗ курит в сторонке. Дела КБ его не касаются. Занимайтесь лучше своей АК.
Ишь, раздухарился...
сортир не нужен, ибо: жппа на борту одна, и продолжительность даже при крейсерской в 400 кмч у нас с АНО не превысит 3.45. А мы еще нацелились на повышенные скорости с нашим реактивным движком, так что для достижения дальности в 1200км время пребывания на борту еще должно подсократиться.
Значит конверсию в пассажира не предусматриваем? Хорошо.

---------- Добавлено в 12:13 ----------

Предлагаю сделать так.
Сечение - прямоугольникю В углах четыре силоваых бимса, которые обеспечивают съем всех нагрузок.
между ними - хилые боковые и верхнии/нижние панели, толщиной чуть толще бумаги. Не силовые Короче, КСС Ан-2. Проще и дешевле не бывает. Силовая окантовка двери-погрузочного люка.
Аэродинамически - низкоплан, нормальной схемы, трапециевидное однолонжеронное крыло с вкладныи мягким баком. Если аэродинамики пропусят для требуемой скорости - крыло прямоугольное, нестреловидное, сэкономим на технологии.
Оперение или обычное, или V образное.
Двигатель http://www.williams-int.com/information.html?pid=6
FJ33-line-drawing.jpg

Ставим в хвостовой кок, чтобы место не пропадало, ВЗ в основании киля или через боковые уши, обслуживаем с земли
Пока как-то так вырисовывается.
 
Последнее редактирование модератором:
низкоплан, нормальной схемы, трапециевидное однолонжеронное крыло с вкладныи мягким баком. Если аэродинамики пропусят для требуемой скорости - крыло прямоугольное, нестреловидное, сэкономим на технологии.
а если просто пустотелый кессон по всей длине из композитов намотать? Много легче, и без тяжелого вкладного бака можем обойтись, если изнутря металлизируем или намотаем вокруг легкого несилового бака.
передней кромке небольшую стреловидность, все же с ТРДД скоростя будут побольше. Кстати, из каких соображений выбран Вильямс? Аналогичный Пратт заметно легче, и имеет больший запас по максимальной конструкционной тяге, если решим потом расти.
 
Последнее редактирование:
Реклама
крыло прямоугольное, нестреловидное, сэкономим на технологии.
имхо при нынешних технологиях, когда гаражная контора может себе позволить лазерный раскрой любых материалов с точностями 0.01мм - эти "экономии на спичках" надо обосновывать - т.е например нарезать комплект нервюр - реально абсолютно всё равно - однаковых, или на каждую свой файл (более того - если концевые поместятся внутри корневых - даже материале может уйти меньше) , тако же касательно любой мелочёвки - от цапф-кронштейнов до послденего разъёма - т.е унификация вешь полезная - но - при прочих равных, т.е на данном этапе - нет оснований априори считать прямоугольное крыло в производстве наблюдаемо дешевле даже эллипса с наплывами.
------------
сечения: внутренний - метр-на-полтора, скруглённый прямоугольник + 2см на сторону, и описаный овал + 3см. может проще описать более-мнее наматываемое, зато потом в стенки можно жидкостей налить
 
Назад