Проектируем cargo для Лукаса-2

Если я ничего не напутал, возможны 2 варианта габаритов грузовой кабины на 5 паллет (с учетом 0,5м на страховочную сетку). Сдается мне, при выборе компоновки надо плясать от выбранной конфигурации грузовой кабины.
 
Реклама
infimum сказал(а):
кстати Ан-38 тоже в подкосами (правда тросовыми емнип) - а скорость как раз 400
Для начала отмечу, что никаких тросовых подкосов ни у Ан-28, ни у Ан-38 нет.

Теперь по скоростям. У исходного Ан-28 крейсерская всё те же 330-335 км/ч.

На Ан-38, за счет привеска по мощности, скорость раскочегарили, но до 400 крейсерскую все равно не дотянули - 380 км/ч.

Насколько тут подпорчен баланс очень наглядно показывает Do.228 с такими же двигателями ТРЕ331 - его крейсерская уже 435 км/ч, а максимальная - 490 км/ч. Аэродинамика - барышня капризная 8-)

---------- Добавлено в 15:53 ----------

lopunder сказал(а):
Да.
Вариант 1. 80х5+40+50=490 см. - длина. 120+20=140см - ширина.
Вариант 2. 120х5+40+50=690 см. - длина. 80+20=100 см - ширина.
Высота везде 134,5+10=144,5 см.
Вот почему и хотел уточнить мнение ГЗ насчет "Супер-Каргомастера": там длина 5,1 м (т.е. короткий вариант уже проходит) х ширина 1,6 м (оба варианта проходят) х высота 1,3 м (упс! ни один вариант не проходит).

Если длина устраивает, то тогда - уууувжик - на "цессну" лепим "горб" а-ля "Бичкрафт" 1900D. :D

Есть еще и бонус - многофункциональное второе место в кабине - второму пилоту там делать нечего, а вот лоадмастера или сопровождающего можно покатать. :pivo:
 
Последнее редактирование:
Black Cat, ну вот можно на Дорнье для начала и остановится. Предлагаю уменьшить ему фюзеляж до наших габаритов, получить чистое крыло и V-образный хвост с движком по образцу Элипс-400
 
Lukas сказал(а):
ну вот можно на Дорнье для начала и остановится.
Допустим. Шасси попроще-подешевле или таки убирающееся?
Lukas сказал(а):
Предлагаю уменьшить ему фюзеляж до наших габаритов,
До какого из двух?
Предельно обжатый длинный вариант с кабиной на одного человека.
Или всё-таки короткий вариант, который позволяет разместить в кабине рядом с летчиком второго человека.
Lukas сказал(а):
получить чистое крыло
эт как два пальца об асфальт!
Lukas сказал(а):
и V-образный хвост с движком по образцу Элипс-400
А вот тут еще раз повторю своё ИМХО - "эклипсовые" изящества потребуют дополнительной длины фюзеляжа, ИМХО вариант по типу "пайпер-джета" лучше компонуется с более "толстым", чем у негрузовых VLJ, фюзеляжем. Хотя тут решающее слово будет, скорее, за аэродинамиками.
piperjet-1006a.jpg

ЗЫ. А чем же не угодила "Цессна" "Gibbous Cargomaster" с КМ-планером? :confused2:
Крейсерской скоростью?
 
Последнее редактирование:
и V-образный хвост с движком по образцу Элипс-400
У нас фюзеляж длиннее будет, не возникнет ли там проблем с затенением двигателя?

---------- Добавлено в 20:24 ----------

Предельно обжатый длинный вариант с кабиной на одного человека.
Можно и двоих, но посадить их одного за другим.
 
lopunder сказал(а):
У нас фюзеляж длиннее будет, не возникнет ли там проблем с затенением двигателя?.
Остается ход конём - "ухи" по типу "Эксель-Джета"
EX-SPRT.jpg
lopunder сказал(а):
Можно и двоих, но посадить их одного за другим.
И фонарь им влепить по типу Як-52 :D
Или как у двухместного "мустанга" демилитаризованного.
100_0303.jpg
 
lopunder сказал(а):
Сдается мне, там грузовой люк будет мешаться.
Вариант первый - люк вообще перед крылом - через него же можно и быстрый доступ в кабину.
6-linton-cargo-door-0508.jpg


Вариант второй - с одного борта воздухозаборник разрезной и откидывется вверх вместе с люком.

Вариант третий - банальный - воздухозаборник сразу за грузовой дверью - канал двигателистам и аэродинамикам придется вылизывать очень тщательно
lopunder сказал(а):
Можно и так, а чего такого?
Дык прикольно ж выходит :D
 
Последнее редактирование:
Реклама
Первый вариант мне кажется наиболее удачным с точки зрения безопасности и технологичности.
А от винтов мы отказались?
 
таки из "простого двухмоторного пропеллерного рамповика" плаво переехали в одномоторный реактивный со штуцерной то есть шланговой в смысле люковой погрузкой и вылизаной аэродинамикой?
Если сильно ужиматься - две тонны на двух движах можно поднять и на ротаксах, и даже не самых верхних...
Или эти ротаксы - это если надо летать по полчаса по вокресеньям, а если 10 часов в день - то цена "тела" движка уже фигня по сравнению с керосином те же?...
Кстати, высота пола от грунта критична?
---------- Добавлено в 20:02 ----------
нам в отличие от пайперов или эклипсво - шум в кабине по барабану - т.е оттягивать дижок от салона смысла нет - слепить на пилоне сверху и не заморачиваться
---------- Добавлено в 20:03 ----------
а для полётов над европо - менять его на спарку рядом.
 
Последнее редактирование модератором:
Если сильно ужиматься - две тонны на двух движах можно поднять и на ротаксах, и даже не самых верхних...
Можно, но по крейсерской скорости гарантированно не впишемся. Кроме того, заточенность ротаксов под автобензин может сыграть злую шутку в грузовых перевозках - в аэропорту может тривиально не быть заправщика с автобензином.

слепить на пилоне сверху и не заморачиваться
Самый разумный в данном случае вариант.

А от винтов мы отказались?
Вопрос к генеральному заказчику, но вообще говоря, винт может оказаться поэкономичнее. Во всяком случае, на мелких региональниках так и получается.
 
но вообще говоря, винт может оказаться поэкономичнее.
можно повыбирать и посчитать оба варианта. Кстати, реактивный движок позволит достаточно вольно играть с высотой грузового пола относительно перрона, т.е. опять посмотреть возможность безхайлоадерной перекатки паллет прямо с тележек.
Бензин сразу отменяется, потому как его тупо нет в 95% больших портов, да и стоит он в 1.5 раза дороже керосина
 
так довёл до абсурда П-образный хвост с дверью сзади и погрузкой меж лопастями винта (fdfhbqyjt gjrblfybt pf,fdysv gjkexftncz).
ибо как я понимаю взять алой кровью правильные толщины композитов и не схлопотать через 5 лет усталостные трещины - не получится
-----------
а чем-нибудь полезным заняты столь длинные носы показаных примеров?
----------
как понимаю у реактивных движков КПД сильно от высотности растёт - т.е. с их выбором - далее полезет крейсерская высота, потом теплоизолированный кузов, а там и наддутый заказчик захочет.

квадрат или круг с т.з. обтекания - от скорости сильно зависит?
 
infimum, и вот все эти балки и несущие поверхности в сумме уложатся в весовой лимит 730 кг и суммарно дадут минимальное сопротивление?
 
а если мы ему турбину в хвостовой отсек вставим, а воздухозаборники - по бокам, чтобы они, как два рукава охватывали фюзеляж?
 
infimum, в такой размерности подобные экзерсисы не пройдут - наоборот, нужен минимализм в обводах. Если использовать композиты, то нет проблем делать поверхности двойной кривизны любого размера. Соответственно, делаем сильно зализанные обводы, фюзеляж, создающий подъемную силу, и крыло достаточно большого удлинения (высокая маневренность здесь не нужна).
 
Реклама
lopunder; сказал(а):
а если мы ему турбину в хвостовой отсек вставим, а воздухозаборники - по бокам, чтобы они, как два рукава охватывали фюзеляж?
Баловство! :D

Ставим движок на спину, сразу за кабиной по типу Не-162 (пилон ИМХО тут не нужен) + V-образное оперение
he162.jpg

или смотрим у Рутана
v-full.jpg


И кстати, такой вариант очень хорошо позволяет играться количеством моторов - можно одну штуку, а если нужно - ставим пакетом два - и европейский рынок в шляпе!
 
Последнее редактирование:
Назад