Главным образом, под впечатлением от ветки про Ил-112 и вариации на тему замен Ан-2, но не только...
В послевоенный период, который можно считать золотым веком авиации, было создано много типов, которые можно считать шедеврами конструкторского искусства, часть из них в эксплуатации до сих пор. При этом, создавались они в весьма сжатые сроки - обычно, несколько лет от осевой линии до первого полета. Но ведь тогда не было САПР, баз данных, интернета... Банальное копирование чертежей было трудоемким и не быстрым делом, справочники были бумажными, а большую часть расчетов делали на линейках и арифмометрах. Наверное, каждый хоть раз задумывался - а как именно проектировали какой-нибудь Boeing 707 или Ту-95, как именно это происходило...
Собственно, к чему это я. Казалось бы, САПР, всевозможные расчетные пакеты, да и просто гигантские вычислительные мощности, немыслимые еще лет двадцать назад, должны были бы значительно ускорить проектирование ЛА, но ведь этого не происходит. Более того, отчетливо наблюдается даже обратная тенденция. Ведь всякие "долгострои" - это далеко не только российское явление. Когда речь идет о чем-то на пределе технологий, high-end, вроде пятого поколения истребителей, или каких-то гиперзвуковых космолетов, тут еще можно списать на увеличение сложности как таковой. Но ведь часто "долгостроями" становятся самые обычные машины, не содержащие никаких "прорывных" технологий, и не претендующих на раздвижение границ возможного. В чем тут дело? Бюрократия (в лице всяческих регуляций), организация труда? Экономика?
В послевоенный период, который можно считать золотым веком авиации, было создано много типов, которые можно считать шедеврами конструкторского искусства, часть из них в эксплуатации до сих пор. При этом, создавались они в весьма сжатые сроки - обычно, несколько лет от осевой линии до первого полета. Но ведь тогда не было САПР, баз данных, интернета... Банальное копирование чертежей было трудоемким и не быстрым делом, справочники были бумажными, а большую часть расчетов делали на линейках и арифмометрах. Наверное, каждый хоть раз задумывался - а как именно проектировали какой-нибудь Boeing 707 или Ту-95, как именно это происходило...
Собственно, к чему это я. Казалось бы, САПР, всевозможные расчетные пакеты, да и просто гигантские вычислительные мощности, немыслимые еще лет двадцать назад, должны были бы значительно ускорить проектирование ЛА, но ведь этого не происходит. Более того, отчетливо наблюдается даже обратная тенденция. Ведь всякие "долгострои" - это далеко не только российское явление. Когда речь идет о чем-то на пределе технологий, high-end, вроде пятого поколения истребителей, или каких-то гиперзвуковых космолетов, тут еще можно списать на увеличение сложности как таковой. Но ведь часто "долгостроями" становятся самые обычные машины, не содержащие никаких "прорывных" технологий, и не претендующих на раздвижение границ возможного. В чем тут дело? Бюрократия (в лице всяческих регуляций), организация труда? Экономика?