Перспективы сверхзвуковых пассажирских самолётов

А вот всякие конкорды и туполевы на какой высоте переходят звуковой барьер?
Подозреваю, что делают это повыше, чтобы не получилось, как в анекдоте про кота и наждачку.
Так вот, доходит ли до земли тот самый ужас-ужас удар звука или просто громко?
А когда летят аж на 20 км, то что? Тоже гремит на земле?
Поищите в ютьюбе ролик, как группа товарищей специально или на рыбалке на яхте плывут по Атлантическому океану под траекторией Конкорда, чтобы услышать звуковой удар. Ощутимо бахает.
От военных Су-15 и других в детстве много слышал, когда при аэродроме рос.
 
Реклама
В детстве в пензенской области часто слышал удары. Наверно там зона тренировочная была. Граница Пензенской и Мордовии. Это конец 80-х.
 
Давным-давно, в 1978, в районе карельского перешейка под Ленинградом, наблюдал взлеты и полеты МиГ-25. Громко взлетает, но не более того, потом уходит куда-то и затем иногда была видна инверсия на большой высоте, и следом, в какой-то момент был слышен громоподобный раскат, впрочем кратковременный и не смертельный. Конкорд орал под окном JFK намного громче такого раската. Но говорят, что полет на сверхзвуке на небольших высотах - видимо до 5 км, выносит стекла из окон. Так ли это - не знаю, не наблюдал
 
Проблема снижения уровня звукового удара по-прежнему, в отличие от проблемы озонового слоя, остается в числе приоритетных среди научных направлений, связанных с гражданским сверхзвуком, развиваемых и финансируемых во всех авиационно продвинутых странах. У нас эту ниву окучивает ЦАГИ и весьма цепко.
 
Главное в салон его не подавать. Если его малое количество, то может быть безопасно.
Я прям вижу как цистерну с веществом первого класса опасности ввозят в город с полицейским сопровождением, привозят к самолету, группа заправщиков в комбинезонах закрытого цикла торжественно заливает топливо и торопливо уезжает. После чего, химическая разведка проверяет среду на предмет превышения концентрации гадости и разрешает доступ аэродромному персоналу.
 
Проблема снижения уровня звукового удара по-прежнему, в отличие от проблемы озонового слоя, остается в числе приоритетных среди научных направлений, связанных с гражданским сверхзвуком, развиваемых и финансируемых во всех авиационно продвинутых странах. У нас эту ниву окучивает ЦАГИ и весьма цепко.
и каковы результаты цепкого окучивания?
 
То, что он на крейсере летал без Форсажа, ещё не значит, что он мог без оного взлетать.
а наш (который еще без буквы Д) почему не мог на крейсере без форсажа? Обычно говорят, что дело в двухконтурности НК-144, а Олимпус то был вроде одноконтурный, действительно дело именно в этом?
 
а наш (который еще без буквы Д) почему не мог на крейсере без форсажа? Обычно говорят, что дело в двухконтурности НК-144, а Олимпус то был вроде одноконтурный, действительно дело именно в этом?
Частично в этом...
Концепцию Конкорда и оптимизацию концепции двигателя под него европейцы проводили несколько лет, еще до появления первых детальных чертежей.
Да, схема ТРД лучше соответствует длительному сверхзвуковому полету, там медленней по высоте падает тяга (по сравнению с ДТРД)... ну и ряд других особенностей... уже не помню каких...
Решение о создании Ту-144 принималось в довольно быстром порядке и времени разрабатывать новый двигатель не было.
Приспособили модификацию чего-то существующего... хотя, по слухам, Кузнецов настаивал на разработке нового "оптимизированного" именно ТРД.
Приспособили на базе "для бомбардировщика" (тоже уже не помню, какой разработки Кузнецова).
А для бомбардировщика значительно выгодней ДТРД -- расход топлива на длительном дозвуковом крейсерском значительно ниже.

Вот эта разница циклов полета и сыграла свою роль... как у нас (в кругах двигателистов) дискутировалось 45 лет назад.
Не знаю, может сейчас воззрения поменялись :giggle:
 
Так вот, доходит ли до земли тот самый ужас-ужас удар звука или просто громко?
А когда летят аж на 20 км, то что? Тоже гремит на земле?
Вроде же, именно в этом и была главная проблема Конкорда? Звуковой удар от самолёта, летящего на своём эшелоне на сверхзвуке, не укладывался в европейские и американские санитарные нормы. А у фермеров, якобы, куры пугались внезапного грохота и стали плохо нести яйца. Может быть, американцы немного раздули проблему, защищая своих перевозчиков - но в итоге Конкорду запретили летать на сверхзвуке над населённой сушей. Сверхзвуковые полёты остались только над Атлантикой, и вкладываться в дальнейшее развитие такой узконишевой технологии никто не захотел. Если бы не проблема шума, неразрешимая на тот момент - возможно, ещё 40 лет назад настроили бы много самолётов, за счёт серийности и различных модернизаций сократили бы расходы, и в итоге получился бы экономически выгодный сверхзвуковой самолёт.
 
Реклама
The boom produced by supersonic aircraft has prevented the
introduction of new fast civilian air transports for the last 50
years. Proposed regulations would allow sonic booms of up
to 75 dB of perceived noise level [1], which is very much less
than the 110 dB sound signature of the Concorde, and which
it is hoped will be acceptable to regulators and to the general
public.
 
Назад