Перспективы сверхзвуковых пассажирских самолётов

А вот всякие конкорды и туполевы на какой высоте переходят звуковой барьер?
Подозреваю, что делают это повыше, чтобы не получилось, как в анекдоте про кота и наждачку.
Так вот, доходит ли до земли тот самый ужас-ужас удар звука или просто громко?
А когда летят аж на 20 км, то что? Тоже гремит на земле?
Поищите в ютьюбе ролик, как группа товарищей специально или на рыбалке на яхте плывут по Атлантическому океану под траекторией Конкорда, чтобы услышать звуковой удар. Ощутимо бахает.
От военных Су-15 и других в детстве много слышал, когда при аэродроме рос.
 
Реклама
В детстве в пензенской области часто слышал удары. Наверно там зона тренировочная была. Граница Пензенской и Мордовии. Это конец 80-х.
 
Давным-давно, в 1978, в районе карельского перешейка под Ленинградом, наблюдал взлеты и полеты МиГ-25. Громко взлетает, но не более того, потом уходит куда-то и затем иногда была видна инверсия на большой высоте, и следом, в какой-то момент был слышен громоподобный раскат, впрочем кратковременный и не смертельный. Конкорд орал под окном JFK намного громче такого раската. Но говорят, что полет на сверхзвуке на небольших высотах - видимо до 5 км, выносит стекла из окон. Так ли это - не знаю, не наблюдал
 
Проблема снижения уровня звукового удара по-прежнему, в отличие от проблемы озонового слоя, остается в числе приоритетных среди научных направлений, связанных с гражданским сверхзвуком, развиваемых и финансируемых во всех авиационно продвинутых странах. У нас эту ниву окучивает ЦАГИ и весьма цепко.
 
Главное в салон его не подавать. Если его малое количество, то может быть безопасно.
Я прям вижу как цистерну с веществом первого класса опасности ввозят в город с полицейским сопровождением, привозят к самолету, группа заправщиков в комбинезонах закрытого цикла торжественно заливает топливо и торопливо уезжает. После чего, химическая разведка проверяет среду на предмет превышения концентрации гадости и разрешает доступ аэродромному персоналу.
 
Назад