Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Реклама
Ну что, вот и середина марта. Обещали к середине марта закончить полёты ПД-8 на ЛЛ и совершить первый взлёт SSJ c ПД-8.

photo_2025-03-17_07-46-19.jpg

Опытный образец самолета SJ-100 совершил первый полет с отечественными двигателями ПД-8. Он прошел в Комсомольске-на-Амуре и ознаменовал начало летных испытаний ПД-8 в составе Superjet ✈️

Полет был выполнен экипажем в составе летчиков-испытателей Дмитрия Деменева, Игоря Гревцева и бортового оператора Максима Грюканова. Самолет находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости 500 км/ч и высоты до 3000 м.

После приземления командир экипажа сообщил, что полетное задание выполнено в полном объеме. Силовая установка с двигателями ПД-8 показала стабильную работу, в полете проводилась оценка газодинамической устойчивости двигателей на постоянных и переменных режимах.

«Первый полет Суперджета на ПД-8, с одной стороны, подводит итог большой и сложной работы, проделанной совместно с коллегами из ОДК, а с другой – открывает новый важный этап по испытанию двигателя в составе самолета. Летные испытания двигателей ПД-8 на «Суперджете» начинаются на самолете в серийном облике с импортными системами, поскольку уровень «новизны» в испытании столь важных компонентов, как двигатель, надо повышать постепенно. Такой подход позволит нам обеспечить необходимые темпы сертификации, а также отработать технические решения для возможности последующей ремоторизации летающего сейчас парка Суперджетов», – рассказал генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.

Для первого полета на отечественных двигателях использовался опытный образец самолета Superjet с заводским номером 95157, произведенный в 2018 году.
 
Отлично, есть конкретные новости, ПД-8 полетел на самом деле.
Если бы я позавчера их своим сообщением на форуме не подтолкнул- неизвестно, сколько бы ещё провозились...
 
"До конца марта мы планируем передать еще два опытных двигателя ПД-8 для проведения летных испытаний. Получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на осень этого года", — сказал гендиректор ОДК Александр Грачев.
 
Обратил внимание в видеосюжете Россия 1, на дымный шлейф от движков. Не такой, конечно, как на АИ-20, но всё-же заметно. Надеюсь в серии этот недостаток уберут, а то Грета Тунберг ругаться будет
 
Интересно холодная часть на SAM 146 отличается от ПД-8, емнип для SAM 146 ее изготавливали в России, т е возможно ли позже менять на SAM 146 только горячую часть или при ремоторизации только полностью весь движок ?
 
Надеюсь в серии этот недостаток уберут, а то Грета Тунберг ругаться будет
Да пофиг на Грету. Метан из взорванных "Северных потоков" выпустили не заморачиваясь на зеленую повестку. Совершенствовать движки конечно нужно, но не ради чьего-то мнения.
 
Интересно холодная часть на SAM 146 отличается от ПД-8, емнип для SAM 146 ее изготавливали в России, т е возможно ли позже менять на SAM 146 только горячую часть или при ремоторизации только полностью весь движок ?
Вряд ли. Там и холодная и горячая части отличаются. Вентилятор например больше на 8 мм. ПД-8 это не переделка SaM-146, это другой двигатель.
 
Обратил внимание в видеосюжете Россия 1, на дымный шлейф от движков.
За камеру сгорания там отвечают пермяки. За ПД-14 вроде такого дымного шлейфа не замечалось. Надеюсь, и тут доведут.
 
За камеру сгорания там отвечают пермяки. За ПД-14 вроде такого дымного шлейфа не замечалось. Надеюсь, и тут доведут.
Ладно вам из мухи слона раздувать!
Съемка произведена с точки расположенной практически на линии движения самолета
Т.е. смотрим мы "в торец" дымного следа, к тому же в ясный солнечный день
Естественно более чем километровый след, при взгляде вдоль него, выделяется на фоне яркого синего неба
Найдите аналогичные съемки взлета других ВС - копоть там видна будет не меньше
 
Реклама
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 тягой 8 тонн для пассажирского самолета «Суперджет» и самолета-амфибии Бе-200 создан с применением новых российских материалов и прогрессивных технологий.
- Ил-212 не упоминается :rolleyes:
 
Вентилятор например больше на 8 мм.
а он точно больше на 8мм? Или может методика подсчета изменилась и от этого +8мм? Мне кажется если уж переделывать холодную часть, то был бы смысл на 200мм увеличить, и степень двухконтурности поднять, тем более, что шасси и так переделали. Ради +8мм переделывать холодную часть как-то странно...
 
а он точно больше на 8мм? Или может методика подсчета изменилась и от этого +8мм? Мне кажется если уж переделывать холодную часть, то был бы смысл на 200мм увеличить, и степень двухконтурности поднять, тем более, что шасси и так переделали. Ради +8мм переделывать холодную часть как-то странно...
Ну, это то, что известно из открытых источников, пока ничего точнее нет. Кроме того внешний диаметр только один параметр вентилятора, там много других отличий может быть.
 
А вас не затруднит дать ссылку на "открытые источники"?
Сложно наверное конкретную ссылку дать, непонятно какая лучше, но если просто загуглить название двигателя, пробел, диаметр, то для sam146 будут упоминания 1220мм, а для пд-8 1228мм. Когда-то меня тоже удивило такое расхождение.
 
Реклама
Сложно наверное конкретную ссылку дать, непонятно какая лучше, но если просто загуглить название двигателя, пробел, диаметр, то для sam146 будут упоминания 1220мм, а для пд-8 1228мм. Когда-то меня тоже удивило такое расхождение.
Ну вообще то в этой старенькой пдфке от сатурна для sam146 диаметр вентилятора указан 1224мм
 
Последнее редактирование:
Назад