Victor N.
Местный
А какой "экземпляр" они изготовили?...
Они же не летный экземпляр изготовили?!
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
А какой "экземпляр" они изготовили?...
Они же не летный экземпляр изготовили?!
В худшем случае макет, их иногда и из дерева делали, а в лучшем для статиспытаний. Предполагаю.А какой "экземпляр" они изготовили?
это не тот случай, насколько знаюМы оба знаем и то, кто оплачивал написание этой книжки. А также то, как мнение заказчика может влиять на содержимое.![]()
ну, два летных экземпляра, видимо, начали строить еще до появления "совместного решения" (май 1974 года) -- наверно, могли начать, как тут пишут, из имеющихся "излишков" дюраля и т.п. А двигатели, комплектуху и прочие ПКИ для них, видимо, заказывали уже после появления этого "решения". Тем более брали готовое (в т.ч. движки -- тогда еще антикварные РД-9). Как раз оставалось чуть больше полугода до выкатки первого. Но поверить, что в министерстве и в "органах" не знали, что П.О. строит опытный экземпляр, правда нелегко...Они же не летный экземпляр изготовили?!
Для начала работы когда все это замыкались на КБ и макетный цех, все понятно.. Но постройка опытной серии это не из остатков. Это закупка у смежников, это изготовление стапельной оснастки, это цеховые площади, то НИОКР по живучести с привлечением сторонних организаций, это закупка из Европы набивки для топливных баков. И все это на фоне постоянной занятости коллектива - я не знаю как там на Сухом было с загрузкой, а на Микояна народ и сверхурочно работал из-за объема работы.Я думаю, вы проецируете нынешнюю реальность ГОЗ на те времена.
Тогда в КБ был утвержденный штат и соответствующий ему лимит зарплаты.
В этих рамках не составляет никакой проблемы снять 10- 20-30 человек с темы Т-6 и поручить им работу над Т-8. Никакого формального нарушения финдисциплины и не было.
То же самое с изготовлением. Опытный завод был в контуре, как сейчас модно говорить, КБ и там уж точно были излишки, примитивно говоря дюраля и стали, чтобы изготовить планер.
Они же не летный экземпляр изготовили?!
Тут и спорить не буду - ты информирован заведомо лучше.это не тот случай, насколько знаю
Мне кажется, что про Дементьева в мемуарах Самойловича сказано однозначно - не знал. А уж в склероз О.С. может поверить только тот, кто его не знал.Но поверить, что в министерстве и в "органах" не знали, что П.О. строит опытный экземпляр, правда нелегко...
Макеты делались из дерева всегда. И тогда, и в куда более поздние времена.В худшем случае макет, их иногда и из дерева делали,..
И напрасно предполагаете. Строился именно лётный экземпляр.а в лучшем для статиспытаний. Предполагаю.
А Туполев партийным ли был?Тут и спорить не буду - ты информирован заведомо лучше.
Мне кажется, что про Дементьева в мемуарах Самойловича сказано однозначно - не знал. А уж в склероз О.С. может поверить только тот, кто его не знал.
Что касается органов, то тут в тебе работают отголоски "общественного сознания" по части "всевидящего ока партии". Я питал по этой части какие-то иллюзии до тех пор, пока не познакомился с "куратором" - это уже на Микояна, после широко известного в узких кругах скандала с переименованием изд.512 в изд.1.42. Молодой мужик. Очень мягкий по характеру (действительно мягкий а не искусно притворяющийся). И весьма недалёкий. Я ему чем-то понравился, и после вялой попытки вербовки он перешёл к простому общению.
Здесь надо понимать вот что. Да, в конторе были и волчары ого-го (тоже имел удовольствие пообщаться - без иронии, хотя в ситуации приятного было немного).. Но "кураторство" было откровенным служебным тупиком, "Отстойником". И работали там только те, кто ни на что другое - более серьёзное - был заведомо негоден. Даже в таких, казалось бы, серьёзных местах, как КБ МАП. Вообще представления об уровне секретности в КБ, как о чём-то запредельном, ну очень сильно преувеличены. Тоже было с чем сравнить.
Говоря о "всевидящем оке партии", нельзя не вспомнить, что П.О. был беспартийным. Единственным из Генеральных. Поэтому "верноподданностью" уж точно не страдал. Естественно, это порождало в КБ дух - нет, не Фронды - но некоего вольнодумства. Что-то типа "мы создаём оружие для страны - и пойдите все в жопу". Поэтому мне в то, что "никто ничего не знал", верится без труда.
P,S, Задумался... Интересно, а в биографии Сухого пера Кузьминой (вот уж амбиций было - её до глубины души возмутило, что я по фамилии не вспомнил, кто она такая, и её пришлось представляться) что-либо о беспартийности П.О. было - или деликатно умалчивалось? Надо бы глянуть.
А как же Туполев, Андрей Николаевич — Википедия. А?Говоря о "всевидящем оке партии", нельзя не вспомнить, что П.О. был беспартийным. Единственным из Генеральных.
Да, как-то упустил.
О как. Всё страньше и страньше. Оказывается, даже генеральный конструктор сначала не знал, что у него в КБ делают штурмовик.. Штурмовик Су-25.
П.О.Сухой представил абсолютно новый проект Т-8, который уже в течение года разрабатывался ОКБ в инициативном порядке. Благодаря наличию более совершенного прицельного комплекса, меньшим по сравнению с Ил-102 габаритам и массе этот проект получил предпочтение и осенью 1969 года одержал победу в конкурсе.
Однако история Ил-102 на этом не закончилась, С началом войны в Афганистане интерес к самолетам поля боя усилился. В мае 1980 года вышло постановление о постройке двух экземпляров Ил-102. По сравнению с первоначальным проектом самолет совершенствуется, в частности, устанавливаются новые двигатели и прицельно-навигационный комплекс, что сделало этот штурмовик весьма грозной боевой машиной. 25 сентября 1982 года первый Ил-102 поднялся в воздух. Однако к этому времени успешно прошел испытания и был рекомендован к принятию на вооружение штурмовик Су-25. Программу Ил-102 закрыли.
В начале марта 1968 года старший преподаватель Военно-воздушной академии И.Савченко обратился к знакомым специалистам ОКБ П.О.Сухого с предложением совместно разработать проект нового самолета поддержки сухопутных войск. Вскоре сформировалась инициативная группа, в которую вошли работники ОКБ О.С.Самойлович, Д.Н.Горбачев, В.М.Лебедев, Ю.В.Ивашечкин и А.Монахов. Разработку самолета, получившего обозначение СПБ (самолет поля боя), было решено начать «нелегально», в домашних условиях, и представить работу генеральному конструктору лишь после того, как в общих чертах будет определен облик самолета.
"Режим" на Кулоне был самым свирепым, по сравнению со всеми остальными самолëтными КБ уж точно и давал фору и некоторым ракетным.Вообще представления об уровне секретности в КБ, как о чём-то запредельном, ну очень сильно преувеличены. Тоже было с чем сравнить.
Про "единственного из Генеральных" уже поправили.Говоря о "всевидящем оке партии", нельзя не вспомнить, что П.О. был беспартийным. Единственным из Генеральных. Поэтому "верноподданностью" уж точно не страдал. Естественно, это порождало в КБ дух - нет, не Фронды - но некоего вольнодумства. Что-то типа "мы создаём оружие для страны - и пойдите все в жопу". Поэтому мне в то, что "никто ничего не знал", верится без труда.
Мне известно об одном кураторе, который фундамент карьеры сделал именно на этой должности.Здесь надо понимать вот что. Да, в конторе были и волчары ого-го (тоже имел удовольствие пообщаться - без иронии, хотя в ситуации приятного было немного).. Но "кураторство" было откровенным служебным тупиком, "Отстойником". И работали там только те, кто ни на что другое - более серьёзное - был заведомо негоден. Даже в таких, казалось бы, серьёзных местах, как КБ МАП. Вообще представления об уровне секретности в КБ, как о чём-то запредельном, ну очень сильно преувеличены. Тоже было с чем сравнить.
Сильно подозреваю, что фундамент был несколько другим - волосатая лапа в верхах.Мне известно об одном кураторе, который фундамент карьеры сделал именно на этой должности.
До генеральских званий дослужился, правда, уже в постСССР-е...
Знавал я режимы и покруче....давал фору и некоторым ракетным.
Ну, естественно., размышлизмы фантазийные.Остальные размышлизмы - ну очень фантазийные. И партком был, и комитет ВЛКСМ, и профком - школа коммунизма, и все проводили линию партии.
Ну допустим, нарисовали самолёт в КБ инициативно. Ну, допустим, на родном опытном производстве склепали.... Штурмовик Су-25.
П.О.Сухой представил абсолютно новый проект Т-8, который уже в течение года разрабатывался ОКБ в инициативном порядке. Благодаря наличию более совершенного прицельного комплекса, меньшим по сравнению с Ил-102 габаритам и массе этот проект получил предпочтение и осенью 1969 года одержал победу в конкурсе.
Однако история Ил-102 на этом не закончилась, С началом войны в Афганистане интерес к самолетам поля боя усилился. В мае 1980 года вышло постановление о постройке двух экземпляров Ил-102. По сравнению с первоначальным проектом самолет совершенствуется, в частности, устанавливаются новые двигатели и прицельно-навигационный комплекс, что сделало этот штурмовик весьма грозной боевой машиной. 25 сентября 1982 года первый Ил-102 поднялся в воздух. Однако к этому времени успешно прошел испытания и был рекомендован к принятию на вооружение штурмовик Су-25. Программу Ил-102 закрыли.
В начале марта 1968 года старший преподаватель Военно-воздушной академии И.Савченко обратился к знакомым специалистам ОКБ П.О.Сухого с предложением совместно разработать проект нового самолета поддержки сухопутных войск. Вскоре сформировалась инициативная группа, в которую вошли работники ОКБ О.С.Самойлович, Д.Н.Горбачев, В.М.Лебедев, Ю.В.Ивашечкин и А.Монахов. Разработку самолета, получившего обозначение СПБ (самолет поля боя), было решено начать «нелегально», в домашних условиях, и представить работу генеральному конструктору лишь после того, как в общих чертах будет определен облик самолета.
Нет.Сильно подозреваю, что фундамент был несколько другим - волосатая лапа в верхах.
Точно, что поймал - а не "организовал"?"Шпиона" на производстве поймал.
Поймал... там действительно было формальное нарушение режима году в 83 - 84м... но нарушителя жалко... года через три уже на это никто внимания не обратил, скорей наоборот.Точно, что поймал - а не "организовал"?