Отечественный авиапром - общая дискуссия

Модератор темы: A.F.
Реклама
Мы оба знаем и то, кто оплачивал написание этой книжки. А также то, как мнение заказчика может влиять на содержимое. :p
это не тот случай, насколько знаю
Они же не летный экземпляр изготовили?!
ну, два летных экземпляра, видимо, начали строить еще до появления "совместного решения" (май 1974 года) -- наверно, могли начать, как тут пишут, из имеющихся "излишков" дюраля и т.п. А двигатели, комплектуху и прочие ПКИ для них, видимо, заказывали уже после появления этого "решения". Тем более брали готовое (в т.ч. движки -- тогда еще антикварные РД-9). Как раз оставалось чуть больше полугода до выкатки первого. Но поверить, что в министерстве и в "органах" не знали, что П.О. строит опытный экземпляр, правда нелегко...
 
Я думаю, вы проецируете нынешнюю реальность ГОЗ на те времена.
Тогда в КБ был утвержденный штат и соответствующий ему лимит зарплаты.
В этих рамках не составляет никакой проблемы снять 10- 20-30 человек с темы Т-6 и поручить им работу над Т-8. Никакого формального нарушения финдисциплины и не было.
То же самое с изготовлением. Опытный завод был в контуре, как сейчас модно говорить, КБ и там уж точно были излишки, примитивно говоря дюраля и стали, чтобы изготовить планер.
Они же не летный экземпляр изготовили?!
Для начала работы когда все это замыкались на КБ и макетный цех, все понятно.. Но постройка опытной серии это не из остатков. Это закупка у смежников, это изготовление стапельной оснастки, это цеховые площади, то НИОКР по живучести с привлечением сторонних организаций, это закупка из Европы набивки для топливных баков. И все это на фоне постоянной занятости коллектива - я не знаю как там на Сухом было с загрузкой, а на Микояна народ и сверхурочно работал из-за объема работы.
И если в СССР такие вещи проходили:
1. Без ведома наверху
2) Без целевого финансирования в открытом или завуалированном виде,
то "ну, будем знать" как в рубрике на радио Звезда говорится.
 
это не тот случай, насколько знаю
Тут и спорить не буду - ты информирован заведомо лучше.

Но поверить, что в министерстве и в "органах" не знали, что П.О. строит опытный экземпляр, правда нелегко...
Мне кажется, что про Дементьева в мемуарах Самойловича сказано однозначно - не знал. А уж в склероз О.С. может поверить только тот, кто его не знал.

Что касается органов, то тут в тебе работают отголоски "общественного сознания" по части "всевидящего ока партии". Я питал по этой части какие-то иллюзии до тех пор, пока не познакомился с "куратором" - это уже на Микояна, после широко известного в узких кругах скандала с переименованием изд.512 в изд.1.42. Молодой мужик. Очень мягкий по характеру (действительно мягкий а не искусно притворяющийся). И весьма недалёкий. Я ему чем-то понравился, и после вялой попытки вербовки он перешёл к простому общению.
Здесь надо понимать вот что. Да, в конторе были и волчары ого-го (тоже имел удовольствие пообщаться - без иронии, хотя в ситуации приятного было немного).. Но "кураторство" было откровенным служебным тупиком, "Отстойником". И работали там только те, кто ни на что другое - более серьёзное - был заведомо негоден. Даже в таких, казалось бы, серьёзных местах, как КБ МАП. Вообще представления об уровне секретности в КБ, как о чём-то запредельном, ну очень сильно преувеличены. Тоже было с чем сравнить.

Говоря о "всевидящем оке партии", нельзя не вспомнить, что П.О. был беспартийным. Единственным из Генеральных. Поэтому "верноподданностью" уж точно не страдал. Естественно, это порождало в КБ дух - нет, не Фронды - но некоего вольнодумства. Что-то типа "мы создаём оружие для страны - и пойдите все в жопу". Поэтому мне в то, что "никто ничего не знал", верится без труда.

P,S, Задумался... Интересно, а в биографии Сухого пера Кузьминой (вот уж амбиций было - её до глубины души возмутило, что я по фамилии не вспомнил, кто она такая, и её пришлось представляться :)) что-либо о беспартийности П.О. было - или деликатно умалчивалось? Надо бы глянуть.
 
Последнее редактирование:
В худшем случае макет, их иногда и из дерева делали,..
Макеты делались из дерева всегда. И тогда, и в куда более поздние времена.
Поэтому упоминание Самойловичем стапелей однозначно указывает на постройку именно полноценной машины.
Макет был построен позже - уже после получения задания на работу по конкурсу.
1758265856734.png


а в лучшем для статиспытаний. Предполагаю.
И напрасно предполагаете. Строился именно лётный экземпляр.
Вот если бы постройка велась по Постановлению ЦК+СМ и/или Приказу МАП - то да, могли начать и с машины для статиспытаний. А здесь нужно было сразу "показать товар лицом".
Кстати, и для "настоящего" Т-8 строили сначала лётный, а потом уже статический.
 
. Штурмовик Су-25.
П.О.Сухой представил абсолютно новый проект Т-8, который уже в течение года разрабатывался ОКБ в инициативном порядке. Благодаря наличию более совершенного прицельного комплекса, меньшим по сравнению с Ил-102 габаритам и массе этот проект получил предпочтение и осенью 1969 года одержал победу в конкурсе.
Однако история Ил-102 на этом не закончилась, С началом войны в Афганистане интерес к самолетам поля боя усилился. В мае 1980 года вышло постановление о постройке двух экземпляров Ил-102. По сравнению с первоначальным проектом самолет совершенствуется, в частности, устанавливаются новые двигатели и прицельно-навигационный комплекс, что сделало этот штурмовик весьма грозной боевой машиной. 25 сентября 1982 года первый Ил-102 поднялся в воздух. Однако к этому времени успешно прошел испытания и был рекомендован к принятию на вооружение штурмовик Су-25. Программу Ил-102 закрыли.
В начале марта 1968 года старший преподаватель Военно-воздушной академии И.Савченко обратился к знакомым специалистам ОКБ П.О.Сухого с предложением совместно разработать проект нового самолета поддержки сухопутных войск. Вскоре сформировалась инициативная группа, в которую вошли работники ОКБ О.С.Самойлович, Д.Н.Горбачев, В.М.Лебедев, Ю.В.Ивашечкин и А.Монахов. Разработку самолета, получившего обозначение СПБ (самолет поля боя), было решено начать «нелегально», в домашних условиях, и представить работу генеральному конструктору лишь после того, как в общих чертах будет определен облик самолета.
 
Тут и спорить не буду - ты информирован заведомо лучше.


Мне кажется, что про Дементьева в мемуарах Самойловича сказано однозначно - не знал. А уж в склероз О.С. может поверить только тот, кто его не знал.

Что касается органов, то тут в тебе работают отголоски "общественного сознания" по части "всевидящего ока партии". Я питал по этой части какие-то иллюзии до тех пор, пока не познакомился с "куратором" - это уже на Микояна, после широко известного в узких кругах скандала с переименованием изд.512 в изд.1.42. Молодой мужик. Очень мягкий по характеру (действительно мягкий а не искусно притворяющийся). И весьма недалёкий. Я ему чем-то понравился, и после вялой попытки вербовки он перешёл к простому общению.
Здесь надо понимать вот что. Да, в конторе были и волчары ого-го (тоже имел удовольствие пообщаться - без иронии, хотя в ситуации приятного было немного).. Но "кураторство" было откровенным служебным тупиком, "Отстойником". И работали там только те, кто ни на что другое - более серьёзное - был заведомо негоден. Даже в таких, казалось бы, серьёзных местах, как КБ МАП. Вообще представления об уровне секретности в КБ, как о чём-то запредельном, ну очень сильно преувеличены. Тоже было с чем сравнить.

Говоря о "всевидящем оке партии", нельзя не вспомнить, что П.О. был беспартийным. Единственным из Генеральных. Поэтому "верноподданностью" уж точно не страдал. Естественно, это порождало в КБ дух - нет, не Фронды - но некоего вольнодумства. Что-то типа "мы создаём оружие для страны - и пойдите все в жопу". Поэтому мне в то, что "никто ничего не знал", верится без труда.

P,S, Задумался... Интересно, а в биографии Сухого пера Кузьминой (вот уж амбиций было - её до глубины души возмутило, что я по фамилии не вспомнил, кто она такая, и её пришлось представляться :)) что-либо о беспартийности П.О. было - или деликатно умалчивалось? Надо бы глянуть.
А Туполев партийным ли был?
 
Реклама
. Штурмовик Су-25.
П.О.Сухой представил абсолютно новый проект Т-8, который уже в течение года разрабатывался ОКБ в инициативном порядке. Благодаря наличию более совершенного прицельного комплекса, меньшим по сравнению с Ил-102 габаритам и массе этот проект получил предпочтение и осенью 1969 года одержал победу в конкурсе.
Однако история Ил-102 на этом не закончилась, С началом войны в Афганистане интерес к самолетам поля боя усилился. В мае 1980 года вышло постановление о постройке двух экземпляров Ил-102. По сравнению с первоначальным проектом самолет совершенствуется, в частности, устанавливаются новые двигатели и прицельно-навигационный комплекс, что сделало этот штурмовик весьма грозной боевой машиной. 25 сентября 1982 года первый Ил-102 поднялся в воздух. Однако к этому времени успешно прошел испытания и был рекомендован к принятию на вооружение штурмовик Су-25. Программу Ил-102 закрыли.
В начале марта 1968 года старший преподаватель Военно-воздушной академии И.Савченко обратился к знакомым специалистам ОКБ П.О.Сухого с предложением совместно разработать проект нового самолета поддержки сухопутных войск. Вскоре сформировалась инициативная группа, в которую вошли работники ОКБ О.С.Самойлович, Д.Н.Горбачев, В.М.Лебедев, Ю.В.Ивашечкин и А.Монахов. Разработку самолета, получившего обозначение СПБ (самолет поля боя), было решено начать «нелегально», в домашних условиях, и представить работу генеральному конструктору лишь после того, как в общих чертах будет определен облик самолета.
О как. Всё страньше и страньше. Оказывается, даже генеральный конструктор сначала не знал, что у него в КБ делают штурмовик.
 
Вообще представления об уровне секретности в КБ, как о чём-то запредельном, ну очень сильно преувеличены. Тоже было с чем сравнить.
"Режим" на Кулоне был самым свирепым, по сравнению со всеми остальными самолëтными КБ уж точно и давал фору и некоторым ракетным.
Было с чем сравнить.
Говоря о "всевидящем оке партии", нельзя не вспомнить, что П.О. был беспартийным. Единственным из Генеральных. Поэтому "верноподданностью" уж точно не страдал. Естественно, это порождало в КБ дух - нет, не Фронды - но некоего вольнодумства. Что-то типа "мы создаём оружие для страны - и пойдите все в жопу". Поэтому мне в то, что "никто ничего не знал", верится без труда.
Про "единственного из Генеральных" уже поправили.
Остальные размышлизмы - ну очень фантазийные. И партком был, и комитет ВЛКСМ, и профком - школа коммунизма, и все проводили линию партии.
 
Здесь надо понимать вот что. Да, в конторе были и волчары ого-го (тоже имел удовольствие пообщаться - без иронии, хотя в ситуации приятного было немного).. Но "кураторство" было откровенным служебным тупиком, "Отстойником". И работали там только те, кто ни на что другое - более серьёзное - был заведомо негоден. Даже в таких, казалось бы, серьёзных местах, как КБ МАП. Вообще представления об уровне секретности в КБ, как о чём-то запредельном, ну очень сильно преувеличены. Тоже было с чем сравнить.
Мне известно об одном кураторе, который фундамент карьеры сделал именно на этой должности.
До генеральских званий дослужился, правда, уже в постСССР-е...
 
Мне известно об одном кураторе, который фундамент карьеры сделал именно на этой должности.
До генеральских званий дослужился, правда, уже в постСССР-е...
Сильно подозреваю, что фундамент был несколько другим - волосатая лапа в верхах.
Анекдот "у генерала есть свой сын" к тому времени был более чем актуален.
Ничего, кроме мелкой провокационной возни типа "дела историков" в том же КБ Микояна ,на моей памяти не случалось.
 
...давал фору и некоторым ракетным.
Знавал я режимы и покруче.
Что характерно, никакого отношения к "железу" они не имели...

Остальные размышлизмы - ну очень фантазийные. И партком был, и комитет ВЛКСМ, и профком - школа коммунизма, и все проводили линию партии.
Ну, естественно., размышлизмы фантазийные.
Это же вы, а не я были членом партбюро отдела 100. :)
 
. Штурмовик Су-25.
П.О.Сухой представил абсолютно новый проект Т-8, который уже в течение года разрабатывался ОКБ в инициативном порядке. Благодаря наличию более совершенного прицельного комплекса, меньшим по сравнению с Ил-102 габаритам и массе этот проект получил предпочтение и осенью 1969 года одержал победу в конкурсе.
Однако история Ил-102 на этом не закончилась, С началом войны в Афганистане интерес к самолетам поля боя усилился. В мае 1980 года вышло постановление о постройке двух экземпляров Ил-102. По сравнению с первоначальным проектом самолет совершенствуется, в частности, устанавливаются новые двигатели и прицельно-навигационный комплекс, что сделало этот штурмовик весьма грозной боевой машиной. 25 сентября 1982 года первый Ил-102 поднялся в воздух. Однако к этому времени успешно прошел испытания и был рекомендован к принятию на вооружение штурмовик Су-25. Программу Ил-102 закрыли.
В начале марта 1968 года старший преподаватель Военно-воздушной академии И.Савченко обратился к знакомым специалистам ОКБ П.О.Сухого с предложением совместно разработать проект нового самолета поддержки сухопутных войск. Вскоре сформировалась инициативная группа, в которую вошли работники ОКБ О.С.Самойлович, Д.Н.Горбачев, В.М.Лебедев, Ю.В.Ивашечкин и А.Монахов. Разработку самолета, получившего обозначение СПБ (самолет поля боя), было решено начать «нелегально», в домашних условиях, и представить работу генеральному конструктору лишь после того, как в общих чертах будет определен облик самолета.
Ну допустим, нарисовали самолёт в КБ инициативно. Ну, допустим, на родном опытном производстве склепали...
А двигатели им тоже инициативно изготовили? А авионику тоже подарили? А прочие агрегаты? И никто из начальников ничего не знал?
Сказки мемуарные...
 
Сильно подозреваю, что фундамент был несколько другим - волосатая лапа в верхах.
Нет.
"Шпиона" на производстве поймал.
После этого активно копал и терроризировал начальника ведущего отдела, но тут Генеральный решительно "дал по мордам".
 
Точно, что поймал - а не "организовал"?
Поймал... там действительно было формальное нарушение режима году в 83 - 84м... но нарушителя жалко... года через три уже на это никто внимания не обратил, скорей наоборот.
 
Реклама
Назад