Отечественный авиапром - общая дискуссия

Модератор темы: A.F.
в странах FAA-EASA не прокатит, место занято, но в мире много и других мест
Это не особая проблема на самом деле, Суперджеты же спокойно летают за бугор, хотя сертификаты EASA и отозваны, но конкретно для бизнесджетов это не работает, там важна возможность летать именно в США и ЕС. Ну разве что вы собираетесь продавать исключительно подсанкционным бизнесменам в у нас, в Иране, Северной Корее и Кубе, но это уж совсем крохотный рынок.
 
Реклама
Для полета в воздушном пространстве США тип ВС должен быть сертифицирован FAA или получить специальное исключение. Подозреваю что в ЕС то же самое.
Чикагская конвенция уже отменена?
 
Для полета в воздушном пространстве США тип ВС должен быть сертифицирован FAA или получить специальное исключение. Подозреваю что в ЕС то же самое.
В США летает туева хуча бортов которые зарегистрированны как самоделки, и никого это не смущает.
Так что поосторожнее с фантазиями ;)
 
В США летает туева хуча бортов которые зарегистрированны как самоделки, и никого это не смущает.
Так что поосторожнее с фантазиями ;)
Да, это борта получившие специальное исключение. И насколько помню они не могут возить пассажиров.
 
Чикагская конвенция уже отменена?
Дырявая как решето, и толкуемая как хочется. Запрет для России на полеты в США и ЕС, нарушают сразу пачку положений этой конвенции, и кстати сбор который мы брали за пролет над нашей территорией, тоже постоянно приводился как пример нарушения.
КОММЕРЧЕСКИХ пассажиров.
А "девочек на пикник" вози сколько влезет..
Ну вот у потенциального клиента, дубайского шейха есть выбор, взять Гольфстрим, с сертификацией, и не думать ни о чем, или взять Добролет-16, и потратить деньги на юристов, чтобы зарегистрировали его как самоделку, наверняка с кучей ограничений и запретов.
 
Для полета в воздушном пространстве США тип ВС должен быть сертифицирован FAA или получить специальное исключение. Подозреваю что в ЕС то же самое.
Будьте любезны процитировать пункты FAR, прямо это запрещающие.
Со ссылкой, естественно.
 
Чего уперлись в Это Ссаное США И ЕС
ВСЯ ЛА. ВСЯ Африка. Весь Ближний Восток. Азия.
Никому не нужны FAA
Сингапур Банкок особенно. Работать надо в этом направлении.

Приемлемый борт, маркетинг, Услуги по перевозке
Пожалуйста, Выходите и летайте.

Линейка нужна
ПД 2 - 3 - 4 - 5 - 6
Она уже обрастет железом под все нужные размерности
Обосновать создание - как разработка перспективных БПЛА разведывательного назначения
(bombardier challenger 650) тому пример
 
Последнее редактирование:
Суперджеты же спокойно летают за бугор, хотя сертификаты EASA и отозваны, но конкретно для бизнесджетов это не работает, там важна возможность летать именно в США и ЕС. Ну разве что вы собираетесь продавать исключительно подсанкционным бизнесменам в у нас, в Иране, Северной Корее и Кубе, но это уж совсем крохотный рынок.
Ну так у нас нет других бизнесменов - чуть "высунулся", получи санкции. Даже "гимнастку" Винер, бывшую жену Усманова под санкции загнали - так что рынка нет :)
 
Реклама
Мб планомерной созидательной работой?
Возможно тогда для начала надо то что есть в сертификационных требованиях FAA и EASA применять в достаточной мере при разработке своих проектов и не заменять локальными ТУ. А потом ввиду технологического прорыва разработать новые стандарты для новых технологий и методики их испытаний. И с началом глобальных продаж приложить усилия чтобы убедить FAA и EASA включить российские новые стандарты. При всей дискуссионности вопроса разработчик и сертифицирующий орган - две разные организации. В России такого разделения нет. Если требования такие что разработчик не может их обеспечить, что для этого нужно сделать - изменить требования. Обсуждали про защиту от удара молнии в шереметьевской катастрофы суперджета
 
...И с началом глобальных продаж приложить усилия чтобы убедить FAA и EASA включить российские новые стандарты....
Почти о всем в ваше послании согласен, но вот этот пассаж насмешил - "убедить" FAA/EASA - было время я встречался с Роном Даком, так он прямо завил,что "у русских самолетов нет и не было, и я не допущу никакой сертификации для них" :)
При всей дискуссионности вопроса разработчик и сертифицирующий орган - две разные организации. В России такого разделения нет.
А это и вовсе неожиданно - разработчик у нас Ростех в различных ипостасях, а Росавиация по вашему тоже Ростех? Чемезова хоть успели предупредить об этом? :)
 
Почти о всем в ваше послании согласен, но вот этот пассаж насмешил - "убедить" FAA/EASA - было время я встречался с Роном Даком, так он прямо завил,что "у русских самолетов нет и не было, и я не допущу никакой сертификации для них" :)

А это и вовсе неожиданно - разработчик у нас Ростех в различных ипостасях, а Росавиация по вашему тоже Ростех? Чемезова хоть успели предупредить об этом? :)
То что какой то Рон там что-то себе думает то такое. Было бы что сертифицировать. Ну и уметь это делать надо тоже. Новый самолет не сертифицируют когда уже все готово. Сертификация начинается с этапа проекта. Оговариваются все отклонения от существующих стандартов. (Это не про Боинг сейчас)
Ростех и Росавиация имеют общего владельца - государство. Это конфликт интересов. Все с одной руки кормятся. Так быть не должно.
 
...какой то Рон...
В свое время второй (ну или третий) человек в САА :) И он всего лишь транслировал "глубокие убеждения"
Ростех и Росавиация имеют общего владельца - государство. Это конфликт интересов. Все с одной руки кормятся. Так быть не должно.
В Китае все тоже - да и ФАА/ЕАСА независимы от государства формально, просто там нет проблем уровня наших
 
В свое время второй (ну или третий) человек в САА :) И он всего лишь транслировал "глубокие убеждения"

В Китае все тоже - да и ФАА/ЕАСА независимы от государства формально, просто там нет проблем уровня наших
В Канаде сертификационное агенство Transport Canada, это часть Mistry of Transportation. Государство осуществляет контроль путем сертфикации и аудита. Но государство не занимается разработкой
 
Та школа пассажирского авиастроения, которая была в СССР, могла существовать только в СССР.
Попались тут данные про советскую школу...
1750783393168.png
 
В Канаде сертификационное агенство Transport Canada, это часть Mistry of Transportation. Государство осуществляет контроль путем сертфикации и аудита. Но государство не занимается разработкой
Вопрос в том как Канада пришла к той системе. В же понимаете, что еще лет ...дцать ничего подобного в РФ не будет. А сертифицировать надо - хотя я считаю, что в этом нет нужды, СССР без этого прекрасно обходился.
 
МАК пережиток времен СНГ - не получится его развивать, слишком много противоречий.
Ну, да, а EASA - пережиток времён объединения Европы в ЕС.

У МАКа единственным противоречием было то, что он "строем не ходил".
Кстати, вы не в курсе, почему этот пережиток (МАК) до сих пор живёт и помирать не собирается?

Росавиация на сегодня "темная" лошадь, но в РФ нет другого варианта
Ещё раз: почему МАК до сих пор жив?
И с какого перепугу появляются документы с такой вот датой - ведь полномочия МАК в части сертификации в РФ какбэ прекращены с 2016-го года?

1750783850566.png
 
Реклама
14 CFR § 91.203 - не подходит? В параграфе 91.715 прописано что могут делать исключения, но не автоматически.
Не годится.
В противном случае, мои друзья, совершавшие малую кругосветку на Финисте, не могли бы проететь все Штаты с восотка на запад на несертифицированном самолете. Была подана заявка, рассмотрена и получено разрешение. Спортивные самолеты летают на чемпионаты по всему миру без проблем, хотя СТ имеют отнюдь не все типы - тот же Акробат "Juka", например, существующий в единственном экземпляре, но не летавший разве что, в Антарктиде.
Надо очень грамотно сопоставлять тексты норм с реальными случаями: не будучи юристом соответствующего профиля, четко прокомментировать не могу - как и Вы, впрочем. Поэтому, для утверждений, думаю, нет оснований
 
Назад