ЧудоМысли
Новичок
Общеизвестная истина для вертолетов - это необходимая компенсация реактивного момента от несущего винта. Для одновинтового НВ существуют общеупотребительные устройства - это при помощи хвостовой балки с хвостовым винтом или с газодинамической системой NOTAR. Появилась система, которая патентуется и предлагается маховичная система по типу гиродина. По существу эта система сильно напоминает камовскую схему вертолета. Отличие лишь в том, что если первый НВ создает подъемную силу, то второй НВ в виде маховика, гиродина или даже электродвигателя обратного вращения компенсирует реактивный момент. Ввиду того, что линейка одновинтовых вертолетов имеет значительное применение по сравнению с соосными двухвинтовыми, маховичная система может занять свою нишу в одновинтовой линейке. Ранее она не могла быть применима, так как не было электродвигателей с высокооборотными характеристиками, которые в настоящее время имеют числа оборотов 60К об/мин и более. Такие значения позволят уровнять импульс момента силы несущего винта с числом оборотов 100-200 об/мин. Продумывается модель вертолета Ми8 без ХВ с установкой иной схемой компенсации винта.