Одновинтовой вертолет без хвостовой балки

ЧудоМысли

Новичок
Общеизвестная истина для вертолетов - это необходимая компенсация реактивного момента от несущего винта. Для одновинтового НВ существуют общеупотребительные устройства - это при помощи хвостовой балки с хвостовым винтом или с газодинамической системой NOTAR. Появилась система, которая патентуется и предлагается маховичная система по типу гиродина. По существу эта система сильно напоминает камовскую схему вертолета. Отличие лишь в том, что если первый НВ создает подъемную силу, то второй НВ в виде маховика, гиродина или даже электродвигателя обратного вращения компенсирует реактивный момент. Ввиду того, что линейка одновинтовых вертолетов имеет значительное применение по сравнению с соосными двухвинтовыми, маховичная система может занять свою нишу в одновинтовой линейке. Ранее она не могла быть применима, так как не было электродвигателей с высокооборотными характеристиками, которые в настоящее время имеют числа оборотов 60К об/мин и более. Такие значения позволят уровнять импульс момента силы несущего винта с числом оборотов 100-200 об/мин. Продумывается модель вертолета Ми8 без ХВ с установкой иной схемой компенсации винта.
 
Реклама
ЧудоМысли, а является ли реактивный момент НВ постоянным?
при наличии механического привода реактивный момент всегда имеется...
Эта идея маховика вовсе не новая, но она для моделек актуальна, а не для реальных вертолетов - несущий винт Ми-8 имеет массу: втулка НВ 600 кг+лопасти НВ 700 кг+автомат перекоса 80 кг=1380 кг, представьте какую массу должен иметь маховик, если он расположен соосно несущему винту. Гиродин это вид гироскопа - идея тоже не новая, но его надо питать трехфазным током, т.е. отдельный генератор будет на него только работать. Идеи эти не вчера и даже не позавчера появились, но прицепить их на Ми-8, чтобы он не превратился в никому ненужный сарай, занятый этим компенсатором Мр, никому не удалось на практике, пока не удалось.
 
при наличии механического привода реактивный момент всегда имеется...
ЧудоМысли, а является ли реактивный момент НВ постоянным?
То, что реактивный момент есть, это как бы не обсуждается.
Вопрос содержал слово "постоянный".
Сдается мне, что нет. А значит и гироскоп этот надо с переменной скоростью крутить. А у него инерция и моменты гироскопические…
 
Сдается мне, что нет.
Это тоже "не обсуждается", посокольку всем, без исключения, понятно, что Мр это "реакция опоры" т.е. фюзеляжа и величина Мр прямо пропорциональна мощности подводимой для вращения НВ - для реальных вертолетов Ми и Ка Мподводимая прямо пропорциональна шагу НВ, поскольку программа регулирования топливной автоматики "постоянные обороты НВ".
 
Это тоже "не обсуждается", посокольку всем, без исключения, понятно, что Мр это "реакция опоры" т.е. фюзеляжа и величина Мр прямо пропорциональна мощности подводимой для вращения НВ - для реальных вертолетов Ми и Ка Мподводимая прямо пропорциональна шагу НВ, поскольку программа регулирования топливной автоматики "постоянные обороты НВ".
Обороты-то конечно постоянные, хотя, КМК, уже появились где-то "ступеньки" по режимам...
Вопрос в другом - разве реактивный момент не зависит от загрузки винта?? Ведь крутящий момент на валу винта будет меняться в разы и очень быстро...
Маховик, вращающийся с постоянными оборотами создает реактивный момент только за счет силы трения в опорах, то есть мизерный... его что, надо постоянно разгонять (или тормозить)?
Ежели мы ведем речь о гироскопическом моменте, направленному перпендикулярно оси вращения и стремящимся сохранять неизменной ту ось - то как тогда вообще управлять аппаратом по тангажу и рысканью?
 
Последнее редактирование:
при наличии механического привода реактивный момент всегда имеется...
Эта идея маховика вовсе не новая, но она для моделек актуальна, а не для реальных вертолетов - несущий винт Ми-8 имеет массу: втулка НВ 600 кг+лопасти НВ 700 кг+автомат перекоса 80 кг=1380 кг, представьте какую массу должен иметь маховик, если он расположен соосно несущему винту. Гиродин это вид гироскопа - идея тоже не новая, но его надо питать трехфазным током, т.е. отдельный генератор будет на него только работать. Идеи эти не вчера и даже не позавчера появились, но прицепить их на Ми-8, чтобы он не превратился в никому ненужный сарай, занятый этим компенсатором Мр, никому не удалось на практике, пока не удалось.
 
Буду признателен, если пришлете старую информацию об идее. Вы правы насчет Ми8 - лопасти пяти штук весят 700 кг.
То, что реактивный момент есть, это как бы не обсуждается.
Вопрос содержал слово "постоянный".
Сдается мне, что нет. А значит и гироскоп этот надо с переменной скоростью крутить. А у него инерция и моменты гироскопические…
Реактивный момент существует всегда. Переменным будет при изменении скорости вращения НВ.
 
Реклама
Полагаю, что отработку идеи можно провести только для модели Ми8, где из-за малого веса можно подобрать компенсатор (маховую систему) с приличной скоростью вращения. Модель Ми8 есть в продаже, от того и выбор. А так идея годится, например, для Робинсов. Видимо вы приврали насчет существования идеи: раньше не было электромоторов с высокооборотными электродвигателями, да и пошарив в патентной библиотеке, сведений не нашел. Сейчас существуют электродвигатели с числом оборотов 60 000 об/мин. Хотя чудеса еще впереди: в атомной энергетике производятся исследования для насосов с МИЛЛИОНом оборотов. Так что не торопитесь плевать в колодец.
 
насосов с МИЛЛИОНом оборотов.
Много чего есть, и ещё будет.. На данный момент времени идея абсолютно не жизнеспособна, ибо эта гравицапа забьёт весь полезный объём, про вес вообще промолчу. И кому (зачем) нужен будет вертолёт, который с трудом сможет возить только себя?
 
Я вот вообще не понимаю, об чем речь, маховики какие-то. вертолет лопастями НВ упирается в воздух, постоянно. И противовес должен создавать равный момент
 
Вопрос в другом - разве реактивный момент не зависит от загрузки винта??
странно, что Вы не читаете, что я написал ранее: "величина Мр прямо пропорциональна мощности подводимой для вращения НВ - для реальных вертолетов Миль и Камов Мподводимая прямо пропорциональна шагу НВ, поскольку программа регулирования топливной автоматики "постоянные обороты НВ"...
Шаг НВ величина переменная, обороты НВ величина постоянная (с некоторыми допущениями в виде допуска: 92-95% нормальные, 89% минимальные, 103% и 105% максимальные - Ми-8 всех модификаций). Автоматика двигателя поддерживает Пнв по закону: "постоянные обороты НВ" - для ТВ3-117 провалы и забросы оборотов НВ корректируются с помощью 6% коррекции регулятора РЧВСТ, для ТВ2-117 обороты НВ "гуляют" поскольку коррекции 6% регулятора нет.
 
Я вот вообще не понимаю, об чем речь, маховики какие-то. вертолет лопастями НВ упирается в воздух, постоянно. И противовес должен создавать равный момент
Ну не понимаете, значит не судьба - Мреактивный на самовращении НВ отсутствует, остается только трение в подшипниках ВР.
 
Буду признателен, если пришлете старую информацию об идее. Вы правы насчет Ми8 - лопасти пяти штук весят 700 кг.

Реактивный момент существует всегда. Переменным будет при изменении скорости вращения НВ.
Мреактивный зависит от подводимой для вращения НВ мощности, на самовращении М реактивного нет - какая разница с какой угловой скоростью вращается НВ, если Мреактивного нет на самовращении, а обороты НВ при этом те же самые, что и при подводе мощности?
Например, при увеличении шага НВ возрастает мощность потребная=располагаемая, пилот дает правую ногу для компенсации Мреакт - увеличивает тем самым шаг РВ и его тягу.
 
Мреактивный зависит от подводимой для вращения НВ мощности, на самовращении М реактивного нет - какая разница с какой угловой скоростью вращается НВ, если Мреактивного нет на самовращении, а обороты НВ при этом те же самые, что и при подводе мощности?
Например, при увеличении шага НВ возрастает мощность потребная=располагаемая, пилот дает правую ногу для компенсации Мреакт - увеличивает тем самым шаг РВ и его тягу.
Это правильно.
"Реактивный момент" возникает по закону сохранения момента количества движения - воздух с под винта выходит "закрученным"...
На больших мощностях - больше воздуха... Закрутка примерно та же (отличие на угол загрузки вряд-ли значительно) при постоянных оборотах - но масса воздуха больше и момент количества движения, подлежащий компенсации, тоже больше...
 
Реклама
Это правильно.
"Реактивный момент" возникает по закону сохранения момента количества движения - воздух с под винта выходит "закрученным"...
На больших мощностях - больше воздуха... Закрутка примерно та же (отличие на угол загрузки вряд-ли значительно) при постоянных оборотах - но масса воздуха больше и момент количества движения, подлежащий компенсации, тоже больше...
Несущий винт автожира привода механического не имеет и реактивного момента НВ автожира тоже не имеет.
Сила тяги НВ автожира создается аналогично силе тяги НВ вертолета - увеличение шага (угла между плоскостью вращения НВ и хордой лопасти НВ) приводит к увеличению силы тяги лопастей НВ.
Никакого отношения не имеет к реактивному моменту Ваша теория: "
воздух с под винта выходит "закрученным"...На больших мощностях - больше воздуха..." - лопасть НВ обладает кинетической энергией часть которой лопасть передает воздуху, прошедшему через лопасть, поэтому индуктивная скорость отброшенного воздуха (скорость отбрасывания) в два раза превышает скорость воздуха на верхней поверхности профиля (скорость подсасывания) Vотбр=2Vподс.
Но индуктивные скорости НВ никак не связаны с Мреактивным - это момент реакции опоры от момента крутящего силовой установки.
 
Назад