Насколько выпущенное шасси увеличивает расход топлива?

Андрей 65000

Старожил
Тема обещает быть долгой и интересной.
Различных факторов много. Их многие могут перечислить, в том числе и я.
Но когда касается конкретных расчетов, например, по случаю посадки А320 на пшеничное поле, у многих нет полного понимания.
К примеру, Отчет комиссии по расследованию.
Впечатляет точность расчета АНЗ для ухода на запасной Толмачево (Новосибирск), рассчитано количество топлива 10020 кг.
Но не указано, сколько топлива из этого расчета для полета по маршруту и сколько для 30 минут полета на высоте круга.
Кто может ответить поточнее, сколько топлива требуется самолету А320 для полета с выпущенным шасси 30 минут на высоте круга в Толмачево?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если вы про Официальный отчет по посадке под Новосибирском, то затем, чтоб понять - почему "арифметика" по Ту-154 не стыкуется с "арифметикой" по А-320 - от слова "совсем"...
Вот в этой теме и предлагаю разобраться со стыковками и нестыковками.
Вы приводили на ветке МА средние минутные расходы топлива из Сочи до Омска и Новосибирска, если правильно помню, 42 и 75 кг/мин.
Можете объяснить, каким образом насчитали?
 
Впечатляет точность расчета АНЗ для ухода на запасной Толмачево (Новосибирск), рассчитано количество топлива 10020 кг.
Это знают только те конкретные люди из комиссии, которую эту цифру "выдали на гора", а гадать бесполезно, поскольку начальство (а в комиссии было начальство от летной службы ФАВТ) "лучше знает и, если сказало: "люминь", значит люминь, а кто не согласен тот пойдет таскать "чугуний".
 
nozzle, уметь рассчитывать АНЗ должен любой пилот и штурман.
Но тут то считал "не любой пилот и штурман", а "начальство" и какой они часовой расход взяли расчета в Отчете не отражено - было бы конкретизировано, вопрос бы Ваш не возник.
В обсуждении давалась методика расчета по таблице Эрбас, в их случае часовой расход надо было умножать на 2,8 (1+1,8=2,8)
 
Но тут то считал "не любой пилот и штурман", а "начальство"
А потом начальство спрашивает у подчиненных пилота и штурмана, разногласий не должно быть.
На это и направлена тема ветки.
В обсуждении давалась методика расчета по таблице Эрбас, в их случае часовой расход надо было умножать на 2,8 (1+1,8=2,8)
Да, встречал в обсуждении. Но не видел скриншота или хотя бы цитаты из самого источника, QRH.
 
РЛЭ на английском называется FCOM, аварийные случаи описаны в QRH.
да я знаю, не открывайте мне америк - на иномарках я не работал и английская терминология мне не родная, поэтому я не пишу этих английских абревиатур - сути дела английские термины и их аналоги на русском языке не меняют...
 
Реклама
Ну тогда просто почитайте ветку пока, не засоряйте оффтопом.
ухожу, неинтересно - всё и так понятно, тем более как считать АНЗ я знаю и без Ваших поучений, слава Богу научили меня во времена действия НППГА-85...
 
всё и так понятно, тем более как считать АНЗ я знаю и без Ваших поучений, слава Богу научили меня
Рад за Вас, но знаниями Вы не блеснули.
А мне бы хотелось, чтобы кто-то смог привести конкретные данные из QRH и FCOM.
В идеале - предложить расчет АНЗ для нормального ухода из Омска на запасной Новосибирск и с выпущенным шасси, два варианта.
Но это не такая простая задача, как кажется Вам.
 
Вы делаете огульный вывод "не обучают" потому что в данном случае пилоты не считали?
Ну и почитайте - пилоты знающие А-320 не просто про пенальти 180% писали, а подробно "разжевывали" непонимающим как это считается.
Перенес ваше сообщение в специально созданную тему для просвещения.
Итак, можете подробно "разжевать", если вам всё понятно, как считать?
 
Рад за Вас, но знаниями Вы не блеснули.
Вам лень читать ветку "ВП А-320в поле", там разжевано всё с применением РЛЭ.
Нафига мне "блистать знаниями", если эту арифметику один раз объясняют на всю жизнь: "как считать АНЗ"?
 
так то и любой читающий эту ветку уже давно знает, что коэффициэнт 2,8 (округленно 3) - я полгода тому назад эти же 10 тонн насчитал, что и комиссия, но меня предали остракизму.
Любопытен порядок вашего расчета.
Вы коэффициент 2,8 к какому количеству топлива применяли?
По маршруту 2,8 и для полета по кругу - одинаково?

Вам лень читать ветку "ВП А-320в поле", там разжевано всё с применением РЛЭ.
Да и не только мне лень, но и многим. Вам тоже, иначе бы приводили конкретные цитаты.
А я пока приведу ссылку на сертификат типа, А319, А320, А321, пригодится в ходе обсуждения.
 
Вы коэффициент 2,8 к какому количеству топлива применяли?
к тому часовому расходу, которое давали в ветке "знатоки А-320"...
Да и не только мне лень, но и многим. Вам тоже
естественно, семь месяцев уже прошло, страниц уже за 280 перевалило - в течении первого месяца всё было выяснено, где то там и надо смотреть...
 
По маршруту 2,8 и для полета по кругу - одинаково?
С момента выпуска шасси с с открытыми створками ниши - отказ зеленой ГС произошёл в момент выпуска шасси, весь дальнейший полет происходил в кофигурации: "шасси выпущены, створки открыты", поэтому 2,8 применим ко всем этапам полета.
 
Реклама
весь дальнейший полет происходил в кофигурации: "шасси выпущены, створки открыты", поэтому 2,8 применим ко всем этапам полета.
А в Отчете комиссии "шасси выпущены, створки закрыты". Страница 24.

И думаю, коэффициент 2,8 применим для полета по маршруту, но для полета 30 минут на высоте круга он поменьше.
Кстати, какая скорость полета по кругу у А321?
Для полета по маршруту у него с выпущенным шасси ограничение приборной скорости 280 узлов.
 
Назад