МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Всего на программу Mitsubishi SpaceJet (ранее MRJ) затрачено около 1 триллиона иен, что эквивалентно 9,6 миллиарда долларов.
Общая стоимость программы МС-21 оценивается в 437,4 миллиарда рублей до 2025 года.


Ничего, мы ещё погоняемся!
Ничего что это включает в себя ещё и разработку новых двигателей?
 
Реклама
МРЖ - чисто планер с целиком импортной начинкой, импортными движками и размерностью ССЖ сожрал 9,1 млрд с абсолютно нулевым "выхлопом"
А программа МС-21 включает в себя все - от создания композитов и двигателей до отечественной "начинки" и планера.
Так что "погоняться" Вы можете только втирая дилетантам полное фуфло.
Да-да, "вы не понимаете, это другое" (с)
 
Если бы санкции не наступили - он бы до сих пор сертифицировался в своём первоначальном виде, потому что, повторюсь, в Росавиации никто не хотел брать на себя ответственность за сертификацию этого чуда, документы на которое менялись каждую неделю. Санкции в принципе спасли этот проект от посадок топ-менеджмента и дали шанс ещё пару-тройку лет попробовать сделать из говна и палок что-то дельное. К сожалению, это Суперджет номер два. Да, он обязательно рано или поздно полетит, но какой ценой...
Врите да не завирайтесь
Самолет получил сертификат в 2021
 
Ничего что это включает в себя ещё и разработку новых двигателей?
Общая стоимость программы МС-21 оценивается в 437,4 миллиарда рублей до 2025 года. В 2018 году в проект было вложено 158 миллиардов рублей. На 2025 год запланировано выделение дополнительных средств на совершенствование двигателя ПД-14 для МС-21.
 
, в Росавиации никто не хотел брать на себя ответственность за сертификацию этого чуда
Подозреваю что в Росавиации вообще не хотели брать на себя ответственность в принципе, за любой самолёт) Интересно много они кстати новых отечественных типов насертифицировали после того как это право передали им от МАК?
 
И что? А причем тут деньги на разработку? Двигатели должны совершенствоваться, на месте нельзя стоять.
То есть расходы будут и дальше расти, осталось узнать, когда пойдут доходы? Совершенствовать можно до бесконечности, но ради чего?
 
Сумма конечно выглядит внушительной, пока не переведешь в доллары (с учетом курсовой разницы и инфляции где то 7.1 млрд долларов) и не посмотришь сколько тратят те же А и Б. При том, что им не надо некоторые производства создавать с нуля, а достаточно заказать готовое у подрядчиков.
 
Реклама
И что? А причем тут деньги на разработку?
Совершенствоваться - это когда у тебя есть выборка, позволяющая делать далеко идущие выводы. А в случае ПД-14 это просто результат того, что двигатели надо допиливать на первом же этапе, т.к. в испытаниях они себя показали хуже заявленного.
 
То есть расходы будут и дальше расти, осталось узнать, когда пойдут доходы? Совершенствовать можно до бесконечности, но ради чего?
Когда речь идет о высококонкурентной области, такой как двигателестроение совершенствоваться нужно, чтобы твои двигатели продолжали покупать. Нельзя вечно надеяться на санкции.
А в случае ПД-14 это просто результат того, что двигатели надо допиливать на первом же этапе, т.к. в испытаниях они себя показали хуже заявленного.
А будут какие то подтверждения этим словам?
 
Сумма конечно выглядит внушительной, пока не переведешь в доллары (с учетом курсовой разницы и инфляции где то 7.1 млрд долларов)
Для достижения нужного эффекта больше/меньше можно хоть в удавах измерять, хоть в попугаях. Можно ещё измерить с точки зрения МРОТ в России и Японии, чтобы понять, насколько выделенные в России 437 млрд больше выделенного в Японии 1 трлн йен.

сколько тратят те же А и Б. При том, что им не надо некоторые производства создавать с нуля, а достаточно заказать готовое у подрядчиков.
Не будь дураком - не давай себя убивать. До 2022 года мы тоже могли заказать всё готовое у подрядчиков. Чего теперь жаловаться то?
 
А будут какие то подтверждения этим словам?
Не будет, равно как и с вашей стороны не будет ровным счётом никаких подтверждений того, что совершенствование ПД-14 - это просто искреннее желание завода как можно скорее сделать только что поставленный на новый тип двигатель ещё лучше, ещё надёжнее, ещё практичнее (завода, который свои двигатели для Ту-204 обслуживал через жопу и ещё был недоволен постоянными рекламациями).
 
Не будь дураком - не давай себя убивать. До 2022 года мы тоже могли заказать всё готовое у подрядчиков. Чего теперь жаловаться то?
Так в конце 2021 года самолет получил сертификат типа и готовился к выходу на линии, даже емнип уже в ливрею России покрасили. Что не так?
 
Совершенствоваться - это когда у тебя есть выборка, позволяющая делать далеко идущие выводы. А в случае ПД-14 это просто результат того, что двигатели надо допиливать на первом же этапе, т.к. в испытаниях они себя показали хуже заявленного.
Разработчика, который к моменту завершения разработки не видит слабых мест полученной конструкции и не хочет в ней что то улучшить следует гнать ссаными тряпками.
 
Разработчика, который к моменту завершения разработки не видит слабых мест полученной конструкции и не хочет в ней что то улучшить следует гнать ссаными тряпками.
А старушки всё падали и падали... а разработки всё завершались и завершались... а слабые места всё улучшали и улучшали...

Производство двигателей ПД-14 стартовало в январе 2020 года, в этом месяце первые пробные двигатели были поставлены на Иркутский авиазавод. На этот же год было запланировано завершение сертификации, а запуск серийного производства — на 2021-й год.

В 2023 году Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех») сообщила, что планирует начать серийное производство двигателей в текущем году, а в 2030 году доведёт их выпуск до 160 штук.

Всего на конец октября 2023 года было изготовлено 8 двигателей ПД-14, а начало серийного производства было перенесено на 2024 год.

До ноября 2024 года Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) передала заказчикам только два мотора ПД-14, хотя в октябре 2023-го генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатели» Александр Иноземцев докладывал Владимиру Путину о намерении выпустить в этом году 12 силовых установок ПД-14, а в 2025-м — 24. Планы на 2025 год сократились до семи единиц.
 
Реклама
Назад