Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Сегодня у нашего выпуска (1971г.) 54-я годовщина присвоения первого офицерского звания - ЛЕЙТЕНАНТ.:birthday:
На фото одна из традиций. Макание в фонтан, рядом с УО, здававшего крайним, последний экзамен. После погружения в фонтан "счастливчик" должен проплыть по кругу, после чего ему преподносился стакан "Перцовки" (ни что кроме) и закусь, солёный арбуз.:kurultai:Затем несли на руках в казарму в койку. В нашем случае такая участь постигла парня который в лучшие времена алкоголь только "нюхал". Но он мужественно справился с задачей и после процедуры проспал часов десять.:sleep:
 
Реклама
Попробовал по совету врача "мелатонин 3мг." маленькие такие таблетки,
За час до отхода ко сну (расчётное время 22:00 - 23:00) принимаю три таблетки,
засыпаю хорошо в течении получаса под книгу, но уже в 3-4 часа как-бы выспался,
Далее дрема и короткие по часу примерно сны, всякие. В 7:30 подъем и "выходи
строиться на утреннюю зарядку".
Не привык, но уже как-то притерпелся. Акоголь не часто и в меру.
Пробовал "Валемидин" 45 капель, перед сном, тоже неплохо, но лень капать :)
medium_52ee3d03-e10e-42e5-afa4-fca87b1b0da87bbaa62cec1783b0.webp
Насчет таблеток.Летом на даче без таблеток.За день хорошо потрудился и без проблем.Сейчас конечно немного ЛОДЫРЬ.хотя свои 5 км ОБЯЗАТЕЛЬНО прохожу.А так когда не уснуть--ДОНОРМИЛ, половинку и до утра без проблем.Правда выдают его по рецепту.
 
Странно!..
Вы хотите сказать,что ветка работает!?
У меня страницы не открываются уже больше недели! Сейчас вот - робко тыкаю,как на минном поле,боюсь опять вырубится..
Форумавиа работает нормально
Авиафорум - "невозможно открыть страницу"
 
Последнее редактирование:
За время отсутствия на ветке в Сызрани широко прошел 55-й выпуск лейтенантов. Торжество вновь вернулось на центральную площадь города.
Вертолеты училища взяли небо под контроль и всё прошло как нельзя лучше!
 
Странно!..
Вы хотите сказать,что ветка работает!?
У меня страницы не открываются уже больше недели! Сейчас вот - робко тыкаю,как на минном поле,боюсь опять вырубится..
Форумавиа работает нормально
Авиафорум - "невозможно открыть страницу"
Да, что то происходит, по несколько суток не могу войти, потом все временно нормально. Чего удивляться? Контроль, война, воен. пенсы о чем болтают? Они все разные . Так и должно быть в это время.
 
Реклама
Сегодня у нашего выпуска (1971г.) 54-я годовщина присвоения первого офицерского звания - ЛЕЙТЕНАНТ.:birthday:
На фото одна из традиций. Макание в фонтан, рядом с УО, здававшего крайним, последний экзамен. После погружения в фонтан "счастливчик" должен проплыть по кругу, после чего ему преподносился стакан "Перцовки" (ни что кроме) и закусь, солёный арбуз.:kurultai:Затем несли на руках в казарму в койку. В нашем случае такая участь постигла парня который в лучшие времена алкоголь только "нюхал". Но он мужественно справился с задачей и после процедуры проспал часов десять.:sleep:
Вы это передали в СВВАУЛШ,мой выпуск 1974, все повторялось, только в Ставрополе был бассейн, в Октябре купали крайнего с гос. экз. Было. После расформирования СВВАУЛШ , после долгой борьбы-жил. комплекс ? Решили -кадетский комплекс на этом месте. Он теперь есть на этой территории а бассейн закопали. Отличные занятия были и кафедра ПДС использовала а летом, в жару, ночью, искупаться!!
 
Последнее редактирование:
... в Ставрополе был бассейн......а летом, в жару, ночью, искупаться!!

А ночью, после отбоя,в бассейне вдруг патруль-облава,отв.по батальону к-н Колесов,деж.по училищу,комендант,совет училища....
И ...во солдаты.
Но это тем,кому не повезло .
Через год-два ребята восстанавливались,но выпускались на курс-другой позже.
 
А это СВВАУЛШ ПВО, а вот какой это выпуск, уже и не помню.
У нас в СВВАУЛШ ПВО были ребята из ШБУ, которые после выпуска должны были ехать служить на корабли, на КПУНИА (Корабельный Пункт Управления Истребительной Авиации). Вот их-то как раз и "мокали" в бассейн после последнего Гос. экзамена. Ведь им даже на выпуск из училища пошили морскую форму - моряки ведь!
 
Последнее редактирование:
в Сызрани широко прошел 55-й выпуск лейтенантов
Василич, а почему 55-й?
Помню, что в нашем полку были выпускники
Сызрани 1962, 65, 67, 68 годов и т.д.
Если я правильно понимаю только в 1969 году не было выпуска,
т.к. в 1966 году был первый набор по «вышке», со сроком обучения
4 года и три месяца.
 
Последнее время часто появлялась тема парашютных прыжков. Я тоже подключился и рассказал о своем первом, о прыжке с УТ-2. А я сейчас хочу рассказать о своем последнем, или может быть одном из послндних. запятовал, прыжке, а точнее о катапультировании с УтиМиг-15. Бе-6 и катапультирование??? А дело вот в чем. Последние 4 года я был нач.ПДС и АСС - штурманом корабля Отдельной далнеразведочной и противолодочной эскадрильи на Океанской (дальневосточники знают) Попал я туда из за своей любвик этому делу о чем хорошо знал Нач.ПДС МА подполковник Петров. Должность эта на давала мне никаких привалеий ни в звании, ни в окладе, ну только что я имел возтожность и сам часто прыгать и готовитьлетный состав. Офицеры отбрыкивались: если, не дай бог, прижмет, то и без тебя прыгну. А вот матросы те с удовольстмием, а их - четыре в каждом экипаже .А потом, в1958-м году бвыли сборы Нач ПДС ВВС в Новонежино. Меня отпустили с трудом: как же твой экипаж, но я добился. Прыгали с задержкой с десяти до сорока секунд, днем и ночью, на сушу и на море. Я был единственным, не освобожденнвм, Все остальные, в полках, дивизиях профессионалы. Но я старался, ни в чем не отставал, хотя у них у всех и прыжков и опыта было куда больше. А потом - катапультирование. Меня не хотели допускать: а же на Бе-6 летал, но я настоял: как все. Тут одна тонкость: чтобы при каждом тренировочным катапультировании не терять кресло, на спинке к нему крепилсяя парашют. один конец вытяжного тросика крепился к моей плечевой лямке,, а другой конец, шпилька, в парашюте. так что при отделении парашют кресла открывается.. И еще: через 3 секунды после отделения автомат расстегтвает привязные ремни и кресло отходит. . К чему все эти подродности7 А к тому, что все это и было причиной всего, что произошло дальше.
И вот сижу я в задней кабине Мига: непривычно: земля вот она совсем близко, можно рукой, кажется, дотянутьсяКрыльев не водно, они гдето сзади, как на шиле сидищь, непревычно.... ВзлетаемЭто представьте себе: после Бе-6 на Миге!! Приготовиться! Готов! пошел!!! Жму тангенту, вылетаю, выстреливсюсь, из кабины. Этой страшной перегрузки не почувствовал, мастолько она мгновенна, Глаза машинальнона мгновение закрылись, а когда открылись, то я еще увиделвнизу мой Миг счерной дыркой не месте покинутой кабины. и вот тут начинается!!! Три, четыре секунды, а кресло не отделяется, автомат не сработал. Рвусь, отталкиваю его от себя, дергаю за шарик,не расстегиваются привязные ремни, валюсь вместе с креслом. В какой то момент я дернулся от спинки, вытяжной тросик наиянулся и начал открываться парашют (кресельный) . Одновременно расстегнулись привязные ремни, Яотхожу откресла и стропы парашюта обматываются вокруг ног!!!, Представьте себе: я валюсь вертикально вниз, а За мной летит кресло и стропы его полураспущенного парашюта обмотаны вокруг моих ног!!! Что делать? Есть в кармане нож, но где карман и где ноги?! И вот тут вы решили, я уверен, что я фантазирую, выдумываю: не мог я в эти мгновения думать о ноже в кармане!! Но поверьте мне, я не выдумываю ни одного слова.В такие моменты ( я не знал тогда таких слов: нештатная ситуачия) Мозг иаяинают работать во много много много раз быстрей. Если бы они так работалив нормальных условиях, то мы бы все были гениями. Еще раз повторяю: я ничего не выдумываю, ни единого слова!!! Прошло 67 лет, но я и сейчас помню каждую секунду тех событий, а они еще не кончиличь.В конце концов дергал дергал я ногами и вдруг почувствовал, что ноги освободились, тут же мысль: открою парашют, его кресло сзади прибьет, надо затянуть.Затянул секунд 8-10 , открыл парашют и вижу, что я над сопками, они совсем близко, аэродромв стороне, а деревья вот они, рядом!Закрыл руками лицо, глаза,. Продрало меня через ветки. Все стихло.Открываю глаза и вижу внизу, метров в ста, Кангауз течет, за ним аэродром. .Склон сопки не очень крутой, вершина метрахв двадцати выше меня Склон покрыт кустами и среди них одно единственное дерево, и очень мощное, крепкое, с наклоном от вершины и купол сверху накрыл всю крону, т.е. я надежно повис.. Я раскачался, перебросил ногу через ствол, обнял его, досталнож, обрезал стропы. Увидел вдалеке едущую в мою сторону машину с нашимипарашютстами. погимаю, что они доберутся до меня через час-полтора. и вот тут я подумал: а что еслибы я так и не отделилс откресла, а что если бы а ноги не освободили упал бы и кресло бы сверху меня прихлопнуло: а что если бы купол лег не на всю крону , а сбоку, на ветки и я бы покатилмя по склону сопки вниз???? И вот тут меня охватил такой лютый страх, который невозможно описать. Я обхватил ствол руками, ногами, зубами........ Сколько это продолжалось не знаю. наверно несколько минут. Потом пришел в себя и уже спокойно ждал когда ребята приедут.Н о как это бвло "спокойно" я потом понял: У меня была пачка папирос почти целая, я закурил ивыронилс спички, а когда через полтора-два часа до меня добрались, веревками вытащили накерх, то пачка была пустая: От одной спички за час полтора я выкурил пачку папирос. Вот так "споеойно ожидал.
На другой день при простом прыжке на точность приземления яне успел развернуться по ветру, сильно ударился бедром и загремел в лазаретА на другой день пришла ко мне вся компания, двое меня нежно приподняли за плечи, третий влил в меня стакан коньяка, третий дал какую то закусь, а потом Подполковник Петров, Нач.ПДС МО торжественно вручил мне патронизмоей катапульты, точнее из моего кресла, его нашли в сопке с пожеланием хранить его вечно. И он до сегодняшнего жня стоиту меня на почетном месте. Кстати: Сережа его наверно видел..
 
Назад