Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Знаю, что где-то в полку ТУ-22-х, по-моему, в ВВС Белоруссии, однажды произошёл обрыв троса кресла лётчика перед отрывом... И, несмотря на то, что лётчик падая с креслом вниз, успел убрать РУДы на МГ и выпустить тормозные парашюты, всё закончилось катастрофой ввиду высокой скорости самолёта перед отрывом, которую было невозможно погасить...
09.06.1969 года

Самолет Ту-22р, 15 ОДРАП БФ, аэродром Чкаловск
Летчик – заместитель командира полка, военный летчик 1 –го класса, п/п-к Виноградов В. А.
Экипаж – штурман полка майор Филлипов В.А.,
оператор – начальник ВОС полка майор Овчаренко А.С.
День, ПМУ.
Полет на ЛТУ авиации ДКБФ по заданию № 54 задачи IV КБП–67 “тренировочный полет на воздушную разведку аэродромов и береговых радиотехнических средств”

Обстоятельства АП:
При взлете с полетным весом 82,1т, пробежав по ВПП 1705м, летчик прекратил взлет, выключил двигатели, применил основные тормоза и после схода на грунт использовал аварийные тормоза. В конце пробега на удалении 432м от конца ВПП в песчаной “ловушке” произошло разрушение заднего подкоса передней ноги шасси, стойка сложилась и самолет ударился носовой частью фюзеляжа о грунт. В результате деформации и разрушения носовой части фюзеляжа и гидросистемы, электрических и кислородных коммуникаций в кабине возник пожар, который был ликвидирован наземными средствами пожаротушения.
От удушья продуктами горения п/п-к Виноградов и майор Овчаренко погибли. Майор Филлипов невредим.
Заключение о причинах АП:
Причиной, вынудившей летчика прекратить взлет, явилось возникшая неожиданно для летчика, в процессе разбега самолета необычная тряска упруго висящего на подъемном тросе сидения, вследствие не закрытия или самопроизвольного открытия замка, фиксирующего сиденье в поднятом положении, из-за недостатков в конструкции фиксации и сигнализации закрытия замка.
Непосредственной причиной катастрофы является пожар в кабине самолета, возникший в результате повреждений гидравлических, электрических и кислородных коммуникаций при разрушении носовой части фюзеляжа из-за поломки подкоса передней стойки шасси при входе песчаную “ловушку” после выкатывания самолета за полосу безопасности вследствие прерванного взлета.
 
Последнее редактирование:
из форсажной камеры этого самолёта выпрыгивает прямо на бетон механец (а там ну очень высоко.., - метра 4 с лишним
У меня на глазах механик АВ съезжает от верхней артустановки на воздухозаборник, а с него, как с трамплина, летит на бетон. Благо был в меховом обмундирование, встал, отряхнулся и полез обратно. А там тоже не менее четырех метров.
 
Самолет Ту-22р, 15 ОДРАП БФ, аэродром Чкаловск
Виноват - ошибся с местом случившейся катастрофы ТУ-22 по причине отказа (или внезапно случившейся поломки) системы подвески кресла КК самолёта ТУ-22... Катастрофа произошла в братском полку 15-м ОДРАП Балтийского Флота России в 1969-м году, я тогда ещё только начинал свою службу правым лётчиком самолёта ТУ-16 К-10 ВВС ЧФ после окончания Оренбургского ВВАУЛ, и по этой причине эта катастрофа самолёта ТУ-22 не отложилась у меня в памяти...
 
У меня на глазах механик АВ съезжает от верхней артустановки на воздухозаборник, а с него, как с трамплина, летит на бетон.
Вспоминаю небольшое происшествие со мною, которое оказалось "моим первым знакомством с самолётом ТУ-22" зимой с 1966-го на 1967-й... Будучи курсантом 3-го курса, однажды я стоял в карауле по охране самолётов ИЛ-28 нашей стоянки самолётов ИЛ-28... На учебном аэродроме Чебеньки Оренбургского ВВАУЛ на общей стоянке кроме наших многочисленных ИЛ-28-х, уже тогда стоял один самолёт ТУ-16 и только что пригнанный ТУ-22 на, "вечную стоянку"... Его прибытие мы, курсанты, увидели ранней весной 1966-го... Мы ещё никогда не видели ТУ-22, (да и не знали, - что это за самолёт) и тут вдруг мы увидели два его прохода над Оренбургом на сравнительно малой высоте (на глаз - метров 300)... Мы тогда ещё не видели его, и долго гадали - что это за самолёт..? А уже ближайшей зимой нам случилось стоять в карауле по охране стоянки в Чебеньках (по какой-то причине) и я, стоя в карауле ночью, решил "познакомиться поближе" с этим самолётом и, нарушая Устав Караульной службы, я сначала поставил свой карабин СКС около стойки шасси и подтянувшись на свисающем с конца крыла противофлаттерном грузе с переворотом, влез на крыло ТУ-22-го... Потом я пошёл по крылу, подошёл к довольно большому фюзеляжу и попытался влезть на него.., но не смог потому, что во-первых, был в меховом тулупе, а во-вторых потому, что он был в снегу и очень скользкий и я свалился с фюзеляжа обратно, сюда же, на крыло, и покатился по крылу вниз, к концу урыла... Остановил меня довольно высокий аэродинамический гребень (сантиметров примерно 40 высотой)... Вот так выглядела моя первая попытка - "поближе познакомиться с незнакомым мне самолётом"... Я тогда ещё не знал и даже не предполагал, что менее. чем через 10 лет я буду летать на этом самолёте в течении 10 лет в качестве лётчика...
 
Последнее редактирование:
У меня на глазах механик АВ съезжает от верхней артустановки на воздухозаборник, а с него, как с трамплина, летит на бетон. Благо был в меховом обмундирование, встал, отряхнулся и полез обратно. А там тоже не менее четырех метров.
Амдерма. Полеты.Ну не успел штурман подождать когда техник стремянку к самолету приставит.ПРИСПИЧИЛО.Потом долго ходил жаловался на задницу.
Наших ВООРУЖЕЙНИКОВ с ПРАЗДНИКОМ!!!! Пусть с запозданием но ЗДОРОВЬЯ И ВСЕХ БЛАГ!!!! И как тут не вспомнить слова нашего начальника группы АВ ..."товарищ генерал дайте дослужить на ТУ-128". Это после того, как по приказу генерала СИБИРЦЕВА мы ПОПЫТАЛИСЬ подвесить боекомплект на изделие "01"..."через 2 года вы получите этот самолет,так что учитесь". Ну и конечно ТРЕВОГА и посадка ТУ-128 и разбегание ВСЕХ ПАССАЖИРОВ В АЭРОПОРТУ--красивые парадные(покрашенные в красный цвет для парада в 1967 году) ракеты ПОБЕЖАЛИ ВПЕРЕДИ САМОЛЕТА, ну не закрыли вооружейники замки.
 
Назад