Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
«21 июня 1958 года состоялся первый полёт прототипа сверхзвукового бомбардировщика Ту-22 (изделие 105), экипаж Ю.Т. Алашеева. Серийное производство началось в 1960-м в Казани. Впервые самолёт показан на воздушном параде в Тушино в 1961-м, а в следующем году - уже принят на вооружение»



 
Трагические страницы истории ВВС КСФ
"
25 июня 1981 года (44 года назад) на аэродроме Североморск-3 произошла катастрофа СВВП Як-38м из состава 279-го окшап ВВС Северного флота. Лётчик – военный лётчик без класса старший лейтенант Николай Иванович СОЛОДОВНИК.

Днем в простых метеоусловиях лётчик выполнял полет в зону на отработку техники пилотирования на предельно малой высоте.
Через 3 минуты 25 секунд после взлета он доложил о занятии зоны и приступил к выполнению задания. Через 7 минут руководитель полетами дал команду лётчику об ограничении высоты полета в зоне не выше 1500 метров.
Не получив квитанцию, РП продолжал запросы сам и через экипажи, находящиеся в воздухе в течении 5 мин, после чего доложил о потере самолета на КП ВВС СФ.

Заданием на полет предусматривалось выполнить 2-а виража с креном 45- 60° на высоте 200-500 метров с последующим снижением до высоты 50 метров. Лётчик нарушил последовательность выполнения задания, не выдержал высоту, скорость, крен. Выполняя левый вираж, допустил снижение и увеличение крена более 70° с переходом в крутую спираль. При выводе действовал неграмотно, что привело к столкновению с землей.

Расследованием катастрофы установлено: летчик, заняв зону, сперва выполнил на высоте 300 метров вираж влево с креном более 60°, потом вираж вправо с креном более 50°со снижением до 70 метров; затем переложил крен из правого в левый и начал выполнять виражи с креном более 60°, сначала с набором высоты до 250 метров, потом с последующим снижением до высоты 70 метров и на скорости 755 км/ч с углом снижения 2° столкнулся с землей. Самолет при ударе о землю взорвался, летчик погиб.
При выполнении разворота со снижением и с креном более 60°, лётчик действовал неграмотно, пытаясь вывести из снижения путем увеличения вертикальной перегрузки, что способствовало затягиванию самолета в крутую спираль. Пытаясь, таким образом, до последнего момента вывести вывезти самолет из снижения, лётчик средства спасения не применил."

 
вспомнилось, как прохаживался О.Бендер по адресу домогательств "друга его детства Коли Остен-Бакена"
к "подруге того же детства польской красавице Инге Зайонц"
и оказывается, что (читать) :
Утонченная красавица, полячка по происхождению, она не была создана для жестокого мира закулисных интриг... Шляхетская гордость не позволяла ей взлететь на подмостки «через кушетку» в приемных продюсеров, а утонченные вкусы не пришлись новому хозяину жизни – пролетарию и гегемону, который хотел слушать «Левый марш» и «Кирпичики». Она пела под негромкий перебор арфы, ее песни на слова Аривара Нарихиры и Малларме не были созвучны железному пути героев со стальными руками и пламенными моторами вместо сердца...
Сохранилось немного свидетельств и воспоминаний современников о ее несостоявшейся карьере. Вот рассказ учительницы французского и хороших манер Эрнестины Иосифовны Пуанкаре:
«... Была она такая... как бы это сказать, немного упадочного типа. То есть не гулящая какая, а говорили – утонченная и немного циничная, утомленная непонятно чем... Кавалеры вьются, журфиксы там всякие, маменька волнуется – замуж пора, а денег на приданое нет, фамилия благородная, но обветшалая... А настоящего жениха все нету. Ингуся переборчивая, как появляется кто посолидней, да побогаче, все фыр! фыр! глуп, недалек, в усах капуста! Моветон! Искусства не понимает! а время-то идет...
И тут появляется беззаветно влюбленный молодой и бравый дуболом и скалозуб, Коля Остен-Бакен. Служака, хохочет, шутит невпопад, громогласен и тривиален до вульгарности, но богат, как черт. Шоколад, букеты, бонбоньерки, ложа в опере, брильянтик, то да се... Инга глаза от его шуток закатывает, и благовонные палочки жжет – как у вас сапоги пахнут, право, невыносимо! – Деготь-с! Служба блеску требует! – И опять история: «а вот у нас в полку был случай»...
Поэты и подруги поэтов (Фима Собак, Хина Члек, Эллочка еще была такая нахальная, Инга ее не любила) переглядываются, рожи строят, но... богат, богат и влюблен до полного ослепления. Переглядываются, глазки горе воздевают, а потом, в передней, отзовут в уголок и – «не могли бы вы, дружище, до среды» – деньги занимали...
Опять же род не из последних, баронский, Инга, не упусти – шипит маменька, – тебе уже 28, а капцаны твои поэтицкие разве женихи, пьяницы, кокаинисты. Этот же любить будет, на руках носить, а уж ты свой интерес соблюсти сумеешь потом...
Инга уж было совсем собралась ему отказать, да тут судебные исполнители пришли – мебель описывать, да участковый привязался
– давай справку с места работы, да почему вечерний рабфак не посещает. Мыслимое ли дело – Инга рядом с этими Дунями в душегрейках, с мастеровыми! Ну она и сдалась. Только одно себе выговорила у Николая: сцену не бросит.
Красота и утонченный ум Инги, ее редкое дарование привлекали к ней многих известных людей того времени. Вот что вспоминает соседка по коммунальной кухне в Кривополенном переулке Аннушка Маслова: «Ходили к ней разные... Волосатые, патлатые, в кофтах каких-то желтых. Говорили, поэты. А какие там поэты – поэтишки, художники от слова «худо», актеришки погорелого театра – так и норовят отобедать, да выпить, да в углу прижать. Сама слышала: один, здоровенный такой, мордастый, кричал: – я, говорит, ассенизатор и водовоз! – ну? А я что говорила, что никакой он не поэт? Поэты разве такие бывают? Ухаживал, букеты носил, Коля стал ревновать. Ну, Инга ему от ворот поворот. И что вы думаете? – застрелился он. Уж она стала бояться, что и Коля застрелится.»
Я – в истомляющей ссылке
В этих проклятых стенах.
Синие, нежные жилки
Бьются на бледных руках.:)
 
Последнее редактирование:
Сегодня ровно 50 лет(25.06.1975г) как я выполнил первый самостоятельный полет на Л-29 на аэродроме Новый Айдар в Ворошиловградском УАЦ ДОСААФ. В этот день выполнил 5 зачетных(2 с КЗ и 3 с комАЭ) и 2 самостоятельных (14 минут). Вывозная 69 полетов 12часов22минуты.
PS. 15 октября 2015г выполнил последний полет в а/п Жуляны на вертолете Агуста 109е.(
 
15 октября 2015г выполнил последний полет в а/п Жуляны на вертолете Агуста 109е.(
Поздравляю со знаменательным Юбилеем!!!
А какой у Вас суммарный налет за все годы полётов?
Налёт больше на самолетах или вертолетах?
 
При выполнении разворота со снижением и с креном более 60°, лётчик действовал неграмотно, пытаясь вывести из снижения путем увеличения вертикальной перегрузки, что способствовало затягиванию самолета в крутую спираль
Вина в этом и инструктора, выпустившего летчика самостоятельно по данному виду.
Не научил, что первым делом убирается крен и только потом тангаж. Не наоборот.
 
Реклама
Поздравляю со знаменательным Юбилеем!!!
А какой у Вас суммарный налет за все годы полётов?
Налёт больше на самолетах или вертолетах?
Около 12 т. Больше самолетный, но ненамного.
 
Вина в этом и инструктора, выпустившего летчика самостоятельно по данному виду.
Не научил, что первым делом убирается крен и только потом тангаж. Не наоборот.
Странно, но нам курсантам давали упражнение "Вывод из сложного положения". Инструктор закручивал пилотаж, в какой либо момент бросал управление и говорил - Выводи! А мы под шторкой в задней кабине УТИ МИГ-15 выводили. И Вы абсолютно правы: "коричневый АГ - 1 крен; 2 тангаж. Синий наоборот: подводишь к горизонту только с положительной перегрузкой (вплоть переворачиваешь на спину или крен 90*); на горизонте уже убираешь крен. Как то так. Много времени прошло, а вбили в молодую головушку крепко. Мне потом много пришлось учиться и переучиваться, но считаю(могу ошибаться, всего лишь моё мнение) - подготовка(летная) в центре на голову выше ЛУ ГА Хотя нас в центре готовили так, - на всякий случай. Если до нас парни через три года призывались на переподготовку с переучиванием на МиГ-21, то нам поменяли ВУС и больше уже не трогали.
 
Последнее редактирование:
Валерий Иосифович, вот, что удалось снять:
Это ряды погибших советских лётчиков
Это скромный китаец,25 лет обслуживающий этот мемориал...
На входе в мемориал установлен огромный памятник героической Советской Армии,
разгромившей врага...
Вот запись в книге учёта о вашем отце:
Вид на порт Артур с Перепелинной горы:
 
Последнее редактирование:
Хотя нас в центре готовили так, - на всякий случай.
Вся система подготовки было организована людьми, прошедшими
войну и их учениками. Они понимали, какое время настоящей войны
выдержат кадровые летчики, т.е. "на сколько их хватит". Понадобится
резерв, а где его брать?
 
Вся система подготовки было организована людьми, прошедшими
войну и их учениками. Они понимали, какое время настоящей войны
выдержат кадровые летчики, т.е. "на сколько их хватит". Понадобится
резерв, а где его брать?
Да. Как сказал "Маэстро": - Ускоренный выпуск: взлет-посадка!)) И Вы правы, были преподаватели, которые успели повоевать в ВОВ. А в Вязьме наш ком.АЭ и зам.по летной побывали в Египте во время конфликта... Так что готовили на совесть.
 
Последнее редактирование:
Валерий Иосифович, вот, что удалось снять:
Николай Иннокентьевич! Большое спасибо, всё отлично. Есть ещё старые фото. Конечно список потрясает. Дай Бог ему здоровья.:agree:
 
Назад