Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Мы в училище летали с первого курса и налетывали поболее 50-ти в год, но все-равно к выпуску было не более 250 часов
В Армавирском начинали летать со второго курса. Нормативный налёт ( по упр. КУЛПа где-то 250-260 час.), у меня получилось 242 часа. Это можно считать среднем для основной "массы". Буквально у пары человек 230 и 270 час. А вот часть выпускников 1969 года натаскали на третий класс т.е. 300 час., и присвоили. Ваще они попали в эксперимент, две группы человек по 15-ть переучили в Саваслейки (центр переучивания лётного состав) на Су-9 и Як-28п.
 
Реклама
Тьфу, не тьфу, хотя, почему тьфу?
Я в отношении дальнейшего развития той критической ситуации, где (согласно текста) штурман сделал замечание только по уменьшению скорости, что для вертолета не есть критически. Для самолета - да. Ещё из личного скажу, что на вертолете очень легко потерять пространство, если приборные полеты не регулярные. Я с самолёта переучивался на вертолет. Визуально есть конечно разница, но она быстро усвоилась. Вот по программе подошли к полетам в облаках. На Ан-2 ОСП, ОСП+РСП проблем не вызывали, хотя давали только по три захода в облаках перед зимней навигацией. Поэтому на вертушке к этому упражнение подошёл - "семечки - я все умею". Пилотировал как самолет. Разбалансировал так, что инструктор попросил бросить управление...))) А НЛка , да - лучший прибор в авиации для привода в чувства! Доказано!!!)))
 
Я дико извиняюсь за ошиПку в своём рассказике.
МиГ- 31 стояли не в Смирных в те годы, а на Соколе.
А в Смирных я ездил к друганам по Вьетнаму.
Сдружилися с пилотами МиГ-23, Егором и Серёгой. Егор был ком звена ,Серёга ст лётчик.
Мы дружили "семьями")) Наша вертолётная группа и 3-я АЭ ПВОшная.
Я приехал, Егор уже ЗК АП, Серёга комэска. Пару дней у них побыл и назад. И потерялись.
Я даже не помню, чьи они, Армавир или Ставрополь.
Сдружились, хотя некоторое время принюхивались))
Наш нач ТЭЧ авиагруппы Иваныч Глухов, смастерил теннисный стол, а у истребителей много любителей мячик поперекидывать..
Закончилось посиделками и взаимной любовью))
Мигари стали нас с собой брать на выходные на выезды по стране, они были немного в привилегированном положении, вроде в полку, но своя техника- автобусы, уазики..., сами планировали свой быт и полёты.
Вобщем мы побратались, а когда построили новую, современную общагу, нас первых переселили туда и рядом))
Во! Вспомнил!
Был у Мигарей пилот, Костя, фамилию не помню, мелкий такой капитан, в теннис хорошо играл. Так вот во время перехвата Ориона..., что там между лётчиками блока НАТО и Варшавского договора произошло, но Костя выпустил колёса и проехался по Ориону)))
Его драли все и во всех кабинетах..
Волчков, в то время командир 169 ОГСАП, тоже понасиловал, а в к онце сказал- Вот такие лётчики у нас есть )))
И Косте ничего не было, тока уважуха.
Такие штуковины всплывают в памяти.
 
Скучаю по тем временам, по работе.
Я тоже.
Будучи командиром противолодочной эскадрильи тесно общался и
дружил и со своими штурманами и штурманами полка. Придумывали
всякую всячину, обсчитывали, планировали и пробовали свои придумки
на БС и когда нам лодку давали. Непросто все это, от фантазии до дела,
но у них были интересные предложения, а у меня кое-какая власть все
это выполнить в море ни с кем особо не советуясь и ни на кого не
озираясь. Когда получалось, тогда и обьявляли об удаче. Шопотом.

 
НЛка , да - лучший прибор в авиации для привода в чувства! Доказано!!!)))
По ЗШ если, то не больно. А вот когда в шлемофоне, тогда быстро дойдёт :giggle: Вспомнилось, как мне Сеня (на самом деле Сергей, почему то ему приклеили Сеню) Пятов из-за шторки показывал кулак, из-за которого сверкали свирепые глаза... Не всё можно было по СПУ говорить. Но, до рукоприкладства не доходило, Сеня отходчив был...
 
Балтийцы, с Днём ДКБФ! :giggle: :agree: :kurultai:
1a659286.gif
 
Реклама
По ЗШ если, то не больно. А вот когда в шлемофоне, тогда быстро дойдёт :giggle: Вспомнилось, как мне Сеня (на самом деле Сергей, почему то ему приклеили Сеню) Пятов из-за шторки показывал кулак, из-за которого сверкали свирепые глаза... Не всё можно было по СПУ говорить. Но, до рукоприкладства не доходило, Сеня отходчив был...
В армии мы летали в шлемофонах, но т.к. у инструктора отродясь НЛки не было, то её прекрасно заменяла кислородная маска... Правда, уже на земле!)))
Но больнее всего было крепкое слово. Чем очень мастерски отличался наш КЗ. В миру спокойный и молчаливый, в воздухе в него вселялся бес! На стоянку курсант заруливал с чувством полного тупизма и шёл на полусогнутых получать замечания. А он стоял: шлемофон сбит на затылок, КМ перекинута через руку, в зубах беломорина и хитроватый прищур глаз: - Ну вот, сегодня у тебя лучше получается. Молодец! Было несколько отклонений, я тебе там заострял внимание. Учти их и давай дуй самостоятельно...)))
Такая видать у него была метода, к которой мы впоследствии привыкли и относились спокойно - уменьшая громкость СПУ ...)))
 
Страницы истории ВВС КСФ
«18 мая 1979 года (46 лет назад) состоялся первый полет на Северный полюс экипажей подполковника В.Г.ДЕЙНЕКИ и майора В.Д.МАРАКУЛИНА на самолетах Ту-142м из состава 76-го оплап дд ВВС Северного флота на обеспечение Арктического перехода экспедиции газеты "Комсомольская Правда" Дмитрия Шпаро.

Выполняя правительственное задание в интересах обеспечения первой в истории Высокоширотной полярной лыжной экспедиции Дмитрия Шпаро в мае 1979 года, экипаж Владимира Григорьевича Дейнеки выполнил полеты на Северный полюс трижды: 18-го мая, 22-го мая и 31-го мая.

Из интервью Владимира Григорьевича корреспонденту газеты "Комсомольская Правда":

"Первый полет состоялся 18 мая, мы его специально совместили с плановым парашютным сбросом, который осуществлял Ил-14 из Якутии. Полярные летчики на «Иле» вывели нас по радио в нужный район. А там солнце яркое слепит, гряды торосов, как шрамы, исполосовали океан, ничего за ними не рассмотреть. Тогда принимаю решение: Маракулина оставить наверху на высоте 1000 метров, а сам опускаюсь до 200 метров и начинаю поиск. Летчик с «Ила», когда меня увидел, обалдел совершенно: «Ты только близко не подходи, а то мою машину сдуешь, как пылинку». И вот я прохожу прямо над красной палаткой. Дима Шпаро мне потом рассказывал, что ребята перепугались. Такой огромный самолет над ними промчался, аж льды заколыхались. Мы переговорили по УКВ-связи с участниками экспедиции, спросили, что им сбросить, когда придем в следующий раз. «Нам ничего не нужно, - ответили лыжники. - Приятно, что вы над нами, большое вам спасибо за заботу». Спустя 10 часов 57 минут мы вернулись на аэродром.

Второй вылет состоялся через четыре дня, когда до полюса им оставалось чуть больше ста километров. Мы также находились в небе почти 11 часов: нашли лагерь, сбросили ребятам посылочку (контейнер лег прямо рядом с палаточкой - вот как сработал штурман Бессонов, отвечавший вообще-то за бомбометание), потом прошли по курсу экспедиции до полюса, чтобы посмотреть ледовую обстановку, вернулись и по радио рассказали ребятам о том, что видели.

Третий полет был уже на полюс, 31 мая, когда экспедиция находилась на Северном полюсе."


 
Такая видать у него была метода, к которой мы впоследствии привыкли и относились спокойно - уменьшая громкость СПУ ...)))

Это не наши методы😊
Вспомнился
нашего водителя в транспортной инспекции, по имени Витя, с прозвищем "колпачок" (за его невысокий рост) о методах инструктора автошколы в далёкие советские годы. "...бил по голове ладонью, но сильно. За всё (начал поворот, не посмотрев зеркало, не включив поворотник, перед тем, как тронуться, или остановиться) и без слов, пользовался тем, что невозможно было закрыться руками, которыми приходилось крепко держать баранку. Машины в то время были без гидроусилителей. А потом спрашивал (за что получил?) и если ответил невпопад, то повторял, и словами и действием. Если боковым зрением заметил шевеление его руки, то "автоматом" втягиваешь голову в плечи..." Рассказывал, смеясь, за давностью лет обиды сменились благодарностью за науку, которая дала возможность всю жизнь проездить без аварий. Учёба деревенских пацанов правилам вождения автомобиля после теории закреплялась на практике прямо по Павлову, выработкой условных рефлексов. Дядя Гена может больше накидать примеров такой метОды. Хотя, он преподавал в более цивильной среде, вероятно, без рукоприкладства, ограничиваясь выговорами.
:giggle:
 
Ми-8Т, старичок!...
Скрин с видеорегистратора машины, топаю из Кронштадта по кольцевой, справа по курсу Гостилицы, аэродром покатушек с не очень хорошей репутацией ( хватало катастроф, но, вроде, в последнее время подуспокоились). Шелестит над...

 
Реклама
Назад