Мелкие происшествия

"Сначала экипаж не объявлял сигнал срочности, однако после обнаружения проблем с тягой двигателя была объявлена аварийная тревога с кодом «Синий»."

Интересно, какие еще виды тревог есть кромеаварийной? Обычная, усложненная, катастрофическая?
И что за код такой - "синий"? Может кто знает?
Любят нынче "цветовую шкалу опасности", есть там "синий" сектор - я так думаю.ИМХО
 
Реклама
Не на русском, но и термин не из РФ... думаю, разберетесь ))

In aviation, "Code Blue" generally signifies a medical emergency on board, such as a cardiac or respiratory arrest, requiring immediate attention and potentially resuscitation. It's a term used to alert flight crew and potentially medical personnel on board to a time-sensitive situation where every minute counts. While not a universally standardized term across all airlines or airports, it's a common phrase used to indicate a critical medical situation.

А причем тут неисправность двигателя – я не знаю...

P.S. В шкале МЧС синего цвета нет (там зеленый > желтый > оранжевый > красный).
 
Ох ребята, набрал я авиапроисшествий и поломок за 6 перелётов. Статистику прям скопил.
итак маршрут HEL-CPH-OSL-LYR, а обратно LYR-OSL-ARN-HEL.
1) SAS Airlines, A320Neo SE-RON - вылет из Копенгагена в Осло задержали где-то на час, из-за того, что этот самолет, летевший из Барселоны в Копенгаген попал в град! Покоцало носовой обтекатель. Повредило краску. При пассажирах прям у рукава консилиум из человек 6 техников открыл обтекатель, внутри всё проверил. Сказали, что speedtape наложили снаружи (прям сказали - по требованию производителя в случае повреждения ЛКП), когда мы уже садились в самолет. Потому от гейта отошли на час позже расписания. HAIL STRIKE.
2) SAS Airlines, A320neo SE-ROB - после взлета и выравнивания из Лонгйира в Осло - на пассажиров левой стороны с 10 по 15 ряд примерно, откуда-то из вентиляции или из-под потолочных панелей - прямо на багаж внутри полок и также на пассажиров прям ПОЛИЛАСЬ вода/жидкость какая-то. бортпроводники бегом с салфетками и тряпками побежали вытирать, вытащили весь багаж, пассажиров в проход поставили, всё что можно вытерли. Прям объява по салону от экипажа была.
и когда я думал, что всё уже ок
3) SAS Connect, A320neo EI-SIB - уже на снижении из Стокгольма в Хельсинки, но на высоте примерно 4800 метров (по компасу телефона проверил) внезапно выпустили шасси! И капитан объявил, что сработал датчик температуры тормозов - необходимо выпустить для охлаждения! Минуты полторы так летели, потом убрали.
После посадки уходя, я поболтал со обоими пилотами, обсудил это, упоминая, что как раз в авиасреде обсуждали вероятности перегрева (в связи с катастрофой в Ахмедабаде тоже). Ребята охотно обсуждали (Швед капитан, 2П - финн) - сказали, что чтоб прямо в полете - это большая редкость. Скорее всего датчик сглючило.
Если и перегрев, то на посадке. и сказали, что даже если перегреты, на ВЗЛЕТЕ не оставляют из-за этого шасси дольше чем надо. Возможно они не подумали про перегрев покрышек. Но с тормозами это большая редкость. Типа температура была 450 градусов (я так услышал) и они по инструкции должны шасси выпустить.

Вот так - собрал "букет абхазии" :)
 
Последнее редактирование:
"Сначала экипаж не объявлял сигнал срочности, однако после обнаружения проблем с тягой двигателя была объявлена аварийная тревога с кодом «Синий»."

Интересно, какие еще виды тревог есть кромеаварийной? Обычная, усложненная, катастрофическая?
И что за код такой - "синий"? Может кто знает?

"Страаашно, аж жуть!"(с) ... До посинения...
smekh-13.gif
 
В США, Канаде точно есть такое.
Может быть это внутрикабинный обмен? Во внешнем обмене с землёй есть Пан-Пан, Мэйдей, но ни про какие синие я не слышал. И в мед. ситуациях когда к примеру требуется срочная посадка объявляют Пан-Пан чему был неоднократно свидетелем.
 
"Сначала экипаж не объявлял сигнал срочности, однако после обнаружения проблем с тягой двигателя была объявлена аварийная тревога с кодом «Синий»."

Интересно, какие еще виды тревог есть кромеаварийной? Обычная, усложненная, катастрофическая?
И что за код такой - "синий"? Может кто знает?
Здесь надо полагать журнало-ламеры напутали. ЭВС цвета не объявляет. Цветовая дифференциация штанов аварийных ситуаций это уже прерогатива аэропортов. Вот что накопал на Дзене:
Ну и соответственно сам приказ об утверждении:

Согласно ФАП-517, сейчас используются следующие коды аварийных ситуаций:

· А1 - внезапное авиационное событие на аэродроме. Код при аварийном оповещении "КРАСНЫЙ". К данному виду относятся авиационные события с ВС при наличии (предположении наличия) угрозы для жизни и здоровья пассажиров и экипажа. Наличие (предположение наличия) угрозы для жизни и здоровья пассажиров и экипажа определяет руководитель полетов на основании сложившейся ситуации и (или) доклада командира ВС. В Шереметьево изначально это был Зеленый код, а Красный означал авиапроисшествие с жертвами на территории аэродрома.

· А2 - авиационное событие в районе аэродрома. Код при аварийном оповещении "ЖЕЛТЫЙ". Изначально в Шереметьево это был Красный код.

· A3 - авиационное событие в полете (аварийная (вынужденная) посадка ВС). Код при аварийном оповещении "СИНИЙ". Вот это больше похоже, на шереметьевский изначальный Зеленый код.

· А4 - авиационное событие на земле. Код при аварийном оповещении "ЗЕЛЕНЫЙ". А это чисто изначальный Синий код. К данному виду относятся авиационные события с ВС на аэродроме при наличии (предположении наличия) угрозы для жизни и здоровья пассажиров и экипажа. Наличие (предположение наличия) угрозы для жизни и здоровья пассажиров и экипажа определяет руководитель полетов на основании сложившейся ситуации и (или) доклада командира ВС. При отсутствии возможности однозначной оценки наличия или отсутствия угрозы для жизни и здоровья пассажиров и экипажа объявляется код "КРАСНЫЙ".

· А5 - пожары на территории и объектах инфраструктуры аэропорта. Код при аварийном оповещении "ПОЖАР". Пожары бывают, причём гореть может что-то в терминале. Но объявляется, не как только сработает АПС, а после прибытия пожарного расчёта и его доклада. В противном случае такой код будет объявляться несколько раз за день, так как дымовые датчики АПС срабатывают на кухнях общепита, при ремонте в помещениях, при попытке курения.

· А6 - аварии на объектах инфраструктуры аэропорта. Код при аварийном оповещении "АВАРИЯ". Это могут быть проблемы с электропитанием. Или отказ иных жизненно важных систем. Если терминал затопит, то это сюда не попадает.

· А7 - акты незаконного вмешательства на ВС и в деятельность гражданской авиации. Коды при аварийном оповещении "НАБАТ", "ДИВЕРСИЯ". Чаще всего это могут быть попытки захвата или угона. При несанкционированном проникновении код не объявляется.

· А8 - стихийные бедствия. Код при аварийном оповещении "СТИХИЯ". Вот здесь может быть затопление территории аэропорта настолько, что не обеспечивается безопасность полётов. Могут быть ураганы. Реже, где-нибудь, землетрясения.
 

Самолёт с горящим двигателем сняли на видео во время полёта​

 
Реклама

Самолёт с горящим двигателем сняли на видео во время полёта​

Помпаж.
 
Назад