То есть за оставшиеся 4,5 года выкатят 108 самолётов?
По 2 самолёта в месяц.
Полагаю, это вполне реально, если не будет засад со стороны смежников.
Как сообщал нам тут в начале года ув.
AlexKr , актуальный план на тот момент предусматривал выпуск в 2026 году 9 машин и в 2027-м -- 21. Если дальше пойдет постепенный рост к искомым 36 даже только в 2030 году, то это уже получится порядка 120 в 2026-2030 годах. При этом, как известно, к началу этого года в Иркутске было уже более 10 состыкованных планеров серийных машин, ожидающих ПКИ. Поэтому к моменту завершения сертификации и при условии стабильной поставки комплектующих в нужных объемах ничего нереального в поставке десятка бортов уже в первый год поставок не вижу. Равно как и в наращивании года за 4 объемов до 36.
В качестве аргумента можно вспомнить, как оно было с развертыванием серийного выпуска Суперджетов в прошлом десятилетии.
Первый серийный был собран и облетан в 2010 году. В следующем году (2011-м) сделали 5 серийных машин, в 2012 -- 12, в 2013 -- 24 и в 2014 -- 35. Т.е. за 4 года серии постепенно нарастили ее с 5 до 35 (практически до наших искомых 36).
Так что не вижу ничего нереального в выходе на 36 МСов к 2030 году. Но всё будет зависеть, как быстро смогут закончить сертификацию и как будут себя вести смежники
Глобально за SJ-100 и МС-21 отвечал Долотовский.
ЕМНИП, по МС-ам его фамилия в последний раз всплывала как куратора проекта по доработки конструкторской документации по МС-21-210 (это то что должно закончится до конца года).
Долотовский к МСу непосредственного отношения уже практически не имеет. Он возглавляет подразделение ПАО "Яковлев", занимающееся Суперджетом (ФРС), ну и одновременно зам.директора во всей компании