MC-21 - новости проекта

. Мощность производства комплектующих для МС-21 живет своей жизнью, и если условно завод может собрать 36, а комплектов только 20, то будет 20 самолетов.
осмелюсь спросить.. а хотть кто-то координирует программу выпуска МС-21 "в целом"? Или плюнули на это, авось само "сложится"?
 
Реклама
осмелюсь спросить.. а хотть кто-то координирует программу выпуска МС-21 "в целом"? Или плюнули на это, авось само "сложится"?
Глобально за SJ-100 и МС-21 отвечал Долотовский.
ЕМНИП, по МС-ам его фамилия в последний раз всплывала как куратора проекта по доработки конструкторской документации по МС-21-210 (это то что должно закончится до конца года).
 
Последнее редактирование:
осмелюсь спросить.. а хотть кто-то координирует программу выпуска МС-21 "в целом"? Или плюнули на это, авось само "сложится"?
Насколько я знаю, вопросами кооперации занимается авиационный кластер "Ростеха". Есть там специальные люди.
Это проще, поскольку большинство комплектующих как раз ростеховские предприятия и выпускают.
 
То есть за оставшиеся 4,5 года выкатят 108 самолётов?
По 2 самолёта в месяц.
Полагаю, это вполне реально, если не будет засад со стороны смежников.
Как сообщал нам тут в начале года ув. AlexKr , актуальный план на тот момент предусматривал выпуск в 2026 году 9 машин и в 2027-м -- 21. Если дальше пойдет постепенный рост к искомым 36 даже только в 2030 году, то это уже получится порядка 120 в 2026-2030 годах. При этом, как известно, к началу этого года в Иркутске было уже более 10 состыкованных планеров серийных машин, ожидающих ПКИ. Поэтому к моменту завершения сертификации и при условии стабильной поставки комплектующих в нужных объемах ничего нереального в поставке десятка бортов уже в первый год поставок не вижу. Равно как и в наращивании года за 4 объемов до 36.
В качестве аргумента можно вспомнить, как оно было с развертыванием серийного выпуска Суперджетов в прошлом десятилетии.
Первый серийный был собран и облетан в 2010 году. В следующем году (2011-м) сделали 5 серийных машин, в 2012 -- 12, в 2013 -- 24 и в 2014 -- 35. Т.е. за 4 года серии постепенно нарастили ее с 5 до 35 (практически до наших искомых 36).
Так что не вижу ничего нереального в выходе на 36 МСов к 2030 году. Но всё будет зависеть, как быстро смогут закончить сертификацию и как будут себя вести смежники

Глобально за SJ-100 и МС-21 отвечал Долотовский.
ЕМНИП, по МС-ам его фамилия в последний раз всплывала как куратора проекта по доработки конструкторской документации по МС-21-210 (это то что должно закончится до конца года).
Долотовский к МСу непосредственного отношения уже практически не имеет. Он возглавляет подразделение ПАО "Яковлев", занимающееся Суперджетом (ФРС), ну и одновременно зам.директора во всей компании
 
В следующем году (2011-м) сделали 5 серийных машин, в 2012 -- 12, в 2013 -- 24 и в 2014 -- 35. Т.е. за 4 года серии постепенно нарастили ее с 5 до 35 (практически до наших искомых 36).
Так что не вижу ничего нереального в выходе на 36 МСов к 2030 году. Но всё будет зависеть, как быстро смогут закончить сертификацию и как будут себя вести смежники
Главное не наступать на те самые грабли, когда первые 10 аэрофлотовских ssj возвращали и пытались кому-нибудь вручить
 
вполне реально, если не будет засад со стороны смежников
Так вот это и есть самый главный вопрос.
36.
В качестве аргумента можно вспомнить, как оно было с развертыванием серийного выпуска Суперджетов в прошлом десятилетии.
Не думаю, что в этом случае такие параллели уместны. Кто бы что ни думал про наших "партнёров", а регулярность поставок и объёмы они худо-бедно выполняли. С нашими смежниками такой уверенности, увы, совсем нет.
Достаточно вспомнить, сколько уже мурыжат несчастный Ту-204. А ведь самолёт 30 лет в серии уже.
 
Так вот это и есть самый главный вопрос.
Да, да, да
Если почитать опубликованную в прессе информацию о всяких "программах перевооружения для серийного выпуска самолётов", то там нигде не упоминается Усть-Задрищенский скобяной завод или Мухосранская жестяная мануфактура.
Деньги дают только авиационным заводам...
Потому что все большие начальники знают, что самолёт изготавливается на авиационном заводе!
А потом эти "перевооружённые" заводы будут стоять, ожидаючи ПКИ.
 
Так вот это и есть самый главный вопрос.

Не думаю, что в этом случае такие параллели уместны. Кто бы что ни думал про наших "партнёров", а регулярность поставок и объёмы они худо-бедно выполняли. С нашими смежниками такой уверенности, увы, совсем нет.
Достаточно вспомнить, сколько уже мурыжат несчастный Ту-204. А ведь самолёт 30 лет в серии уже.
В случае с Тушканом проблема даже не в смежниках, там с самой головной конторой пичальбида, она давно превратилась в зомби.
 
Назад