MC-21 - новости проекта

МОСКВА, 10 июня. /ТАСС/. Группа "Аэрофлот" рассчитывает на получение до 2030 года более 100 самолетов МС-21, сообщил гендиректор компании Сергей Александровский в интервью телеканалу "Россия-24".
источник
Если до 2030 г, то это по 25 самолетов в год, начиная с 2026
 
Реклама
Здесь еще интереснее:
Генеральный директор группы «Аэрофлот» Сергей Александровский сообщил, что авиакомпания «Россия» перейдет к эксплуатации только отечественных самолётов МС-21. По его словам, по мере замещения флота авиакомпания планирует перейти к эксплуатации только среднемагистральных самолетов.

Сейчас авиакомпания «Россия» эксплуатирует в том числе и дальнемагистральные самолёты. Планируем, что будут эксплуатировать только воздушные суда МС-21 в компоновке класс «эконом» и класс «комфорт», сейчас есть в том числе и бизнес-класс.
Сергей Александровский
Источник
 
По словам главы группы, в распоряжении "Аэрофлота" более 33 тысячи квадратных метров ангарных площадей, что позволяет единомоментно обслуживать три широкофюзеляжных самолета и 18 узкофюзеляжных.

"В планах также расширение ангарных площадей с учетом расширения флота прихода отечественных МС-21. Мы планируем строительство дополнительных до четырех ангаров, что позволит нам единовременно обслуживать до 10 самолетов МС-21", — сказал Александровский.
тут
 
Сотня накопившихся здесь за пару недель постов обсуждения сроков сертификации (с отсылками к SSJ, Ил-86 и Як-42), техперевооружения завода, композитных/алюминиевых крыльев, печек для этого и т.п. отправили из новостной ветки в тему обсуждения МС-21
МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты
 
из интервью главы ОАК

— МС-21-310 также будет полностью импортонезависимым?
— Совершенно полностью. Даже от дружественных стран. В том самолете, который сейчас на испытаниях (опытный образец среднемагистрального самолета МС-21 впервые поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода ПАО «Яковлев» 29 апреля. — РБК), из иностранных остались всего три неосновные системы — приводы, тормоза и генераторы. Российские системы просто не успевали поставить именно на этот борт, в остальных самолетах даже эти системы будут отечественными.

— Ваш предшественник, Юрий Слюсарь, в 2021-м говорил о предварительной стоимости разработки МС-21 на уровне 220 млрд руб. Его же расчет — для окупаемости проекта ОАК нужно выйти на выпуск 72 таких самолетов в год. Какого масштаба достигли инвестиции в проект по состоянию на июнь 2025 года?
— Сумма инвестиций с тех пор увеличилась не кардинально, не в разы, плюс-минус в тех же самых значениях. Связано это с тем, что на момент 2021-го самолет уже был создан и основные инвестиции в него уже были сделаны. Сейчас основные объемы работ были связаны с импортозамещением систем, блоков, но они не настолько дорогие.
В части инвестиций государства в опытно-конструкторские работы — это прямой рубль, а есть создание производства — это средства ФНБ, и они возвратные. И когда мы сегодня говорим о стоимости самолета, мы должны предусмотреть возврат этих средств. Какой объем производства нужен? Мы разбили инвестпрограмму на два этапа. Сегодня для нас объем производства, который позволяет операционно быть прибыльными, — 36 бортов в год. Все такты производства адаптировали под эту задачу. Будет поставлена задача увеличить — будем увеличивать, надо будет достроить мощности.
 
из интервью главы ОАК


есть создание производства — это средства ФНБ, и они возвратные.
Эмм... а что, ОАК когда-нибудь возвращала деньги?
 
Реклама
Группа «Аэрофлот» до 2030 года получит только 108 самолетов МС-21 из запланированных 200 бортов. Остальные 92 воздушных судна поступят в парк перевозчика до конца 2032 года, рассказал журналистам гендиректор авиакомпании Сергей Александровский на площадке Петербургского международного экономического форума.
 
Группа «Аэрофлот» до 2030 года получит только 108 самолетов МС-21 из запланированных 200 бортов. Остальные 92 воздушных судна поступят в парк перевозчика до конца 2032 года, рассказал журналистам гендиректор авиакомпании Сергей Александровский на площадке Петербургского международного экономического форума.
Я бы предположил:
1. Аэрофлот намерен заказать МС-21-210, которые начнут выпускать не ранее 2027(более того конкретной даты вообще нет)
2. МС-21-310 до 2030 года может получить некоторые улучшения(деньги выделены на это и на доводку ПД-14). Поэтому он м б заинтересован в большей степени в "улучшеной" версии, чем в обычной.

PS. Облетать получившийся МС-21-310РУС до улучшений необходимо, и Аэрофлот как гос.компания будет выполнять эту миссию на некоторой партии.
 
МС-21-210, которые начнут выпускать не ранее 2027(более того конкретной даты вообще нет)
Оптимизм зашкаливающий :)
Тип, который даже ещё не разработан, не построена ни одна опытная машина, не начат процесс сертификации. А 2027 через 1,5 года уже.
 
Оптимизм зашкаливающий :)
Тип, который даже ещё не разработан, не построена ни одна опытная машина, не начат процесс сертификации. А 2027 через 1,5 года уже.
Я пишу "не ранее 2027". 2029 год это тоже не ранее.

Если предположить, что основные отличия 210 от 310 это укороченный фюзеляж, то собрать опытный образец теоретически можно и в этом году. Но как вы правильно заметили официальная конструкторская разработка(адаптация) 210-ой должна завершиться к концу этого года. Поэтому вряд ли возьмутся что либо собирать ранее 2026.

Могут увязать вывод 210-ой с окончанием улучшений для 310-ой версии, чтобы миновать промежуточную версию.
 
Последнее редактирование:
Группа «Аэрофлот» до 2030 года получит только 108 самолетов МС-21 из запланированных 200 бортов. Остальные 92 воздушных судна поступят в парк перевозчика до конца 2032 года, рассказал журналистам гендиректор авиакомпании Сергей Александровский на площадке Петербургского международного экономического форума.
То есть за оставшиеся 4,5 года выкатят 108 самолётов?
По 2 самолёта в месяц.
 
То есть за оставшиеся 4,5 года выкатят 108 самолётов?
По 2 самолёта в месяц.
1. Речь идет только про Аэрофлот.
2. К концу этого года планы по выпуску летаков скорректируют. Об этом уже было сказано многократно.
3. Если завод выйдет на возможность производства 36 штук, то это не означает автоматически, что выпуск сразу будет 36 штук. Т е они могут на эти цифры выходить плавно.
4. Мощность производства комплектующих для МС-21 живет своей жизнью, и если условно завод может собрать 36, а комплектов только 20, то будет 20 самолетов.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад