ЛМС-901 "Байкал"

Ну подождем пока кто-нибудь, хотя бы те же "Жуковские вести", позвонят в ЦАГИ и спросят, есть ли новое заключение по машине.
Жуквести своей маразматичностью соперничают с коммерсантом
 
Реклама
Я о том, что заключение ЦАГИ тогда было. А то, что сообщили об этом Жуквести, значит остальным СМИ это было не интересно.
 
Минпромторг в ближайшее время надеется объявить о завершающей части опытно-конструкторских работ (ОКР) по российскому легкому многоцелевому самолету малой авиации "Байкал", рассказал в интервью "России 24" глава ведомства Антон Алиханов.
 

Большое участие в данном проекте принимает Сибирский НИИ авиации имени С.А. Чаплыгина. "Мы недавно посещали его, договаривались, как дорабатываем эту машину, чтобы она могла садиться и взлетать с большего количества аэродромов на Дальнем Востоке, на арктических территориях, в Сибири и в целом на территории страны", - рассказал Антон Алиханов.

Интересно как Великие Умы из такой информации смогли вывести передачу разработки Байкала в S7 :unsure:
 
Вот видео "России 24". На 6:26 Алиханов говорит, что "в ближайшее время мы надеемся объявить о завершающей части ОКР по Байкалу. Было несколько этапов этого ОКРа, и это важно для нас потому что он связан не только с самолетом, но и с двигателем ВК-800. УЗГА в его разработке помогает НИЦ Жуковского и наш подведомственный СибНИА. Мы недавно посещали его, договаривались о том, как мы дорабатываем эту машину для того, чтобы она могла садиться и взлетать с большего количества аэродромов в Сибири, на Дальнем Востоке, на арктических территориях, нам важно было, чтобы технические параметры были близки к самолетам, которые эксплуатируются сейчас, это вот Ан-2".
И дальше его мысль без паузы перешла на ремоторизацию Ан-2 с помощью ТВД-10, в котором будет участвовать S7. "И мне важно, что компания S7 как частный инвестор этим заинтересовалась".

То есть и по самолету и по двигателю нужен еще один этап ОКР. A S7 не он нужен :).
 
А почему все нападки на Лапшина, и почему он один отбивается от них? Есть Главный конструктор Дюмин, где его глас? Судя по портфолио, он везде главный- и Авиатика, и все модели МАИ, и дирижабли и пр., и пр. Лапшина нет нигде, ни в одной публикации. Может зря он тянет одеяло на себя, пора взяться за классику-тов.Дюмина?
 
Последнее редактирование модератором:
А почему все нападки на Лапшина
А где вы видели на него нападки то? Если ему и предъявляют что-то, то только непосредственно за то, что он сам сказал. Сказал- я провел осевую, так по его понятиям он отвечает за проект, так? Сказал два года назад - "сертификация на носу", где? Причем, он сам, любого готов "за язык подтянуть" только в путь....
 
Есть Главный конструктор Дюмин, где его глас?
Может, он просто умный?
Вот когда что-то можно будет представить как реальное достижение....
Тут-то вы его и услышите...
 
Реклама
Вот видео "России 24". На 6:26 Алиханов говорит, что "в ближайшее время мы надеемся объявить о завершающей части ОКР по Байкалу. Было несколько этапов этого ОКРа, и это важно для нас потому что он связан не только с самолетом, но и с двигателем ВК-800. УЗГА в его разработке помогает НИЦ Жуковского и наш подведомственный СибНИА. Мы недавно посещали его, договаривались о том, как мы дорабатываем эту машину для того, чтобы она могла садиться и взлетать с большего количества аэродромов в Сибири, на Дальнем Востоке, на арктических территориях, нам важно было, чтобы технические параметры были близки к самолетам, которые эксплуатируются сейчас, это вот Ан-2".
И дальше его мысль без паузы перешла на ремоторизацию Ан-2 с помощью ТВД-10, в котором будет участвовать S7. "И мне важно, что компания S7 как частный инвестор этим заинтересовалась".

То есть и по самолету и по двигателю нужен еще один этап ОКР. A S7 не он нужен :).
Совершенно очевидно что человек банально "зарапортовался" - запутался в построении фразы. А потом попытался выкрутиться, но не слишком удачно.
Но местная публика конечно не могла пройти мимо - плоха та Моська что не тявкнет при первой возможности...
 
Совершенно очевидно что человек банально "зарапортовался" - запутался в построении фразы. А потом попытался выкрутиться, но не слишком удачно.
Но местная публика конечно не могла пройти мимо - плоха та Моська что не тявкнет при первой возможности...
Все СМИ его процитировали одинаково, не вижу причин для разночтений. Ему нужно было как то сказать, что ОКР на самолет и двигатель нужно продолжить, вот он и придумал про "надеемся объявить про заключительный этап".

Вопрос, какие у него основания для такой надежды, остался за кадром.
 
Последнее редактирование:
Судя по словам о том, что "мы недавно в СибНИА договаривались как будем его дорабатывать", он рассчитывает на СибНИА.
Готово ли СибНИА взяться за доработку? Они же испытаниями занимаются.
 
Опытный образец турбовинтового самолета Ан-2 с двигателем ТВД-10Б планируется получить к лету 2025 года, сообщил ТАСС директор Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина Владимир Барсук.
"СибНИА прорабатывает возможность установки на Ан-2 уже эксплуатирующийся двигатель ТВД-10Б. Опытный образец планируется получить к лету текущего года, после чего можно будет оценивать перспективы проекта", - сказал он.

Председатель правления московского отделения Ассоциации полярников Владимир Скоропупов заявил ТАСС, что восстановление парка Ан-2 - единственный наиболее рациональный на сегодняшний день способ обеспечить авиационную связность в Арктической зоне России, труднодоступных регионах Сибири и Дальнего Востока.
"Ошибочно полагать, что "Байкал" полностью заменит Ан-2 на всей территории страны. Для того, чтобы "Байкал" эксплуатировался в будущем в зимних арктических условиях, необходимо провести большой комплекс испытаний, которые займут несколько лет", - подчеркнул Скоропупов.

 
История ЛМС-901 "Байкал"
  • 2019 год. Минпромторг определяет УЗГА основным разработчиком и производителем нового самолета для замены Ан-2. Он получил название ЛМС-901 «Байкал». Самолет в первую очередь должен решить проблемы с обеспечением транспортной доступности на Дальнем Востоке. Причиной отказа от разработки СибНИА стали несоответствие самолета требованиям заказчика и невозможность локализовать критические компоненты.
  • 2019 год. Центральный институт авиационного моторостроения одобряет авиапроект с применением двигателя ВК-800.
    2019 год. Дочерняя компания УЗГА «Байкал-Инжиниринг» выигрывает контракт Минпромторга на 1,25 млрд рублей на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту «Байкала».

  • 2021 год. «Байкал» представляют на МАКС-2021. На тот момент в машине стоит двигатель от General Electric, который в перспективе должны были заменить на двигатель российского производства — ВК-800С.
  • 2021 год. Заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров заявляет, что летные испытания «Байкала» начнутся в октябре 2021 года.
  • 2021 год. Глава УЗГА сообщает, что серийный выпуск самолетов начнется в 2023 году.
  • 2021 год. К концу года стало понятно, что сроки начала летных испытаний перенесут. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров обещает, что они начнутся в начале 2022 года.
  • 2021 год. Озвучена цель — до 2030 года государство может заказать не менее 300 новых самолетов «Байкал» общей стоимостью 36 млрд рублей (в ценах 2021 года).

  • 2022 год. В Екатеринбурге проходит первый испытательный полет нового самолета.
  • 2022 год. В Московском авиационном институте анонсируют запуск «Байкала» в серийное производство в 2024 году. До этого момента самолету предстоит пройти летные и статические испытания.
  • 2022 год. Комиссия правительства России по региональному развитию одобряет заявку Свердловской области на предоставление бюджетного кредита на 1 млрд рублей на строительство производственного комплекса УЗГА. Он нужен для строительства «Байкалов».
  • 2022 год. На доработку опытного образца, сертификацию воздушного судна и его систем УЗГА получает еще 3,5 млрд рублей из федерального бюджета.
  • 2022 год. В Минпромторге обещают, что «Байкал» сертифицируют в 2023 году, а первые поставки самолетов начнут в 2024 году.
  • 2022 год. В УЗГА анонсируют, что новый двигатель ВК-800СМ сертифицируют в 2024 году.
  • 2022 год. Запустить производство самолетов «Байкал» в Комсомольске-на-Амуре обещают в 2024 году. В том же 2024 году производство самолетов должно выйти на уровень до 20 единиц в год.

  • 2023 год. На УЗГА меняется руководство. Вадима Бадеху назначили врио гендиректора Объединенной двигателестроительной корпорации. Гендиректором завода становится Сергей Федоров.
  • 2023 год. УЗГА сообщает, что первые пять самолетов поставят в 2025 году. И планомерно пойдет увеличение — 10, 15, 20, 25 и доведение до 60 самолетов в год.
  • 2023 год. УЗГА показывает журналистам «Байкал». Сначала он прокатывается по взлетной полосе, но не взлетает. Как поясняет главный инженер предприятия, самолету потребовалась «еще одна пробежка». И через 10 минут «Байкал» выполняет полет.

  • 2024 год. Становится известна стоимость самолета «Байкал» — 5 млн долларов (или 455 млн рублей). По такой цене технику планировали начать поставлять в 2025 году.
  • 2024 год. Вице-премьер Юрий Трутнев требует забрать у УЗГА контракт на разработку «Байкала». Глава Минпромторга Антон Алиханов отвечает, что в ведомстве не считают необходимым менять подрядчика, так как это затянет срок реализации проекта.
  • 2024 год. На Восточном экономическом форуме президент Владимир Путин поручает запустить производство «Байкалов» в ближайшее время. После этого стоимость самолетов снижают в два раза — с 455 млн рублей до 260 млн рублей.

  • 2025 год. СМИ сообщают, что проект создания «Байкала» могут заморозить или передать S7 Group. Причина — в допущенных при проектировании ошибках. Устранить их можно не раньше 2030 года, когда государство уже собиралось получить 300 новых самолетов.

 
Опытный образец турбовинтового самолета Ан-2 с двигателем ТВД-10Б планируется получить к лету 2025 года, сообщил ТАСС директор Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина Владимир Барсук.
"СибНИА прорабатывает возможность установки на Ан-2 уже эксплуатирующийся двигатель ТВД-10Б. Опытный образец планируется получить к лету текущего года, после чего можно будет оценивать перспективы проекта", - сказал он.

Председатель правления московского отделения Ассоциации полярников Владимир Скоропупов заявил ТАСС, что восстановление парка Ан-2 - единственный наиболее рациональный на сегодняшний день способ обеспечить авиационную связность в Арктической зоне России, труднодоступных регионах Сибири и Дальнего Востока.
"Ошибочно полагать, что "Байкал" полностью заменит Ан-2 на всей территории страны. Для того, чтобы "Байкал" эксплуатировался в будущем в зимних арктических условиях, необходимо провести большой комплекс испытаний, которые займут несколько лет", - подчеркнул Скоропупов.

Как только начинается шум на тему "замены Ан-2", так тут же нарисовывается товарищ Барсук с очередной комбинацией букв и цифр и обещает начать эту комбинацию букв и цифр поставлять.
 
Последнее редактирование:
Как только начинается шум на тему "замены Ан-2", так тут же нарисовывается товарищ Барсук с очередной комбинацией букв и цифр и обещает начать эту комбинацию поставлять.
А тут не может получиться как с Ту-214? Самолет нам понятен, нужно только наладить выпуск...
 
  • 2021 год. «Байкал» представляют на МАКС-2021. На тот момент в машине стоит двигатель от General Electric, который в перспективе должны были заменить на двигатель российского производства — ВК-800С.
  • 2021 год. Заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров заявляет, что летные испытания «Байкала» начнутся в октябре 2021 года.
  • 2021 год. Глава УЗГА сообщает, что серийный выпуск самолетов начнется в 2023 году.
  • ...
  • 2022 год. В Екатеринбурге проходит первый испытательный полет нового самолета.
  • 2022 год. В Московском авиационном институте анонсируют запуск «Байкала» в серийное производство в 2024 году. До этого момента самолету предстоит пройти летные и статические испытания.
  • ...
  • 2022 год. В Минпромторге обещают, что «Байкал» сертифицируют в 2023 году, а первые поставки самолетов начнут в 2024 году.
  • 2022 год. В УЗГА анонсируют, что новый двигатель ВК-800СМ сертифицируют в 2024 году.
  • 2022 год. Запустить производство самолетов «Байкал» в Комсомольске-на-Амуре обещают в 2024 году. В том же 2024 году производство самолетов должно выйти на уровень до 20 единиц в год.
  • ...
  • 2023 год. УЗГА сообщает, что первые пять самолетов поставят в 2025 году. И планомерно пойдет увеличение — 10, 15, 20, 25 и доведение до 60 самолетов в год.
  • 2023 год. УЗГА показывает журналистам «Байкал». Сначала он прокатывается по взлетной полосе, но не взлетает. Как поясняет главный инженер предприятия, самолету потребовалась «еще одна пробежка». И через 10 минут «Байкал» выполняет полет.
Как вставил бы цитатку коллективный разум местных высоких эльфов: "Зри в корень".

Но для золотых рыбок напомню:
Видно, что выпуск ЛМС предполагался начинать с импортными двигателями (некоторым покупателям проще ...), а с отечественным запустить позднее. Так как импорт отвалился - то сейчас идет вариант "позднее".
А вариации стонов: "ещё позднее-чем поздее" - это как сдвиг ветра на посадке.
 
Реклама
Ему нужно было как то сказать, что ОКР на самолет и двигатель нужно продолжить, вот он и придумал про "надеемся объявить про заключительный этап".
И ежу понятно, что пока не закроют ОКР-ы с двигателем, то их не смогут закрыть на самолёте.
И позднее, самолёт будут ещё модернизировать (по испытаниям и пожеланиям; периодически - точно), а сейчас, перед запуском в производство это делать проще и дешевле. И это дело тоже называется ОКР а не "кладка кирпичей".
 
Назад