Лёгкие вертолёты

Несерьезно.
Соосная схема отработана ОКБ Камов с 40-х годов прошлого века.
Автоматика топливная точно такая же как для одновинтового вертолета - постоянные обороты НВ.
Опасные сближения лопастей соосных винтов парируются конструктивно, а также ограничениями РЛЭ.
Если Вы считаете: "Причем на ровном месте бывают проблемы, а если в турбулентность попасть, что тогда"?, то обоснуйте Ваши утверждения и приведите хотя бы один пример разрушений в полете несущей системы соосников.
Соосная схема, примерно, на 20% на режиме висения превосходит по тяге одновинтовую (при равных геометрических параметрах НВ).
К сожалению, нет у меня утверждений. Только вопрос. Будут летные испытания - будет ответ. Но вряд ли мы ответ узнаем напрямую. скорее косвенно узнаем, по результатам использования вертолета, если таковое будет.
 
Реклама
Будут летные испытания - будет ответ.
Удары по валу НВ, называемые в прессе "маст-бампинг" это явление присущее так называемой "маятниковой подвеске типа Белл (с общим горизонтальным шарниром)" втулки НВ на валу НВ - втулка НВ подвешена на ось вращения (общий ГШ).
Если такая конструкция применена, то, мой прогноз, удары по валу НВ возможны.
1754113505079.png
 
Последнее редактирование:
Соосная схема, примерно, на 20% на режиме висения превосходит по тяге одновинтовую (при равных геометрических параметрах НВ).
Тогда сравните диаметры винтов Ка-226 и диаметр винта H145 (полных одноклассников)… удивитесь
 
С таким ротором нужна полная и надежная автоматизация управления. С одним-то двухлопастным ротором бывают проблемы, а уж с двумя... Причем на ровном месте бывают проблемы, а если в турбулентность попасть, что тогда? Что мешало сделать два четырехлопастных винта?
А что - о Кумертаусском Роторфлае ничего не знаете? Уже сто лет в обед, как этот маленький аппарат с соосными двухлопастными винтами, летает без проблем
Роторфлай.jpg
 
А что - о Кумертаусском Роторфлае ничего не знаете? Уже сто лет в обед, как этот маленький аппарат с соосными двухлопастными винтами, летает без проблем
Нашел печальные новости, предприятие-изготовитель этого вертолета обанкротилось. Так понимаю, что производства этого вертолета в настоящее время нет.
 
Нашел печальные новости, предприятие-изготовитель этого вертолета обанкротилось. Так понимаю, что производства этого вертолета в настоящее время нет.
Что, именно из-за плохих ЛТХ вертолета?
Если нет - к чему этот пост? Как, все-таки, велико стремление перепрыгнуть с технического разговора на что угодно, лишь бы хоть, как птичка, капнуть.
Вы ведь не могли всерьез считать, что эта информация как-то подтверждает ваше мнение
С таким ротором нужна полная и надежная автоматизация управления. С одним-то двухлопастным ротором бывают проблемы, а уж с двумя... Причем на ровном месте бывают проблемы, а если в турбулентность попасть, что тогда? Что мешало сделать два четырехлопастных винта?
Или в "незначимых количествах" хватает и двух лопастей, а с ростом выпуска, надо и число лопастей нарастить? Что-то не вяжется: так бы и сказали, что дали маху.
Нет же, применили старый, как мир, прием: "Разве этот хромой (горбун, нищий...) может сказать что-то дельное?" И смысл его слов можно не обсуждать.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Нашел печальные новости
Этой новости уже два года скоро стукнет.
Другое дело если вертолет такой схемы выпускается и летает в значимых количествах.
Такой схемы, соосной, выпускается и летает в товарных количествах: Ка-27,32,52 - выпускаются и летают.
 
Этой новости уже два года скоро стукнет.

Такой схемы, соосной, выпускается и летает в товарных количествах: Ка-27,32,52 - выпускаются и летают.
Товарищ считает, что двухлопастный вариант соосной схемы требует некоей запредельной системы управления - но, в ответ на пример успешной реализации данной схемы, вначале, пытался спрыгнуть на экономику, а затем объяснил отсутствие крашей малочисленностью бортов.
 
Этой новости уже два года скоро стукнет.

Такой схемы, соосной, выпускается и летает в товарных количествах: Ка-27,32,52 - выпускаются и летают.
Имел в виду не только соосная схема, но всего четыре лопасти. Такие есть?
 
Товарищ считает, что двухлопастный вариант соосной схемы требует некоей запредельной системы управления - но, в ответ на пример успешной реализации данной схемы, вначале, пытался спрыгнуть на экономику, а затем объяснил отсутствие крашей малочисленностью бортов.
Один опытный экземпляр - по вашему успех. А по моему нет.
 
Тогда сравните диаметры винтов Ка-226 и диаметр винта H145 (полных одноклассников)… удивитесь
зачем так далеко ходить. Ка-226Т и Ансат. 13,24 м против 11,5 м (2х3 лопасти против 1х4). MTOW одинаковые, 3600 кг
Имеется ввиду: "суммарная площадь винтов соосника"="площадь НВ одновинтового".
что за суммарная площадь? Наверно Вы все же про ометаемую? Но она ЕМНИП не складывается для соосного винта. Т.е. у Ка-226 ометаемая площадь примерно 138 м2, у Ансата -- 104 м2
 
что за суммарная площадь? Наверно Вы все же про ометаемую?
Я всё же про суммарную: верхний винт площадь+нижний винт площадь=суммарная площадь винтов соосника.
Вот тогда их можно сравнивать, несущие винты равной площади и одинакового заполнения - соосник на висении на 20 % тягу развивает бОльшую, чем одновинтовой НВ. Винтов то два.
 
Т.е. у Ка-226 ометаемая площадь примерно 138 м2, у Ансата -- 104 м2
Ометаемая, да, но винтов то два у Ка-226, если Вы их расположите поперек или продольно, то их также останется два и площадь их также будет суммироваться, только тяга продольного или поперечного двухвинтового будет меньше тяги соосника с теми же винтами.
 
Реклама
Я всё же про суммарную: верхний винт площадь+нижний винт площадь=суммарная площадь винтов соосника.
Вот тогда их можно сравнивать, несущие винты равной площади и одинакового заполнения - соосник на висении на 20 % тягу развивает бОльшую, чем одновинтовой НВ. Винтов то два.
Число лопастей имеет значение. И их длина. У соосника лопасти работают навстречу, это +20%, как вы и пишите.
 
Назад