Лёгкие вертолёты

Да есть. Сразу три конкретики
- маст бампинг. Полеты в горах на нем попросту опасны.
- отсутствие IFR причем принципиальное. Понятно что для Калифорнии или Аризоны IFR как зайцу стоп сигнал. Но скажем для Сибири или для зимнего подмосковья - вертолет без IFR становится просто бесполезной дорогой игрушкой. Ну или убийцей пилотов, что Робинсон уже много раз и показал. Насчиная с Яна который попал в белую мглу над озером в Карелии или Лен области (не помню точно) и разбился. Туда же и последние катастрофы вроде Алтайской.
- очень легкий винт, при отказе если СРАЗУ МГНОВЕННО не сбросить шаг то вертолет становится кирпичем и шансов не разбиться не оставляет.
Mast bumping возможен только при грубом нарушении РЛЭ.
Назовите мне вертолёт который допускает подобные нарушения.

У меня для вас новость 90% вертолетов в мире не могут летать в IFR. Однако летают, тушат пожары, спасают жизни, патрулируют местность, занимаются высотным монтажом и трелевкой, таскают грузы, обрабатывают поля. Это по вашему всё игрушки?
Попав в белое на белом не на Робинсон а на AS350/B407/AW119 результат был бы тот же… и?

Про «легкий винт»… это какой-то позор.
Ни один вертолет не авторотирует лучше Робинсона (это вам скажет любой пилот имеющий несколько типов + Робинсон). Квалификация ваших знакомых пилотов (судя по вашим декларациям) ниже плинтуса.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А какой не опасен и не кованен того же класса?
Ми-8 например. Всякие там беллы которые возят в скорой помощи. Полиция. Прочие которые не фигней занимаются а реальными задачами. Которым пофиг что там туман или холодно, лететь нужно.

И в этих категориях нет ни малейших следов Робинсонов. Так как несерьезная это игрушка а не вертолет.
 
Mast bumping возможен только при грубом нарушении РЛЭ.
Назовите мне вертолёт который допускает подобные нарушения.

У меня для вас новость 90% вертолетов в мире не могут летать в IFR. Однако летают, тушат пожары, спасают жизни, патрулируют местность, занимаются высотным монтажом и трелевкой, таскают грузы, обрабатывают поля. Это по вашему всё игрушки?
Попав в белое на белом не на Робинсон а на AS350/B407/AW119 результат был бы тот же… и?

Про «легкий винт»… это какой-то позор.
Ни один вертолет не авторотирует лучше Робинсона (это вам скажет любой пилот имеющий несколько типов + Робинсон). Квалификация ваших знакомых пилотов (судя по вашим декларациям) ниже плинтуса.
В горах почти все вертолеты могут попасть в условия в которых случится маст бампинг.

И да, Робинсон неплохо авторотирует. При одном условии - что пилот УСПЕЛ скинуть шаг и сохранить обороты. Иначе наступает пушной зверек. И нет, все серьезные вертолеты в IFR летать могут. По крайней мере имеют версии сертифицированные для IFR. Без него ни пассажиров невозможно перевозить ни например пациентов для мед помощи ни летать в Coast Guard (в полиции еще туда сюда так как если IFR то полицейскому вертолету в общем то делать будет нечего).

What is the least safe helicopter?


Robinson R-44 & R-22 Statistics | Slack Davis Sanger LLP


Two Robinson helicopter models are the subjects of crashes more than any others:
  • The R22 BETA II Helicopter.
  • Number built: 4484.
  • Incidents on record: 1230.
  • Fatalities: 182.
  • The R44 Raven/Clipper Helicopter.
  • Number built: 5610.
  • Incidents on record: 378.
  • Fatalities: 74.
 
В горах почти все вертолеты могут попасть в условия в которых случится маст бампинг.

И да, Робинсон неплохо авторотирует. При одном условии - что пилот УСПЕЛ скинуть шаг и сохранить обороты. Иначе наступает пушной зверек. И нет, все серьезные вертолеты в IFR летать могут. По крайней мере имеют версии сертифицированные для IFR. Без него ни пассажиров невозможно перевозить ни например пациентов для мед помощи ни летать в Coast Guard (в полиции еще туда сюда так как если IFR то полицейскому вертолету в общем то делать будет нечего).

😂
Одним словом, вы о вертолетах не знаете ничего вообще.

Любой вертолёт теряет обороты, если не уменьшить шаг в первые секунды отказа. И нет… Робинсоны ничем не отличаются по этому параметру от других вертолетов.
У них была такая проблема на R22, более 25 лет назад. Более, её не существует.

Mast Bumping это ошибка пилотирования, а не условия. Это грубое нарушение РЛЭ.
Mast Bumping не может возникать на скорости ниже 85 узлов. Никак… вообще. По определению.
Поэтому в РЛЭ скорость в условиях турбулентности ограничена.
Никто еще ни разу за всю историю не выхватил этот крен соблюдая рекомендации производителя.
Все кто попал, дважды нарушили требование РЛЭ вертолёта. Сначала влезли в те условия в которых вообще не должны были оказаться, а потом сделали все наоборот при выходе из этого положения.

Еще раз. Ваши представления о «всех серьезных вертолетах» неверны в корне.
Во всем мире приборных машин (имеющих версию под IFR) абсолютное меньшинство!
Еще меньше вертолетов из этого количества имеют противообледенительную систему.

Ощущение что не имея никакого опыта и представления о вертолетах, вы наслушались пенсионера с Ми-8… у которого никакого опыта и знаний о вертолетном мире, кроме Ми-8, нет и никогда не было.
Сборник слухов и баек.

P.S. и судя по вашим же постам, вы настолько не в теме что думаете, что Ми-2 это приборный вертолет.
 
Последнее редактирование:
Вы, видимо, специалист в этой теме. Подскажите, разве Ми-2 не
Вы, видимо, специалист в этой теме. Подскажите, разве Ми-2 не допущен к полетам по ППП?

в СМУ с двумя пилотами.
По современным требованиям сертификации на полеты по ППП с пассажирами он уже не проходит.
 
в СМУ с двумя пилотами.
По современным требованиям сертификации на полеты по ППП с пассажирами он уже не проходит.
Нельзя быть немножко беременной. По современным требованиям Ми-2 либо допущен к перевозке пассажиров по ППП, либо нет. Современные требования сертификации действуют на современную сертифицируемую технику, но не на Ми-2.
 
в СМУ с двумя пилотами.
По современным требованиям сертификации на полеты по ППП с пассажирами он уже не проходит.
Мы это знаем давным давно, с 1991 года, когда вышло это изменение №38, но Ми-2 и до этого производственные полеты по ППП не мог выполнять по РЛЭ.
 
Реклама
Нельзя быть немножко беременной. По современным требованиям Ми-2 либо допущен к перевозке пассажиров по ППП, либо нет. Современные требования сертификации действуют на современную сертифицируемую технику, но не на Ми-2.
При чём тут "современные требования"? Ми-2 это производственный вертолет и он никогда по ППП производственные полеты не выполнял, и 40 лет назад также было.
Не надо сравнивать Робинсоны, которые для покатушек богатеньтких буратин, и Ми-2, который "рабочая лошадка для народного хозяйства".
Загубили Ми-2, а его можно было сделать "конфеткой" и никакой АНСАТ ему не был бы конкурентом, но всем было плевать и машину с большим потенциалом модернизации превратили в "еле-еле дышащего полуинвалида" сегодня.
 
Загубили Ми-2, а его можно было сделать "конфеткой" и никакой АНСАТ ему не был бы конкурентом, но всем было плевать и машину с большим потенциалом модернизации превратили в "еле-еле дышащего полуинвалида" сегодня.
Например вам, видимо, не плевать. А вот тем, кто мог бы выделить деньги на модернизацию - очевидно модернизация Ми-2 не нужна. Такая вот селяви.
 
Например вам, видимо, не плевать. А вот тем, кто мог бы выделить деньги на модернизацию - очевидно модернизация Ми-2 не нужна. Такая вот селяви.
Селяви в том, что посмотрите на фото, оно сделано на Робинсон-44, перед Вами ременная передача мощности от двигателя к редуктору несущего винта и сделайте вывод сами: "для каких целей этот вертолет"? Ми-2 вовсе не "лёгкий вертолет" и сравнивать его можно с вертолетами класса АНСАТ.
1755157840031.png
 
Последнее редактирование:
Это фото для тех, кто ещё не понял, что разрушение вала НВ возможно на любом вертолете (при определенных условиях), в котором применена конструкция втулки НВ с совмещенным ГШ - ось крепления втулки НВ к валу НВ является точкой вращения для маятника, в роли маятника выступает втулка НВ с лопастями.
1755158089913.png
 
Например вам, видимо, не плевать. А вот тем, кто мог бы выделить деньги на модернизацию - очевидно модернизация Ми-2 не нужна. Такая вот селяви.

Слышал мнение, что в СССР очень большую премию давали за создание нового типа, и чем больше ла, тем больше премия. Поэтому ни кто и не хо ел заниматься малышами класса ан-2, ми-2, як-12 и тд. Все пытались делать больше, тяжелее, дороже. Это конечно уровень обс, но очень похоже на правду.
 
Например вам, видимо, не плевать. А вот тем, кто мог бы выделить деньги на модернизацию - очевидно модернизация Ми-2 не нужна. Такая вот селяви.

И в продолжении ми-2, говорят, что при полной заправке, он может только одного пассажира взять. Но чут выше, приводили вариант от уссср, где снизили его вес на 450 кг. Если я правильно понимаю, то эти 450 кг, это уже +5 пассажиров. И это, если правильно поправил уважаемый AF, со старым моторами.
 
Слышал мнение, что в СССР очень большую премию давали за создание нового типа, и чем больше ла, тем больше премия. Поэтому ни кто и не хо ел заниматься малышами класса ан-2, ми-2, як-12 и тд. Все пытались делать больше, тяжелее, дороже. Это конечно уровень обс, но очень похоже на правду.
Просто, у нас всю "мелочевку" передали братьям по разуму нынешним натовцам - от планеров и Як-52 до размерности Л-410, похерив отечественное производство. В итоге, в СССР не осталось вообще, ничего легкого летающего - Ка-26 явился лишь исключением, подтверждающим правило.
 
И в продолжении ми-2, говорят, что при полной заправке, он может только одного пассажира взять.
Это если экипаж два человека и вес взлетный 3550 кг.: 1) 2420 кг. вес конструкции, 2) 210 кг. экипаж+масло+служебный груз (снаряженная масса 2420+210=2630 кг.), 3) полная заправка 880 кг. (2630+880=3510 кг.) - видим, что и один человек не проходит, списываем "на землю" 35 кг. - проходит один пассажир массой 75 кг.
Если экипаж один человек, то пройдут два пассажира.
Если вес 3700 кг., то +150 кг. ко все вышеприведенным расчетам.
 
Это если экипаж два человека и вес взлетный 3550 кг.: 1) 2420 кг. вес конструкции, 2) 210 кг. экипаж+масло+служебный груз (снаряженная масса 2420+210=2630 кг.), 3) полная заправка 880 кг. (2630+880=3510 кг.) - видим, что и один человек не проходит, списываем "на землю" 35 кг. - проходит один пассажир массой 75 кг.
Если экипаж один человек, то пройдут два пассажира.
Если вес 3700 кг., то +150 кг. ко все вышеприведенным расчетам.
Это для стандартной температуры? Выше вы писали, что реальные возможности вертолета сильно зависят от температуры воздуха.
 
Реклама
Но чут выше, приводили вариант от уссср, где снизили его вес на 450 кг. Если я правильно понимаю, то эти 450 кг, это уже +5 пассажиров. И это, если правильно поправил уважаемый AF, со старым моторами.
Какие такое "старые моторы"?, "старые" это ГТД-350, а М-Сич установил на Ми-2МСБ АИ-450М.
Например, в Дубне находилось предприятие-дочка М-Сич Борисфен, оно собиралось продвигать в РФ ремоторизацию Ми-2 https://helicopter.su/wp-content/uploads/2019/11/Saushkin-pdf.io_.pdf
Как выглядит Ми-2МСБ посмотрите здесь есть фото его https://dzen.ru/a/X2e0OHJd-0Uki26b?ysclid=meb9yca76a442156439
 
Назад