Космочайник

Организм человека имеет механизмы адаптации. Все эти приборы и костюмы невозможно да и не нужно использовать непрерывно. Тут главное, чтобы приборы помогали естественной адаптации, а не мешали. Вот это серьёзная наука, да.
Эти механизмы всё-таки имеют ограниченные возможности. Сколько в ванне не адаптируйся - Ихтиандром не станешь. А ещё важно, чтобы при этой естественной адаптации не разадаптироваться к жизни на Земле. А то организм, долго пробыв в невесомости, логично решает, что ноги ему в общем-то совершенно не нужны.
 
Реклама
Эти механизмы всё-таки имеют ограниченные возможности. Сколько в ванне не адаптируйся - Ихтиандром не станешь. А ещё важно, чтобы при этой естественной адаптации не разадаптироваться к жизни на Земле. А то организм, долго пробыв в невесомости, логично решает, что ноги ему в общем-то совершенно не нужны.
Так и есть, по прибытии на Землю начинается адаптация к земным условиям, и она не менее сложная, чем к космосу. Есть такое мнение, что адаптация к земле длится примерно столько, сколько было предшествующее пребывание в космосе.
 
Господа баллистики, объясните пожалуйста. Что означает в данном случае "импульс величиной 1,22 м/с"? И почему у импульса размерность скорости?
Роскосмос:
24.04.2025 03:08
Проведена плановая коррекция орбиты МКС
Сегодня в 03:08 мск включились двигатели пристыкованного к международной космической станции грузового корабля «Прогресс МС-30», они проработали 639,7 секунд, выдав импульс величиной 1, 22 м/с.
В результате, средняя высота орбиты станции увеличилась на 2,1 км и составила почти 419 км над поверхностью Земли.
 
Господа баллистики, объясните пожалуйста. Что означает в данном случае "импульс величиной 1,22 м/с"? И почему у импульса размерность скорости?
Так принято, поскольку орбита однозначно задается скоростью то именно ее изменение (дельта ви) всех и интересует
Когда нужно прикинуть затратность изменения орбиты или энерговооруженность КА - тоже ей оперируют
 
И почему у импульса размерность скорости?
А что вы хотите от людей, которые удельный импульс измеряют в секундах?

Когда нужно прикинуть затратность изменения орбиты или энерговооруженность КА - тоже ей оперируют
Для затратности как раз прикидывают требуемый импульс, ибо она зависит от массы аппарата. Для энерговооруженности оперируют тягой.
 
Мало того, удельный импульс измеряют и в м/с. :oops: Но в общем понятно, если в секундах, это одно. В м/с - это другое.
Да нет, по сути это одно и то же. Там уши растут из манеры тех же ракетчиков измерять тягу в кгс, то есть привязывать характеристики космического двигателя к земному ускорению свободного падения на уровне моря. Казалось бы, где космос, а где уровень моря.
 
Для затратности как раз прикидывают требуемый импульс, ибо она зависит от массы аппарата. Для энерговооруженности оперируют тягой.
Обычно масса аппарата как бы задана - вы не можете еще один бак прикрутить.
Полностью заправленный аппрат имеет некоторый располагаемый дельта ви, который вы вправе потратить на разгон/торможение по своему усмотрению.
Этот располагаемый дельта ви уже учитывает изменение массы КА по мере расхода горючего и не меняется от того один или много раз будет включаться двигатель.
Удобно - не нужно заморачиваться сколько конкретно сейчас у вас масса КА и сколько топлива осталось чтобы посчитать остаток дельта ви - вы просто суумируете предыдущие разы, вычитаете из располагаемого и получаете остаток.
 
Обычно масса аппарата как бы задана - вы не можете еще один бак прикрутить.
Полностью заправленный аппрат имеет некоторый располагаемый дельта ви, который вы вправе потратить на разгон/торможение по своему усмотрению.
Этот располагаемый дельта ви уже учитывает изменение массы КА по мере расхода горючего и не меняется от того один или много раз будет включаться двигатель.
Удобно - не нужно заморачиваться сколько конкретно сейчас у вас масса КА и сколько топлива осталось чтобы посчитать остаток дельта ви - вы просто суумируете предыдущие разы, вычитаете из располагаемого и получаете остаток.
Я не знаю, как по факту считают маневры баллистики. Но в принципе при расчете конкретного маневра главное, что нужно вычислить - это потребное время работы двигателя. Это время однозначно определяется требуемым импульсом, а из одного только требуемого приращения скорости его вычислить невозможно: нужно знать текущую (а не стартовую) массу, то есть текущий остаток топлива в баках.
 
Есть ещё вопрос. Спутник Космос 482 готовится упасть на землю. Долгое время орбита была что-то около 2000 на 200 км. Потом стала ближе к круговой.
Текущий номинальный прогноз — возвращение 9 мая 2025 года в 19:43 UTC ± 4 дня .Орбита на сегодня 156 х 397 км.
Сейчас орбита примерно 148 х 180 км. Тормозится спутник больше в перигее, а уменьшается в основном апогей. Почему так?

И сразу связанный вопрос, а если нужно перигей поднять, в апогее разгоняться?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сейчас орбита примерно 148 х 180 км. Тормозится спутник больше в перигее, а уменьшается в основном апогей. Почему так?
Мне кажется, тут проще понять принцип, развернув вопрос наоборот: можно ли поднять перигей, разгоняясь там же в перигее? Легко понять, что нельзя. Ведь перигей - это нижняя точка орбиты, а если мы уже находимся в этой точке на определенной высоте над Землей, то как не меняй скорость в ней, сама эта точка с орбиты никуда не исчезнет. При этом, увеличивая скорость в перигее, мы увеличиваем энергию, позволяя объекту подняться выше, то есть увеличиваем апогей. Мысленно разворачивая это процесс вспять, можно понять, что уменьшая скорость в перигее, мы сам перигей тоже оставляем на месте, а вот апогей будет уменьшаться. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока орбита не станет круговой, после чего наш перигей уже перестанет быть перигеем.

И сразу связанный вопрос, а если нужно перигей поднять, в апогее разгоняться?
Да. Точнее, разгон в любой точке, не являющейся перигеем, этот перигей поднимет. Но в апогее это делать эффективнее всего.
 
Да. Точнее, разгон в любой точке, не являющейся перигеем, этот перигей поднимет.
А вот некоторые дипломированные инженеры-сказочники считают, что разгоняться можно только в апогее. И даже в книжках пишут сценарии кошмара - ааа мы не успели ускориться в апогее, теперь мы точно войдем в атмосферу и сгорим. Если что - книжка Семиевие, автор Нил Стивенсон
 
А вот некоторые дипломированные инженеры-сказочники считают, что разгоняться можно только в апогее. И даже в книжках пишут сценарии кошмара - ааа мы не успели ускориться в апогее, теперь мы точно войдем в атмосферу и сгорим. Если что - книжка Семиевие, автор Нил Стивенсон
Не читал, так что прокомментировать не смогу. Не знаю, насколько ваша интерпретация точно передает содержание книги. Вообще Стивенсона обычно хвалят за внимание к техническим деталям.
 
Вообще Стивенсона обычно хвалят за внимание к техническим деталям.
Внимание уж слишком явное, но при этом с техническими ошибками, что мне кажется хуже, чем если бы детали были опущены.
Вообще, может быть имеет смысл завести тут отдельную ветку для обсуждения ляпов в книгах/фильмах (та же Гравитация)
#ау
 
А вот некоторые дипломированные инженеры-сказочники считают, что разгоняться можно только в апогее. И даже в книжках пишут сценарии кошмара
Ну кошмар запросто может иметь место - если зацепить атмосферу будет плохо.
А вот разгоняться лучше всего именно в перигее - ибо эффект Оберта
 
Назад