Китайский пассажирский самолет COMAC 919

Реклама
В общем, цирк заканчивается
 
Типа у Китая есть запас двигателей на несколько лет.
 
Всё идёт по плану
Этому?
В конце мая 2025 года Министерство торговли США приостановило экспортные лицензии, позволяющие американским компаниям поставлять авиационные двигатели и сопутствующие технологии корпорации COMAC.
Под ограничения попали: программное обеспечение для автоматизации проектирования электроники (ECAD), химикаты для производства полупроводников, бутан и этан, станки и авиационное оборудование.
Среди производителей ECAD — Cadence, Synopsys и Siemens EDA, а также поставщик двигателей GE Aerospace, поставщики ключевых компонентов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) компании Honeywell и Collins Aerospace.
Ну и т.д.
 
это сообщение от NYT так и не получило подтверждения из других источников
Серьёзно? ;)
Источники:

1. Reuters — статья о запрете продажи американского ПО для проектирования микросхем в Китай:
2. FlightGlobal — анализ проблем COMAC с поставками американских двигателей и авионики:
3. Aviation Week & Space Technology — обзор влияния экспортных ограничений на программы COMAC:
4. The Air Current — аналитика по влиянию экспортных ограничений на COMAC (2025):
5. Официальный сайт Thales Group — информация о авионике и системах связи:
6. Simple Flying — Пять основных западных поставщиков COMAC C919:
7. The New York Times — США приостанавливают экспорт авиационной и полупроводниковой техники в Китай:
8. The New York Times — Трамп нацелился на самолёт, который Китай считает символом ‘власти’:
 
Из китайских публикаций по ходу нынешнего авиасалона в Ле Бурже:

Сокращенная версия C919 (C919-600) предназначена для эксплуатации в условиях высоких температур и высокогорья. По сравнению с базовой моделью (C919-700) она укорочена на 6 шпангоутов и может вмещать до 160 пассажиров. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2028 год, а первый полет должен состояться в 2027 году.

Удлиненная версия C919 (C919-800) должна поступить в эксплуатацию к 2030 году. Она будет длиннее базовой модели на 11 шпангоутов, а максимальная пассажировместимость составит 240 человек (у базовой версии — 192). В данной модели планируется добавить второй аварийный выход над крылом, а также полноразмерную дверь между этим выходом и хвостовой частью, чтобы соответствовать требованиям по эвакуации.

COMAC пока не получил государственного финансирования на удлиненную версию, но сокращенная уже одобрена. Дальность полета -800 составит 3000 морских миль, что аналогично базовой модели -700. Крейсерская скорость должна достигать 0,78 Маха. Согласно презентации COMAC на авиасалоне, максимальный взлетный вес (MTOW) составит 95 тонн, для чего потребуется более мощная версия двигателя Leap-1C. Также планируется добавить дополнительные топливные баки спереди и сзади от центрального.

C929: ожидается, что этот широкофюзеляжный самолет совершит первый полет в 2032-м, и поступит в эксплуатацию к 2035 году (что значительно позже первоначальных планов, предусматривавших сотрудничество с Россией). В стандартной компоновке он будет вмещать 282 пассажира при максимальной дальности полета 6500 морских миль. Как и у Boeing 787, в эконом-классе планируется 9 мест в ряд.

Согласно текущим планам, его максимальный взлетный вес составит 247,5 тонн. Для сравнения:

787-8 — 228 тонн, дальность — 7300 морских миль
787-9 — 254,7 тонн, дальность — 7565 морских миль

После C929 должен появиться C939, который позиционируется как конкурент Boeing 777X. Дата ввода в эксплуатацию и другие технические детали пока не раскрываются. COMAC также заявил, что даже в долгосрочной перспективе не планирует разработку сверхзвуковых самолетов.

Что же касается перспектив «импортозамещенных» двигателей CJ-1000A для C919, то по наиболее оптимистичным прогнозам его сертификация ожидается не ранее 2028 года с выходом на серийное производство к 2032-му.
 
Последнее редактирование:
Из китайских публикаций по ходу нынешнего авиасалона в Ле Бурже:

Сокращенная версия C919 (C919-600) предназначена для эксплуатации в условиях высоких температур и высокогорья. По сравнению с базовой моделью (C919-700) она укорочена на 6 шпангоутов и может вмещать до 160 пассажиров. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2028 год, а первый полет должен состояться в 2027 году.

Удлиненная версия C919 (C919-800) должна поступить в эксплуатацию к 2030 году. Она будет длиннее базовой модели на 11 шпангоутов, а максимальная пассажировместимость составит 240 человек (у базовой версии — 192). В данной модели планируется добавить второй аварийный выход над крылом, а также полноразмерную дверь между этим выходом и хвостовой частью, чтобы соответствовать требованиям по эвакуации.

COMAC пока не получил государственного финансирования на удлиненную версию, но сокращенная уже одобрена. Дальность полета -800 составит 3000 морских миль, что аналогично базовой модели -700. Крейсерская скорость должна достигать 0,78 Маха. Согласно презентации COMAC на авиасалоне, максимальный взлетный вес (MTOW) составит 95 тонн, для чего потребуется более мощная версия двигателя Leap-1C. Также планируется добавить дополнительные топливные баки спереди и сзади от центрального.

C929: ожидается, что этот широкофюзеляжный самолет совершит первый полет в 2032-м, и поступит в эксплуатацию к 2035 году (что значительно позже первоначальных планов, предусматривавших сотрудничество с Россией). В стандартной компоновке он будет вмещать 282 пассажира при максимальной дальности полета 6500 морских миль. Как и у Boeing 787, в эконом-классе планируется 9 мест в ряд.

Согласно текущим планам, его максимальный взлетный вес составит 247,5 тонн. Для сравнения:

787-8 — 228 тонн, дальность — 7300 морских миль
787-9 — 254,7 тонн, дальность — 7565 морских миль

После C929 должен появиться C939, который позиционируется как конкурент Boeing 777X. Дата ввода в эксплуатацию и другие технические детали пока не раскрываются. COMAC также заявил, что даже в долгосрочной перспективе не планирует разработку сверхзвуковых самолетов.

Что же касается перспектив «импортозамещенных» двигателей CJ-1000A для C919, то по наиболее оптимистичным прогнозам его сертификация ожидается не ранее 2028 года с выходом на серийное производство к 2032-му.
Это перевод статьи или просто «на тему»?
 
Реклама
alexei55, перевод поста в хорошем блоге про самолеты COMAC. Годный источник, проверенный ) Но да, не Синьхуа, не ТАСС и не Рейтер ;)
Спасибо. Хотя меня всегда смущают упоминание CR. От «R» там особо ничего и не было. Так, поговорили и разошлись.
 
Из китайских публикаций по ходу нынешнего авиасалона в Ле Бурже:
shiro, а где-то еще Вам попадались такие обозначения модификаций С919 (-600, 700, 800)? Нигде пока не видел, в т.ч. в официальных китайских выставочных материалах (ну разве что есть один раз С919-600 в английской википедии, но не в гораздо более подробной китайской!). Нет ли тут путаницы с С929?
Особенно смущает 700 для базовой версии. С919-100 для нее (в вариантах С919-100STD и С919-100ER) встречалось, но на любительских сайтах (например, на плейнспоттере). Но в официальном ACAPе от производителя он именуется просто С919 (в вариантах С919STD и С919ER)
 
Назад