Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

Собственно единственная загадка-то в этой катастрофе в том и состоит, что непонятно, что такого могло случиться чтобы находясь в прямой видимости полосы в стабилизированном заходе на полностью сконфигурированном самолёте, в ПМУ, на высоте 500(900) ft и в 1,1 миле от торца внезапно решить делать TO/GA...
Выше была правдоподобная версия. Пилотов предупредили о наличии птиц. Потом они увидели впереди на глиссаде стаю и пошли наверх. Не помогло, ударили в птиц, пока оценивали потери окончательно ушли с глиссады. Решили повторить заход.
 
Последнее редактирование:
Реклама
рулить обратной тягой реверсом правого
ПМСМ обратная тяга правого могла бы вызвать смещение ЦТ аэроплана влево от оси, а не вправо.
Сместить вправо мог взлётный левому, но вроде уже договорились, что левый не работал?
Аэродинамикой фюзеляжа могло его на той скорости так увести?
 
Последнее редактирование:
Выше была правдоподобная версия. Пилотов предупредили о наличии птиц. Потом они увидели впереди на глиссаде стаю и пошли наверх. Не помогло, ударили в птиц, пока оценивали потери окончательно ушли с глиссады. Решили повторить заход.
Звучит логично но тогда они передали бы не "Берд страйк, мэйдэй, гоин раунд", а "Гоэраунд, о факин шыт бердстрайк, мэйдэй"
 
правый реверс дает самолету крутящий момент вправо.
Но крутящий момент всего лишь развернёт фюзеляж вокруг вертикальной оси. А аэроплан продолжит скользить в том же направлении.
Чтобы отклонить этот ЦТ вправо от траектории, необходима составляющая силы, которой при правом реверсе просто негде взяться. Зато возникнет составляющая, направленная влево. (достаточно нарисовать возникающие силы, и разложить их на векторы)
ПМСМ
 
привязаному парашюту
Думаю, не совсем. Парашют тянет строго в сторону противоположную движению, а реверс - почти параллельно оси аэроплана.
Как только ось аэроплана повернётся относительно направления движения, сразу возникнет та самая "обратная" боковая составляющая.
----
М/Г это "полозья саней"
И всё же ПМСМ "полозья" саней имеют некоторую разницу в сопротивлении движению "вдоль" и "поперёк". А МГ не имеют.
 
Тут без вариантов, что ошибки были, вопрос почему они ошиблись.
Может, и были. Может, и нет. Может, главная и единственная ошибка в том, что они сели в этот самолет в Бангкоке и взлетели?
А дальше делали всё правильно, но обстоятельства были сильнее. Можно сконструировать такую версию событий по имеющимся данным? Для всех этапов захода?
Ну, например, ВП был очень скромного роста, и размаха рук не хватало, чтобы, держась за форточку правой, левой ухватить наконечники аварийных тросов. Левый двигатель никто по ошибке не выключал, выключили намеренно после птиц по превышению вибраций при работающем правом. А правый, вроде, прочихался после удара, но деградировал и на взлетном при TOGA запожарил, задымил, завибрировал, и его пришлось убрать на МГ или в ноль и срочно садиться. Знания матчасти не хватает, чтобы всё склеить, а интересно было бы почитать такую версию.
 
Последнее редактирование:
а сигнализация о не выпущенном шасси, что с этим?
А с этим все просто, заход нестандартный, вполне вероятно с дефицитом тяги двигателей, решили перенести выпуск на попозже, а сигнализацию отключили, что бы не мешала.
 
Реклама
Cхема с средними скоростями по участкам и дистанции.Посмотреть вложение 851813

Проекция со следом от двигателей с фотографий на план дает точку касания 1500 м до столкновения. Левый двигатель касается предположительно 50 метрами позже
 
Думаю, не совсем. Парашют тянет строго в сторону противоположную движению, а реверс - почти параллельно оси аэроплана.
Как только ось аэроплана повернётся относительно направления движения, сразу возникнет та самая "обратная" боковая составляющая.
----

И всё же ПМСМ "полозья" саней имеют некоторую разницу в сопротивлении движению "вдоль" и "поперёк". А МГ не имеют.
Если принять во внимание вытянутую форму мотогондол, то все же сопротивление вдоль и поперек будут отличаться. Сравнение с полозьями вполне уместно.
А если добавить в систему небольшой правый крен, из-за которого правая мотогондола касается полосы первой - как тогда будет двигаться самолет?

Склоняюсь к тому, что путь будет выглядеть из 2 отрезков: 1. В момент касания правой мг создастся крутящий момент вправо, который за счет вытянутости мг повернет самолет вправо. 2. Коснется левая мг, погасит крутящий момент и далее самолет будет двигаться прямолинейно под углом к оси полосы. Но на фото след сначала поворачивает влево, а потом плавно вправо. На кинематику может влиять степень истираемости мг, изменение силы трения на разных мг по-разному, реверс, сами мг могут от давления развернуться вокруг оси. В любом случае все эти моменты и силы действуют полтора километра очень слабо на самолет с такой кинетической энергией.
 
Птичьи перья нашли в обоих двигателях.
 
Птичьи перья нашли в обоих двигателях.
Что и требовалось доказать! Птички попали не только в движки, а и в ниши шасси (как говорят-за последствия не ручаюсь). ВС находясь выше глиссады и в одной мили от бетонного ограждения аэродрома и того же бетонного наддолба (теже....но с обратной...) уходит на повторный заход, Птичий фарш с перьями мог привести к помпажу, задымлению в СКВ и пассажирского салона и ТД. У ЭВС единственный выход: очень и очень экстренная вынужденная посадка. Впереди и слева море, справа аэродром. Высоты маленько до этого набрал, Мейдей Мейдей...разворот и на скорости носом на полосу, с решением выпуска шасси и механизации, как можно позже (наземные препятствия по курсу экстренного снижения) . Но по каким-то проблемам механизация и шасси не выпущены, включён в полете перед торцом ВПП реверс, но эффекта ноль от забитых птицами двигателей. Посадка неизбежна при таком состоянии двигателей, ЭВС выдерживал ВС от взымывания и касания носовой частью ВС бетонной полосы, а после касания из-за повышенной скорости, не имея, возможности у ЭВС тормозить, ВС по инерции жёстко сталкивается с бетонным наддолбом. P.S. причин невыпуска шасси и механизации достаточно много, начиная от суппорта членов летного экипажа, столкновения птиц с элементами шасси, отказов гидравлических, элекросистем и ТД. Стоит подождать Промежуточного отчёта, где будут какие-то уточнения.
 
Последнее редактирование:
Птичьи перья нашли в обоих двигателях.

[Эксклюзив] "В обоих двигателях были обнаружены перья"... Двигатели заглушены, тяга «выключена»​


Птичье перо было найдено в одном из двигателей разбившегося самолета Jeju Air.
Тем не менее, расследование MBN подтвердило, что перья также извлекли из остальных двигателей.
Столкновение с птицей привело к выходу из строя обоих двигателей, что повышает вероятность того, что отключение двигателей привело к отключению электроэнергии. Об этом сообщает репортер Ли Хёк Гын.

ВИДЕО:
Пламя вырывается из двигателя с правой стороны самолета, потерпевшего
крушение.
В 8:59 утра в день трагедии пилот объявляет MayDay, или чрезвычайную ситуацию, из-за столкновения с птицей.
Перья были обнаружены со стороны правого двигателя, где наблюдался дым и пламя, что подтверждает возможность того, что двигатель вышел из строя из-за столкновений с птицами.
Однако Комитет по расследованию авиационных происшествий подтвердил, что перья были обнаружены и в другом двигателе, и назначил анализ.

Национальное агентство биологических ресурсов, которое отвечало за анализ, заявило: «Перья извлекли из обоих двигателей», и «в общей сложности было проанализировано 17 образцов, включая перья и пятна крови».

Другой двигатель также мог выйти из строя, а учитывая, что четыре минуты до столкновения не были зафиксированы на регистраторе, вероятно, что оба двигателя были отключены из-за столкновения с птицей.

▶ Интервью: ☎ Ко Сын Хи / Профессор кафедры авиационных операций, Университет Силла - "Два отказа двигателя, два отказа генератора, а затем аккумулятор должен держать, но он отключается (питание останавливается)..."

Эксперты высказываются о возможности того, что это была большая птица, учитывая высоту и неспособность набрать тягу для обратного захода после столкновения с птицей.

▶ Интервью: ☎ Чон Юн Сик / Профессор кафедры авиационных операций, Католический университет Квандонг - "Утка весом 5 кг имеет ударный эффект от 5 до 6 тонн. В случае с гусями удар от 10 до 15 тонн может нанести значительный ущерб самолету...»

▶ Стоя: Ли Хёк-гын / Репортер - «Комитет по расследованию авиационных происшествий в ближайшее время объяснит весь процесс столкновения с птицами на основе результатов анализа оперения и расследования обломков двигателя».

Это Ли Хёк Гын из MBN News.
 
интересно, в каком положении находились рычаги шасси и закрылков
Вы, правы положение рычагов многие версии отодвинуло бы в сторону, возможно, в ПО и будет информация или фото рычагов управления механизацией крыла и уборки - выпуска шасси, как правило положение их сохраняется и после жёстких ударов.
 
Стоит подождать Промежуточного отчёта, где будут какие-то уточнения.
Без регистраторов любые отчеты будут лишь предположениями: "возможно, вероятно и т.п." в вопросах работы матчасти и действий экипажа в полете.
 
Реклама
Без регистраторов любые отчеты будут лишь предположениями: "возможно, вероятно и т.п." в вопросах работы матчасти и действий экипажа в полете.
Согласен, причины да, но отпечатки стрелок на приборах, положение рычагов управления, пользование привязными ремнями и ТД и тп. Это по факту уж точно.
 
Назад