Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

Реклама
Ведь потеряли (бы) двигатель, тягу и ушли (бы) ниже глиссады. А оттуда ничего хорошего не выходит.
С высоты 250 м и в полутора километрах от полосы, визуально, с выпущенными шасси и закрылками? Мне кажется можно было даже кирпич посадить.
Или это как с внуковским 214? Меня в прошлый раз выпороли за посадку на 0,1G жестче нормы, притру ка я с 0G на середину полосы и выкачусь, угробив самолет и половину экипажа.
 
Ты про первый заход, который прервался бердстрйком. Но по сути то правильно сделали, что ушли в первый раз. Ведь потеряли (бы) двигатель, тягу и ушли (бы) ниже глиссады. А оттуда ничего хорошего не выходит. Дальше вот, похоже, начудили.

Собственно единственная загадка-то в этой катастрофе в том и состоит, что непонятно, что такого могло случиться чтобы находясь в прямой видимости полосы в стабилизированном заходе на полностью сконфигурированном самолёте, в GVE? на высоте 500(900) ft и в 1,1 миле от торца внезапно решить делать TO/GA...
Очень старались всё правильно сделать и пока всё это прочитали - выполнили , упустили шасси и закрылки не вернули обратно в посадочное положение. Не хватило внимания совсем чуть-чуть.
 
Собственно единственная загадка-то в этой катастрофе в том и состоит, что непонятно, что такого могло случиться чтобы находясь в прямой видимости полосы в стабилизированном заходе на полностью сконфигурированном самолёте, в ПМУ, на высоте 500(900) ft и в 1,1 миле от торца внезапно решить делать TO/GA...
Может быть по тому, что при неожиданом отказе одного из двигателей, заход перестает быть стабилизированым? Самолет начинает уводить с курса и образуется крен в сторону отказавшего двигателя, и если они действительно были в одной миле от торца, то времени на выравнивание и возврат самолета в глиссаду у них уже могло и не остаться. И тогда уход на второй круг становится необходимостью.
 
С высоты 250 м и в полутора километрах от полосы, визуально, с выпущенными шасси и закрылками? Мне кажется можно было даже кирпич посадить.
Или это как с внуковским 214? Меня в прошлый раз выпороли за посадку на 0,1G жестче нормы, притру ка я с 0G на середину полосы и выкачусь, угробив самолет и половину экипажа.
Ты же спросил - что же должно было случиться - а они доложидись - бердстрайк, уходим. А оценивать правильно поступили или нет 🤷.
 
Очень старались всё правильно сделать и пока всё это прочитали - выполнили , упустили шасси и закрылки не вернули обратно в посадочное положение. Не хватило внимания совсем чуть-чуть.
Не похоже на это на повторном заходе. Похоже, скорее, как написал господин железнодорожник, и как наши на суперджете - вот же полоса, давай быстрее сядем...

(Думается) Или паника, или было основание считать, что долго самолет в воздухе не продержится.
 
Может быть по тому, что при неожиданом отказе одного из двигателей, заход перестает быть стабилизированым? Самолет начинает уводить с курса и образуется крен в сторону отказавшего двигателя, и если они действительно были в одной миле от торца, то времени на выравнивание и возврат самолета в глиссаду у них уже могло и не остаться. И тогда уход на второй круг становится необходимостью.
Да, согласен. Сделали все по учебнику, а вот дальше оказалось что в учебнике не все предусмотрено и это мы сейчас задним умом крепки и понимаем, что надо было сажать любой ценой. То есть ситуация обратная "за каждый уход на второй разбор и порка", а наоборот, "не уверен - TO/GA и спокойно разбирайся", а то что после того как рванут РУДы в приборку у них начнутся каскадные отказы как-то в учебнике не было написано.
 
У нас есть информация что они упустили шасси на первом заходе?
Так это ничего не гарантирует кроме того что они нормально выпускались-убирались. Потом за 4 минуты пока с отказом боролись могли пропустить.
 
Реклама
Так это ничего не гарантирует кроме того что они нормально выпускались-убирались. Потом за 4 минуты пока с отказом боролись могли пропустить.
Я прочитал ваше сообщение как причину ухода на второй на первом заходе. Поэтому и возразил. Про второй вообще вопросов нет, наоборот не верится что удалось так чисто попасть в полосу точно по осевой.
 
Нет такой функции как самозапуск или перезапуск в полёте. Всё должно делаться вручную.
Двигатель может разве что прочихаться сам - то есть, противопомпажная автоматика может восстановить работу двигателя. Если не погасло пламя в камере сгорания.
Правда, если пилоты заранее включили работу зажигания в постоянный режим (например, из-за турбулентности), обороты упали не очень сильно, топливо не перекрывалось, то может быть, это сочетание начальных условий само по себе обеспечило восстановление горения в камере сгорания и тем самым работу двигателя.
Где то выше я приводил видео с действиями при отказе двух двигателей, там предусмотрен отдельный режим запуска "в полете" в который должны быть переведены переключатели выбора режима старта обоих двигателей, перед этим должны быть перекрыты краны подачи топлива, до падения температуры на выходе из двигателя ниже какого то значения, и уже после этого краны вновь открываются и должен произойти запуск.
Собственно вот порядок действий:

Desktop Screenshot 2025.01.16 - 16.07.45.03.png
 
Последнее редактирование:
Тут без вариантов, что ошибки были, вопрос почему они ошиблись. Пока один хорошо пилотировал, второй всё пр...а
Шасси и закрылки выпускает пилотирующий член экипажа, ну или отдает команду на выпуск. Такого что бы один молча управлял, а второй сам по себе дергал механизацию быть не может.
 
Вряд ли у них бы до о время перезапускать двигатели. Максимум выполняли карту отказ одного.
 
Шасси и закрылки выпускает пилотирующий член экипажа, ну или отдает команду на выпуск. Такого что бы один молча управлял, а второй сам по себе дергал механизацию быть не может.
а сигнализация о не выпущенном шасси, что с этим?
 
Реклама
Назад