Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

Пневмопомпа на Боинге-737 есть только в наддуве водяного бака. И то как опция. Не на всех самолётах. Кроме того, она - сюрприз! - работает не только от надоевших уже всем нам 115V переменки, но даже и от бытовой шины!! Которая, как понятно, отключается уже при отсутствии одного из двух генераторов. Так что... нет, вариант с "пневмопомпой" мы вынуждены отменить.
 
Реклама
все наши самолеты и вертолеты с регистраторами различными имели питание постоянным током от аварийной (аккумуляторной) шины с 60-х годов 20 века
Магнитно-пленочные регистраторы? Какие параметры записывали при полной потере переменки? Особенно если это не самолеты с генераторами постоянного тока, где переменку добывали через преобразователи.
 
Пневмопомпа на Боинге-737 есть только в наддуве водяного бака. И то как опция. Не на всех самолётах. Кроме того, она - сюрприз! - работает не только от надоевших уже всем нам 115V переменки, но даже и от бытовой шины!! Которая, как понятно, отключается уже при отсутствии одного из двух генераторов. Так что... нет, вариант с "пневмопомпой" мы вынуждены отменить.
Ок, я просто не помню, как правильно называется насос создающий давление в гидросистеме, но главное, что он там есть!)
 
Да, уж можно подумать, что неразрешимая задача стояла перед Боингом, все наши самолеты и вертолеты с регистраторами различными имели питание постоянным током от аварийной (аккумуляторной) шины с 60-х годов 20 века, понятно, что мощность источника переменного тока выше мощности источника постоянного тока (115/27=4,25), а чем выше мощность, тем меньше габариты и вес, вероятно этим обстоятельством руководствовались конструкторы Боинга? Хотели получить более мощный электропибор с меньшим весом?
Все источники тока химические конечны, бесконечного нет ничего, но 10 минутный собственный аккумулятор у регистраторов обязан был быть и его должно было хватить в данном случае при любом раскладе.
Да ВЫ правы, но и ёмкость бортовых аккумуляторов на борту не могла иссякнуть почти мгновенно после столкновения со стаей птиц. К тому же четыре минуты беспорно в 2,5 раза меньше 10.Может у кого есть информация- были ли случаи отключений носителей речевой или параметрической информации из-за потери электроснабжения (выявленных при расследовании авиасобытия) на ВС Боинг-737.
 
Skipi, не домыслы на счёт шасси
Transport Ministry officials have said their early assessment of communications records show the airport control tower issued a bird strike warning to the plane shortly before it intended to land. The flight had reportedly attempted one landing before being forced to “go around” when the landing gear failed to lower normally. (выдержка из газеты Independent за 29 декабря 2024.).
Стойки (или стойка какая-то) не вышли и они ушли на второй круг.
 
Напоминаю: скорость звука = 330 метров в секунду.
1736853108802.png
 
Skipi, не домыслы на счёт шасси
Transport Ministry officials have said their early assessment of communications records show the airport control tower issued a bird strike warning to the plane shortly before it intended to land. The flight had reportedly attempted one landing before being forced to “go around” when the landing gear failed to lower normally. (выдержка из газеты Independent за 29 декабря 2024.).
Стойки (или стойка какая-то) не вышли и они ушли на второй круг.
Так себе источник
 
Как вариант, если считать что вентилятор остановился о грунт в одно мгновение.
Если посмотреть на фото двигателей, то у них грунт сыпется аж с турбины

1736853691439.png


Я думаю они от души нахапали песка проехав 140 м от конца бетона до насыпи
 
Магнитно-пленочные регистраторы? Какие параметры записывали при полной потере переменки? Особенно если это не самолеты с генераторами постоянного тока, где переменку добывали через преобразователи.
переменка не терялась в СЭС первичной трехфазной генерации 208В 400ГЦ, статический преобразователь ПОС-1000Б/А/В/АМ запитывал потребители однофоазные а ПТС-800 трехфазные...
Никаких проблем нет подключить преобразователь, подобный ПОС-1000, и питать аварийные потребители первой группы от аккумуляторов.
 
Последнее редактирование:
Так писали на PPRUNE - после столкновения еще 30 сек явственно слышен выбег турбины.

Я например на этом видео
Посмотреть вложение 851701
не слышу ничего кроме скрежета алюминия по бетону и потом по земле
А вот на этом видео, кстати, я слышу некий свистящий звук уже сильно после удара и взрыва, но делать заключение что это выбег турбины (а тем более турбины ВСУ) по-моему сильное натягивание совы на глобус.
 
Реклама
Еще одно интересное замечание:

Pulling the engine fire handle on a Boeing 737 engine closes fuel and air shutoff valves, trips the generator, and closes the hydraulic fluid shutoff valve. It also arms the discharge squib on each engine fire extinguisher bottle. Rotating the switch electrically discharges the extinguishing agent into the engine
1736856714425.png

Потянув ручку пожаротушения двигателя на Boeing 737, вы закроете топливные и воздушные запорные клапаны на этом двигателе, отключите генератор и закроете запорный клапан гидравлической жидкости. Это также активирует разрядный пиропатрон на каждом огнетушителе двигателя. Поворот переключателя электрически разрядит огнетушащее вещество в двигатель
 
:unsure:

Напоминание: как сообщается, один из пассажиров отправил близкому человеку сообщение о том, что в крыле застряла птица (или птицы).
1736858133728.png



Fiery plane crash kills 179 in worst airline disaster in South Korea | Reuters
Last photos of doomed Jeju Air passengers: Boy, three, excitedly looks out of plane window before Boeing 737 crashed in fireball and killed 179 | Daily Mail Online
 
Последнее редактирование:
Те же, что и до потери.
Преобразователи 115В однофазный и 36В трехфазный подключались автоматически. Я только один случай знаю полной потери электричества в полете на Ту-154, в Ижме, и то он рукотворный.
От Боинга-737NG у меня впечатление, пока, что там нет резервных источников переменных токов - преобразователей, неужели?
 
Перевод от Чат Гопоты:


1. - 잠깐 있어
Подожди немного.

2. - 새가 날개에 껴서
Птица застряла в крыле.

3. - 착륙 못 하는 중
Она не может приземлиться.

4. - 헐
Ого!


5. - 언제부터 그랬는데
С каких пор так?


6. - 방금
Только что.


7. - 유연해야 하하
Нужно быть гибкой, ха-ха.
 
Перевод от Чат Гопоты:


1. - 잠깐 있어
Подожди немного.

2. - 새가 날개에 껴서
Птица застряла в крыле.

3. - 착륙 못 하는 중
Она не может приземлиться.

4. - 헐
Ого!


5. - 언제부터 그랬는데
С каких пор так?


6. - 방금
Только что.


7. - 유연해야 하하
Нужно быть гибкой, ха-ха.
Screenshot_20250114_162305_com.google.android.googlequicksearchbox_edit_775143609129636.jpg
 
Ок, я просто не помню, как правильно называется насос создающий давление в гидросистеме, но главное, что он там есть!)
На Боинге-737 есть 4,5 насоса, создающих давление в гидросистемах. Это по одному насосу на каждом двигателе, и два электрических насоса в основной нише шасси. На каждую из гидросистем - A и B - работают по одному двигательному и по одному электрическому насосу.
Есть ещё один насос в системе Stby. Он работает от переменного трёхфазного 115V. Которое доступно лишь при хотя бы одном подключенном на сеть генераторе.
 
Ок, если пилоты заранее знали по предыдущему заходу, что у них проблемы с шасси, где это видно в переговорах, почему им разрешили садиться на такой скорости с предполагаемым заведомым перелётом с обратной стороны полосы , в конце которой жб конструкция, где наземные службы, встречающие повреждённый
борт?
 
Реклама
Назад