Расследование завершено Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Каким образом пилот в кабине может определить причину взмывания? Это раскачка или ошибка в ТП?
В обсуждаемом случае, по возникновению и развитию колебаний тангажа до касания.
Раскачка очевидна (буржуи для прикола придумали PIO). Распределение причин возникновения раскачки между действиями пилота и особенностями самолета в режиме ДМ весьма интересно. На мой взгляд, в Оо отражено слабо.
Представляется прямая небрежность разработчика в невключении в РЛЭ следующей информации:
Определение:
область точного пилотирования = ± 50 % хода БРУ
"Область" уменьшается при неточном триммировании и становится несимметричной.
За пределами "области" передаточный коэффициент возрастает скачком в 3 раза.
Определение:
"Плавно" = пилотирование, ограниченное "областью" и перемещение БРУ со скоростью не более 29 градусов в секунду в "области" и не более 9,64 градуса в секунду вне "области".
Дополнительно:
В режиме ДМ коэффициент передечи снижается в 2 раза, кофэффициент демпфирования тоже снижается в 2 раза.
Отсутствуют рекомендации летчику при возникновении раскачки.
Автоудаление.
 
Реклама
Боже мой. Все вами написанное - аксиомы управления самолетом. И кроме того что передаточный коэффициент меняется (что изложено в РЛЭ) все остальное известно и так.

А что за рекомендации по раскачке да и где там раскачка? Там типичное козление, в его классическом по сути виде. А оно тоже известно с первого полета.
 
Последнее редактирование модератором:
Боже мой. Все вами написанное - аксиомы управления самолетом. И кроме того что передаточный коэффициент меняется (что изложено в РЛЭ) все остальное известно и так.

А что за рекомендации по раскачке да и где там раскачка? Там типичное козление, в его классическом по сути виде. А оно тоже известно с первого полета.
что изложено в РЛЭ
можете уточнить?
Автоудаление.
 
Последнее редактирование модератором:
В обсуждаемом случае, по возникновению и развитию колебаний тангажа до касания.
Раскачка очевидна (буржуи для прикола придумали PIO). Распределение причин возникновения раскачки между действиями пилота и особенностями самолета в режиме ДМ весьма интересно. На мой взгляд, в Оо отражено слабо.
Представляется прямая небрежность разработчика в невключении в РЛЭ следующей информации:
Определение:
область точного пилотирования = ± 50 % хода БРУ
"Область" уменьшается при неточном триммировании и становится несимметричной.
За пределами "области" передаточный коэффициент возрастает скачком в 3 раза.
Определение:
"Плавно" = пилотирование, ограниченное "областью" и перемещение БРУ со скоростью не более 29 градусов в секунду в "области" и не более 9,64 градуса в секунду вне "области".
Дополнительно:
В режиме ДМ коэффициент передечи снижается в 2 раза, кофэффициент демпфирования тоже снижается в 2 раза.
Отсутствуют рекомендации летчику при возникновении раскачки.
Автоудаление.
И как летчик должен определять 50% хода ручки и градусы?
 
И как летчик должен определять 50% хода ручки и градусы?
Не знаю. Может тетя Рита должно кричать, или индикация какая.
По градусам в секунду: ранее предлагал тренажер с ударом тока. Модераторы удалили.
"Область точного пилотирования": Это в Окончательном отчете всплыло. До этого определения "Область точного пилотирования" не встречал. Невнимательность?
Автоудаление.
 
За пределами "области" передаточный коэффициент возрастает скачком в 3 раза.

Дополнительно:
В режиме ДМ коэффициент передечи снижается в 2 раза, кофэффициент демпфирования тоже снижается в 2 раза.

Позвольте уточняющий вопрос - что понимается под "передаточный коэффициент?
 
Отношение изменения положения РВ к изменению положения БРУ.
Автоудаление.

В режиме ДМ коэффициент передечи снижается в 2 раза

Т.е. в ДМ при полном отклонении БРУ не будет достигнуто максимальное отклонение РВ?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад