Расследование завершено Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

ну похоже проблема в том что учат не совсем тому. Там нужно учить не столько _выводу из положения_ сколько _полноценному полету, включая взлет набор выдерживание высоту, снижение по глиссаде, посадка, Go Around в DM.
С этим я согласен, но отвечал на бред что совсем не учат, и не хотят тратить деньги.

Ну и еще конечно психологически КВС нельзя было пускать в левое кресло. Так как он впал в панику по в общем то мелкому поводу.
а это вот уже вопросы к афл как он оказался да штурвалом.. Речь даже не про левую чашку. Там профнепригодность на лбу.
#ау
 
Последнее редактирование:
Реклама
Директ сделан конечно не под испытателей. Режим как режим. Чуть сложнее чем НМ. Но вот учили там явно не тому. Ну и еще конечно психологически КВС нельзя было пускать в левое кресло. Так как он впал в панику по в общем то мелкому поводу.
Вы правы, судя по статистике эксплуатации RRJ-95 Директ возникал неоднократно и экипажи справлялись с усложненной ситуацией. Кстати, при аварии А-321 в Анталии от 10.01.2020 у экипажа куда поводы при посадке были существеннее после грубого касания о ВПП и ухода на повторный заход (неуборка шасси, переход в DIRECT LAW, отказы в ГС). Экипаж не впадая в панику произвел посадку. По-моему МАК причину обеих событий (катастрофы и аварии) обозначил верно-ошибочные действия по переводу ручки управления в положение от себя (с кратковременной фиксацией) на этапе выравнивания.
 
Вы правы, судя по статистике эксплуатации RRJ-95 Директ возникал неоднократно и экипажи справлялись с усложненной ситуацией. Кстати, при аварии А-321 в Анталии от 10.01.2020 у экипажа куда поводы при посадке были существеннее после грубого касания о ВПП и ухода на повторный заход (неуборка шасси, переход в DIRECT LAW, отказы в ГС). Экипаж не впадая в панику произвел посадку. По-моему МАК причину обеих событий (катастрофы и аварии) обозначил верно-ошибочные действия по переводу ручки управления в положение от себя (с кратковременной фиксацией) на этапе выравнивания.
Да, но... не отдавать от себя на выравнивании учат с первого полета! И как минимум до тест драйва отдай от себя на выравнивании - получишь как минимум затрещину от инструктора. Это же вбивают в подкорку. И значит это у КВС выбили при переучивании, но как???
 
Да, но... не отдавать от себя на выравнивании учат с первого полета! И как минимум до тест драйва отдай от себя на выравнивании - получишь как минимум затрещину от инструктора. Это же вбивают в подкорку. И значит это у КВС выбили при переучивании, но как???
И вряд-ли отделаешься затрещиной при отдаче ручки до упора от себя и при этом резко, да и первые полеты начинают в учебных заведениях не на А-320, или RRJ-95. А вот значительный предыдущий опыт у двух КВС и одного второго пилота на самолётах Л-29, Л-410, АН-26, ИЛ-76 при обучении и службе в ВВС вполне мог аукнутся при выполнении посадок (в Шереметьево-2019, Анталии-2020) на самолётах с ЭДСУ.
 
Последнее редактирование:
И вряд-ли отделаешься затрещиной при отдаче ручки до упора от себя и при этом резко, да и первые полеты начинают в учебных заведениях не на А-320, или RRJ-95. А вот значительный предыдущий опыт у двух КВС и одного второго пилота на самолётах Л-29, Л-410, АН-26, ИЛ-76 при обучении и службе в ВВС вполне мог аукнутся при выполнении посадок (в Шереметьево-2019, Анталии-2020) на самолётах с ЭДСУ.
Вы считаете что после 2000 часов на В737 и полторы тыщи на Суперджете что то из предыдущего может аукнуться? Л-410 не довелось попилотировать, а вот Л-29, Ан-24, Ил-76 есть определенныйм налет. В голову не приходит что именно после них могло аукнуться на Суперджете. В отчете одно упоминается - расположение переключателей управления стабилизатором. Ваша версия - что еще аукнулось из предыдущего опыта?
Уж гонять РВ от упора до упора точно не учили.
 
Штурвал от ушей до доски и обратно выглядит значительнее, чем какая-то писюлька слева(хотя действие такое же)
 
Штурвал от ушей до доски и обратно выглядит значительнее, чем какая-то писюлька слева(хотя действие такое же)

Полагаете, что свою роль сыграла "мышечная память"? И прежний опыт в стрессовых условиях начал доминировать? То есть дело в сравнительной амплитуде движений?
 
Полагаете, что свою роль сыграла "мышечная память"? И прежний опыт в стрессовых условиях начал доминировать? То есть дело в сравнительной амплитуде движений?
Возможно. На подсознании малый ход значит мало нажал, отсюда задержки. Но тогда и со штурвалом было не на "5". Просто предположение.
Это вопрос к инструкторам тренажера.
 
Возможно. На подсознании малый ход значит мало нажал, отсюда задержки. Но тогда и со штурвалом было не на "5". Просто предположение.
Это вопрос к инструкторам тренажера.
Нужно просто посмотреть "ошибки на посадке - причины - методы исправления". Не думаю, что там найдём конкретные цифры по что и на сколько отклонить. Скорее мы увидим: "...ровно на столько, чтобы САМОЛЕТ прекратил (начал)..." А вот будет он "запаздывать" или "бежать впереди..." должен знать, учитывать и уметь пилот. И опять приходим к подготовке.
 
Реклама
Вопрос перехода на короткоходовую ручку, на боковую ручку и на ручку под левую руку занимает максимум месяц.
 
Вопрос перехода на короткоходовую ручку, на боковую ручку и на ручку под левую руку занимает максимум месяц.
Если ждать следующей зарплаты то нужен месяц. Если деньги есть, то можно сразу купить в Game Store для своего компьтера и перейти за один день.
 
Нужно просто посмотреть "ошибки на посадке - причины - методы исправления". Не думаю, что там найдём конкретные цифры по что и на сколько отклонить. Скорее мы увидим: "...ровно на столько, чтобы САМОЛЕТ прекратил (начал)..." А вот будет он "запаздывать" или "бежать впереди..." должен знать, учитывать и уметь пилот. И опять приходим к подготовке.
При возникновении продольной раскачки, квалификация и подготовка помогают слабо. Пример: Соловьев старший (Евгений Степанович). Готовился, знал, квалификации не занимать, но 7 июля 1978 года, погиб.
Автоудаление.
 
Нужно просто посмотреть "ошибки на посадке - причины - методы исправления". Не думаю, что там найдём конкретные цифры по что и на сколько отклонить. Скорее мы увидим: "...ровно на столько, чтобы САМОЛЕТ прекратил (начал)..." А вот будет он "запаздывать" или "бежать впереди..." должен знать, учитывать и уметь пилот. И опять приходим к подготовке.
Подготовка позволяет пилоту предвидеть реакцию самолёта на управляющие действия. В силу инерции реакция самолёта запаздывает. Поэтому приходится всё делать заранее, иногда это называют «пилот летит впереди самолёта». Ну а если опоздал, то значит неуспел. И тут хоть двигай ручку до упора, самолёт быстрее реагировать не может.
 
При возникновении продольной раскачки, квалификация и подготовка помогают слабо. Пример: Соловьев старший (Евгений Степанович). Готовился, знал, квалификации не занимать, но 7 июля 1978 года, погиб.
Автоудаление.
Каким образом пилот в кабине может определить причину взмывания? Это раскачка или ошибка в ТП?
 
Каким образом пилот в кабине может определить причину взмывания? Это раскачка или ошибка в ТП?
Вы считаете что при взмывании пилот должен раздумывать о его причине?
FCTM предписывает не думать о причинах, а действовать:
"In case of light bounce, maintain the pitch attitude and complete the landing, while keeping
the thrust at idle. Do not allow the pitch attitude to increase, particularly following a firm
touchdown with a high pitch rate.
In case of high bounce, maintain the pitch attitude and initiate a go-around. Do not try to
avoid a second touchdown during the go-around. Should it happen, it would be soft
enough to prevent damage to the aircraft, if pitch attitude is maintained."
 
При раскачке может быть неисполнимо, поскольку пилот не чувствует, какому положению ручки соответствует стабилизация на текущем тангаже.
Близко к нейтральному положению при любом разумном тангаже. Если предварительно оттриммировать. Выше многократно обсуждали, как это важно, триммировать перед посадкой.
 
Реклама
Нет. "Если А летает хорошо, то и С должен летать хорошо, ведь он аналогичен. " Тут не прокатывает.
Смотрим на реальные параметры выполненных посадок в дм. И видим что ни разу ни кто из пилотов плавно не управлял. И когда пишут что это подобно планеру на буксировке, то значит пилотов так же надо тренировать? Или устранять причину такого поведения самолёта.
Я не знаю как ведет себя Рыжик в DM, но сильно подозреваю что очень похоже на Арбуз в DL.
Так вот, DL это совсем не сложно - "ручку на себя самолет вверх, от себя вниз".
Планер на веревочке.. это примерно как распостраненное развлечение на свадьбе - веревочка на поясе с карандашом и надо присесть так, что бы попасть карандашом в бутылку.
Отказы случаются и на Арбузах переходят в DL, но что бы вот так совсем не умея... нет не видел.
Кстати инструктор срезу сказал: "это не мелочь пузатая, а серьезный аппарат - ручкой не дергать".
 
Назад