Расследование завершено Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Ну да, и при этом навык летать на авто стриммированном. Он отпускал ручку по привычке, самолет опускал нос, он с перепугаиручку рвал на себя, самолет перезпдирался, он снова отпускал и так пока шасси не улетели.
Уверены, что испугался? Может, как вариант, не понял.
 
Реклама
Он пришел к земле уже дергая ручку, но это (дергали) и другие пилоты в ДМ при посадке. Сомневаюсь что они все не триммировались. И почему то нам не показали ни одной посадки в ДМ без дергания...
Ну во первых вам вообще не показали посадок в ДМ. Во вторых, дергать то можно по разному. Тут важно положение на выравнивании и если был первый козел, то после него. А тут пилот явно не контролировал самолет и как я уже писал, реагировал на угловые ускорения, а они идут с запаздыванием... Классика жанра, только ее чаще ловят не на лайнере а на планере на буксире. А так, если не учитывать задержку (а она есть всегда, просто разная) то и раскачаешь что угодно.
 
Он пришел к земле уже дергая ручку, но это (дергали) и другие пилоты в ДМ при посадке. Сомневаюсь что они все не триммировались. И почему то нам не показали ни одной посадки в ДМ без дергания...
А вам должны были их показывать?
И вслед ещё вопрос, а сколько посадок с "дёрганьем" вы видели?
 
А вам должны были их показывать?
Если МАК в отчете сравнивает полет с другими подобными - то ведь не только чтобы показать одинаковость? Если бы все сажали плавно, а один раскачал - так бы и показали. Но почему то МАК взял, и привел только дергание ручки. Однако все приведенные примеры переставали дергать ручку при выравнивании и касании.
Я к чему веду - выходит что поведение в ДМ подобно "планеру на буксире"...
 
обязательно будет. весь вопрос на сколько. эффккт от перемещения топлива в таком случае самый заметный. при варианте полностью пустой и полный бак этим можно принебречь. все будет зависеть от размещения топлива в баках. да просто "лишнее" 1600 кг какое оказывают влияние на центровку. были бы графики, можно было найти. а на словах ничего там про это нет.

и эти фразы типа "остаточными тянущими усилиями." у всех представление что он жилы рвет в этот момент от усилий. на самом деле это "в положении ручки на себя". вот что значит игра словами
А с чего бы ему перетекать, когда ускорением его прижимает в момент изменения тангажа? А когда силы уровняются, то зеркало жидкости плавно займет новое положение. Тем более после изменения положения пилот в любом случае оттримирует самолет, что нивелирует то минимальное смещение ЦТ, которое создалось от перетекания топлива. К тому же само крыло имеет сложный профиль в плане, профиле и по нормали, что при малых углах тангажа ещё сильнее снизит этот эффект.

Надеюсь, для вас также очевидно, что для случая уменьшения тангажа подобное даже нет смысла считать?
 
Он пришел к земле уже дергая ручку, но это (дергали) и другие пилоты в ДМ при посадке.

Вы отчеты внимательно читаете, графики смотрите?
И где другие дергали так как Е при посадке?
Назовите пожалуйста хоть одну посадку с аналогичным дерганием.


Я не вижу НИ ОДНОГО дергания от упора до упора.
А вы?
 
Обратите внимание - написанное в отчёте "надо было" подкреплено ссылками на рукдоки, требования которых нарушал экипаж.
Одно дело когда вы на распутье двух абсолютно равноценных дорог, выбрали наугад одну и попали в неприятность. Вот тогда можете сказать "надо было другую дорогу выбрать".
А теперь другой вариант - две дороги, но перед одной кирпич и знак опасности. Но вы проигнорировали зти знаки, сломали подвеску авто на ямах. Что скажете в этой ситуации? Надо было не нарушать!
Видите - слова "надо было" присутствуют как и в первой ситуации. Но смысл разный!

Вот только некоторые "надо было" из отчета:
"Надо было обойти засветку"
"Надо было триммировать самолет"
"Надо было провести брифинг, во время которого передать управление второму пилоту"
"Надо было не включать реверс когда самолет не на земле"
"Надо было уйти на второй круг при срабатывании сигнализации сдвига ветра"

Что из этих "НАДО БЫЛО" не подкреплено рукдоками? Что из них с дивана?
Так какие претензии к МАК по поводу "НАДО БЫЛО"?
Всё правильно Вы говорите! Притомился Е. за полчаса на нестриммированом самолёте лететь.... Привык к "фен-шую", забыл про кнопки на "пьедестале"....
Кстати, на Ан-2 - примерно также переключатели расположены. Однако, как-то редко забывают их нажимать. Ах, да - там же всегда DM...😡
 
Он пришел к земле уже дергая ручку, но это (дергали) и другие пилоты в ДМ при посадке. Сомневаюсь что они все не триммировались. И почему то нам не показали ни одной посадки в ДМ без дергания...
Он в горизонте лететь не мог..."+-200 ft"...🧐
 
Он в горизонте лететь не мог..."+-200 ft"...🧐
Сколько повторять: директ под испытателей был сделан. Можно и нормального человека научить, так, кто ж и за чьи деньги это делать будет? А так, пока, если сильно хочет жить, то сядет. И высоту может приноровиться. +- 60 м на незнакомом самолете, для начала - неплохо.
Автоудаление.
 
Вопросы:
А управление триммером где? Если память не подводит - квадратная кнопка на ручке слева. А на Супере где?
------
Ответы:
Если память не изменяет - не кнопка на ручке.
Рычажок слева который вперед/назад двигать нужно.

За Супер - согласен что переключатель не на джойстике не совсем удобно. Но не критично! Ведь триммер РН также черт знает где находится - но почему то его без проблем находят когда отказы двигателя отрабатывают. И ведь несколько раз пользовался Евдокимов триммером РВ - значит нашел его.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Если память не изменяет - не кнопка на ручке.
Рычажок слева который вперед/назад двигать нужно.

За Супер - согласен что переключатель не на джойстике не совсем удобно. Но не критично! Ведь триммер РН также черт знает где находится - но почему то его без проблем находят когда отказы двигателя отрабатывают. И ведь несколько раз пользовался Евдокимов триммером РВ - значит нашел его.
Таки на РУС? Мне помнится квадратная рифленая кнопочка. Не настаиваю.
Оно все не критично. У меня вопрос, зачем делать глупо, если можно сделать умно? И уже где то сделано.
Пример: #26.140 стр. 1307 AndyU навскидку дает рецепт, как сделать управление по тангажу в директе комфортным. Еще примечание такое есть. В одном месте делаешь лучше, а в двух других вылазит хуже. Бывает и так...
Вопрос: в Конторе не нашлось спецов уровня AndyU? Ограничились интегрирующей цепью Т = 0,1 сек. Или слепили наскоро, и решили "так сойдет"?
В отчетах, не только наших, фокус с дерьмом - нормальная практика. Летчики в дерьме, а констуктора в белом фраке.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Таки на РУС? Мне помнится квадратная рифленая кнопочка. Не настаиваю.

Таки не на РУС. И не писал я так.

Если память не изменяет - не кнопка на ручке.
Рычажок слева который вперед/назад двигать нужно.


Перепроверил свою память - не подвела больше чем за 40 лет:

 
Таки не на РУС. И не писал я так.




Перепроверил свою память - не подвела больше чем за 40 лет:

Сдаюсь. Если механическая, по другому не сделаешь. Повезло, что не на коньяк :)
Отмазка: может я с Л-39 перепутал.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Отмазка: может я с Л-39 перепутал

Отмазка принимается :)

"На каждой части руля высоты установлен триммер с электрическим
управлением. Правый триммер управляется кнопками из кабин летчиков, левый откло-
няется автоматически в зависимости от положения закрылков между положением для
взлета и для посадки."
 
О, все по-старому. Самолет качается, стабилизатор машет, что-то из Эйнштейна и картин Ван Гога...
Что есть "по-старому"? Есть три эпохи: до публикации По, после публикации По (хор лягушек: "размашистые движения", "нет отличий директ и нормал" ), после публикации Оо: директ и нормал близко не стоЯт, "85 Значение Kwz в режиме «DIRECT MODE» выбрано по критерию предотвращения автоколебаний." (стр. 309 Оо) . Качания и автоколебания, естественно, сущности разные :)
Неизменным остается лозунг: "Убить паскуду, вместе с папой-генералом!"
По существу: Подскажите пожалуйста, как вычисляете угловое ускорение тангажа.
(для сверки).
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Хотите казать что все пилоты, посадившие безопасно Суперджет в дайректе - испытателями оказались?
Посмотрите расчетную вероятность директа. В жизни он не должен был возникать никогда.
Все "неумехи". Красивых посадок нет. Устраивает ли Вас вероятность успешной посадки в «DIRECT MODE» 8/9 = 89 %. Не маловато?
Если все так ординарно, может, как в древности выпустить ролик с красивой посадкой испытателей или инструкторов? Типа "Учитесь, юноши!". Такие ролики до сих пор есть на Ил-2, на Ту-154...
Лезу в опасность: "Тебе надо, ты и делай..." :)
RA-89024 10.04.2015 - эквилибристы. Спасли самолет. RA-89041 24.03.2015 - то же.
Так бывает.
Автоудаление.
 
Назад