Катастрофа самолета Ил-76ТД ТZ-98Т в Мали 23.09.2023

Реклама
Он с обрыва носом в землю и переломился. Будь обрыв дальше метров на 200 и все закончилось бы не так печально.
Броневик Тигр или Рысь - тяжелый, наверняка при ударе сорвался и пошел вперед все крушить.
 
dekCw2RC6dg.jpg


EAcjZedwzQI.jpg
PESZJ3ScpLU.jpg
 
Перелететь больше чем половина длины ВПП - мягко говоря, сложно понять, чем КВС руководствовался, да и остальной экипаж....
 
Реклама
Да не известно какие, но думаю достаточно веские, чтобы вот так моститься...Не зеленые пацаны сидели в кабине.
 
Да не известно какие, но думаю достаточно веские, чтобы вот так моститься...Не зеленые пацаны сидели в кабине.
Придумайте хоть одну? Там даже горы нет, в которую можно было бы бояться влететь при уходе на второй круг
 
Из разговора на других площадках: "...посмотри, какая температура была - в 18:00 UTC - +35ºC, а садились явно раньше (в шесть вечера уже закат и темнота/сумерки), значит Тº была в районе 40º. Истинная скорость будет больше (узлов на 10), значит уже вероятность перелёта повышается. И он, кэптэн, должен был это всё продумать ещё на заходе. Не продумал. Дальше - пролетел последние "лапти" и не сел - уходи. А он просвистел куда дальше, дальше середины полосы. И не ушёл. Вот тебе два нарушения. Не ошибки, а нарушения..."
Погода там на 23 сентября:
METAR DRRN 231800Z 25006KT 9999 FEW026 35/21 Q1009 NOSIG.
Погода сегодня:
METAR DRRN 271300Z 28008KT 9999 FEW026 41/17 Q1008 NOSIG
Ни разу не холодно.

А если учесть, что, по последним данным, он ещё и с градиентом корячился, то вообще Браво!
 

:(

5 июля 1993 - катастрофа второго опытного Ил-114 (54001) в ЛИИ (отказ двигателя на взлете), погибло 5 из 7, КВС - летчик-испытатель А.М. Котельников выжил, но был списан и получил инвалидность. Много позже как-то смог восстановиться на летной работе, с 2013 - летчик-испытатель ЛИИ, летал, в частности, на Ил-76ЛЛ с ПД-14, с 2021 - Заслуженный летчик-испытатель. Вот же судьба...
Довелось с Сашей не раз облетывать самолеты. И свой крайний полет и последний полет с ВПП старого ростовского аэропорта совершил с ним . Прекрасный человек был!
А когда он летал пассажиром, то его на досмотре донимали сабовцы. Железо в нем после первой катастрофы "звенело"...
 

Котельников А. М.​


Заслуженный летчик-испытатель РФ (с 2021 г.).
Родился 17 ноября 1956 года. Отец — заслуженный летчик-испытатель СССР М.М.Котельников.
В Советской армии с 1974 г. В 1978 г. закончил Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков, остается там инструктором до 1983 г., а затем переходит в Отдельную эскадрилью военно-транспортной авиации Московского округа.
С 1986 г. в запасе.
В 1987 г. окончил Школу лётчиков-испытателей.
В 1987-1993 г.г. на лётно-испытательной работе в ОКБ С.В.Ильюшина. Участвовал в испытаниях самолёта Ил-114.
5 июля 1993 г. произошла катастрофа самолета Ил-114, командиром экипажа которой был А.М.Котельников.
Во время взлета произошел отказ 2-й силовой установки (СУ), обнаружить который экипаж смог после отрыва самолета от ВПП.
Достоверной информации об отказе экипаж не имел. Аварийные сигналы отсутствовали. Катастрофическая ситуация возникла на высоте 30 м после падения ТВГ и оборотов турбокомпрессора 2-й СУ. Экипаж столкнулся с невстречавшимся ранее, и, теоретически непредсказуемым явлением работы турбовинтовой СУ при вращающемся винте во флюгерном положении с созданием отрицательной тяги. Действия экипажа в создавшейся ситуации летной комиссией признаны правильными. Последствия же катастрофы были трагическими: из всех членов экипажа выжили двое, в том числе Александр Котельников. В ноябре 1993 г. ВТЭК списала с летной работы Александра Котельникова, дав ему II группу инвалидности.
Работал начальником отдела авиаперевозок ЛИИ им. М.М.Громова (1997), начальником технологического отдела РСК МиГ. Живет в г.Жуковский Московской обл. Награждён …
Погиб в авиационной катастрофе самолета Ил-76ТД 23 сентября 2023 г. в Мали.

ноябрь 24 17г 04.jpg
 
Реклама
Придумать то очень легко.
Например - явно не хватает топлива на второй заход.
Ну во-первых, то, как рванули баки, говорит, что топливо было. Во-вторых, квс должен был прекрасно знать как выглядит местность вокруг полосы, в третьих, вокруг полно ровной земли, если уж так всё плохо - выбери площадку и садись в кукурузу.
 
Назад