Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
Почему "висеть"? Зацепить от растерянности, когда кресло поехало. Вряд ли такое он ожидать мог.
Чем зацепить и от какой растерянности? Что ж это за капитан такой - растерянный. А штурвал почему не зацепил? Это же довольно банальный случай - кресло поехало назад.
 
Vemes, Вы уж определитесь как-нибудь Это "фантастика" или "банальный случай"?
Так я и определился:фантастика в том, что из-за банального случая упал самолет. Сложно понять?
Этих "отъездов кресла" бывало-перебывало. И ни к чему трагическому это не приводило.
 
На первых кадрах под брюхом в районе основных опор шасси что-то видно. При желании можно принять за RAT.
Во всяком случае, это не створки шасси. И не случайная пылинка на объективе видеокамеры - это что-то "привязано" к самолету и движется вместе с ним, потому что оно просматривается и на последующих кадрах.
 
Этих "отъездов кресла" бывало-перебывало.
Это интересный момент. Причина то в чём была? Вряд ли прям ломалось что-то. Скорее механический привод "заело" в открытом положении от износа и отсутствия смазки (там же должон быть трос или штанга или другая передача какая-нибудь от рычага управления к стопорному устройству непосредственно на рельсе) и он не защёлкнулся после того как кресло задвинули.
 
Да как то без уважения рассмотрели. Просто сразу отмели решительно с клеймом "бред" и всё. Ни тебе картинок со схемами, ни видео из ютуба, ни фоток того пина ( если он вообще существует). Пожарный кран с хитрой кнопкой вон как подробно показали со всех сторон. А кресло на рельсах не уважили. Несправедливо :).
Я был ещё зелёным лейтенантом, праваком Ил-76 - на взлете кресло командира поехало назад.
Но он не потянул за штурвал, а попытался нормально продолжить взлет наклонившись немного вперёд, вытянутыми руками держась за штурвал. Я сказал - беру управление, продолжил взлет, но командир все равно руки с штурвала не убрал, готов был подправить если что не так. За РУДы и близко не было попыток схватиться.
На современных самолетах командир после V1 не держит руку на РУДах - с чего бы за них хвататься даже если вдруг кресло поехало?
Зачем ещё кресло, ролики, пины обсуждать?
 
Это интересный момент. Причина то в чём была? Вряд ли прям ломалось что-то. Скорее механический привод "заело" в открытом положении от износа и отсутствия смазки (там же должон быть трос или штанга или другая передача какая-нибудь от рычага управления к стопорному устройству непосредственно на рельсе).
В чем бы не была причина, но уронить из-за этого самолет нужно постараться.
 
Реклама
В чем бы не была причина, но уронить из-за этого самолет нужно постараться.
И уж тем более сообщать на землю о пропаже мощности - это надо не увидеть что пилотирующий, матерясь, куда-то назад уехал!
 
Как раз пины и стоит обсуждать. Если просто не закрепили, оно бы поехало в начале разгона,
а вот если пин сломался в момент отрыва, расклад был бы другой. Пример с горбатым - не кассу
командир отъехал чуть. РУДы могли быстро сунуть вперед, но выйти на режим времени не хватило.
 
Во всяком случае, это не створки шасси. И не случайная пылинка на объективе видеокамеры - это что-то "привязано" к самолету и движется вместе с ним, потому что оно просматривается и на последующих кадрах.
Может это вообще просто вот это (антенна?) И из-за хроматических аберраций на светлом фоне, на фото/видео кажется больше чем есть на самом деле.
IMG_8186.jpeg
 
Зачем ещё кресло, ролики, пины обсуждать?
Зато теперь вот знаем и первых уст, что кресла за милую душу могут кататься при взлёте. И версия с непроизвольно вцепившимся в руды капитаном может занять достойное место в ряду непроизвольных дёргальщиков за пожарные краны и таких же выключальщиков топливных кранов :) ( если только на 787 оно вообще может так свободно кататься при наличии электроприводов). За руды легче всего дёрнуть среди предложенных вариантов, если уж непременно дёрнуть за что-то надо.
 
Последнее редактирование:
Немножко путаете ситуацию! Пилот не держится за РУДы, а держит их от смещения назад и при необходимости добавить, если есть куда. Если допустить, что кресло поехало назад, то нормально соображающий пилот их просто бросит! Так как понимает: дальше кабины не улетит, а в РУДах жизнь. Тем более на взлете.
До V1 держишь так, что бы убрать в случае..., а потом просто ладонью подпираешь + затягивается фиксатор РУД.

Немножко путаете ситуацию!
На Боинге пилотов учат взлет выполнять двумя руками. Одна рука убирается с штурвала только когда приходит время нажать кнопку автопилота, а не чтобы держать РУДы от смещения назад.
 
Немножко путаете ситуацию!
На Боинге пилотов учат взлет выполнять двумя руками. Одна рука убирается с штурвала только когда приходит время нажать кнопку автопилота, а не чтобы держать РУДы от смещения назад.
Кто их держит? Кто прекращает взлет до V1?
 
Может это вообще просто вот это (антенна?) И из-за хроматических аберраций на светлом фоне, на фото/видео кажется больше чем есть на самом деле.
Сильно сомневаюсь, они ведь плоские и тонкие такие антенны - типа "крылышко", их и вблизи то можно не увидеть, если спереди или сзади вдоль фюзеляжа смотреть, или чуть сбоку. Злейший враг авиатехника, особенно мелкие антенны - много голов от них пострадало. Ну и еще очень весомый аргумент есть в пользу RAT - синхронизированная с видео аудиозапись. Знакомые с RATами уверенно опознают звук работающего ветряка на обсуждаемой видеозаписи.
 
Реклама
Кто их держит? Кто прекращает взлет до V1?
Извиняюсь что не детализировал.
Когда написал "На Боинге пилотов учат взлет выполнять двумя руками" имел в виду уже после V1 - было обсуждение версии "поехало кресло после отрыва и командир потянул РУДы".
Вы неправы когда писали "Пилот не держится за РУДы, а держит их от смещения назад и при необходимости добавить, если есть куда."
Командир вообще не касается рукой РУДов после V1 независимо пилотирующий или мониторящий.
 
Назад