Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

А кстати, если EEC (FADEC) по каким-то там причинам решит что моторы вот-вот спомпируют, какие будут действия? Перевод на малый газ, cut off?
Точно не скажу, но скорее всего открытие клапанов перепуска.
 
Реклама
И сколько бы вы выиграли в дальности бы когда проблемы вскоре после отрыва?
Никто не знает. Но тащить вверх при выключенных двигателях противоречит базовым навыкам - сопротивление нужно снижать, скорость повышать для эффективности управления. Кажется никого из летунов не учат сажать со взлетным углом тангажа.
Ну и чисто в рабочем порядке, если самолет не реагирует, то попробовать управление на предмет а слушается ли вообще? Это тоже часть действий по теме "а что вообще происходит?".
Вариант, что в апогее траектории они посмотрели друг другу в глаза, сказали "было честью летать с тобой" и взявшись за руки смотрели в землю, у меня в голове не укладывается. Ну или остается восхищаться выдержкой экипажа.
 
что суицидники типа Любеца боятся активных действий нормального члена экипажа.
Во вменяемых компаниях запретили оставлять одного члена экипажа в кабине после Любитца. У AA сейчас поход пилота среднемагистральника на горшок еще то шоу.
 
Вариант, что в апогее траектории они посмотрели друг другу в глаза, сказали "было честью летать с тобой" и взявшись за руки смотрели в землю, у меня в голове не укладывается.
Я полагаю, что за ручки они подергали... и так и этак... только вот реакции было ноль.
Поэтому, одновременно с "взяться за руки", они произнесли "тяги нет, питания нет, управления нет" -- ну а уже потом то, что Вы описали.
 
Точно не скажу, но скорее всего открытие клапанов перепуска.
Постоянно в распоряжении VBV Variable bleed Valves и VSV Avariable Stator Vanes. Все параметры в пределах законов регулирования и помпажа быть не должно. Сенсоры смотрят за параметрами, ЕЕС считает согласно логики.

Просто если все произошло с одним двигателем на взлетном режиме, почему ему надо отказывать до МГ. Раньше нельзя остановиться, когда какой то параметр перестал быть предельным?
 
Сенсоры смотрят за параметрами, ЕЕС считает согласно логики.

Просто если все произошло с одним двигателем на взлетном режиме, почему ему надо отказывать до МГ. Раньше нельзя остановиться, когда какой то параметр перестал быть предельным?
И все же, есть однозначный ответ? Сенсоры/ датчики ложно сработали, отобразили запредельный параметр, например, по температуре, как отреагирует логика Фадека?
 
Интересный обзор с претензией на всеобъемлющее рассмотрение безопасности полетов в Индии.
В частности пишут:
Encourage airlines to prioritise safety over commercial pressures
Очевидно, что для коммерческой компании доходность была и есть и будет главным приоритетом. И безопасность важна лишь постольку, поскольку большие потери денег бывают как следствие катастрофы.
Естественно, нашли много недостатков. Тут и техническое обслуживание, и подготовка и медицинский контроль пилотов. Пишут;
Establish regular and rigorous audit systems. These should be done before accidents rather than after them.
Фактически профилактика помогает мало. И именно после катастрофы нужно отработать по максимуму, чтобы подобное не повторялось.
 
Интересный обзор с претензией на всеобъемлющее рассмотрение безопасности полетов в Индии.
Насколько больше нуля вероятность, что этот "Интересный обзор с претензией" не "набросал на коленке" нейросетевой "журналист"?
 
Реклама
Нет. Если я не ошибаюсь ( а по моему я не ошибаюсь) flight controls mod не зависит от работы двигателей. И при выключенных на земле я всегда вижу normal.
Но на земле ведь с электропитанием все норм - GPU или APU. А вот в полете сразу после выключения двигателей - ни того, ни другого.
 
Насколько больше нуля вероятность, что этот "Интересный обзор с претензией" не "набросал на коленке" нейросетевой "журналист"?
Нет подписи под статьёй. Редакционная. В любом случае, ИИ к ответственности не привлечь. А редактора можно. :)
 
Я полагаю, что за ручки они подергали... и так и этак... только вот реакции было ноль.
Поэтому, одновременно с "взяться за руки", они произнесли "тяги нет, питания нет, управления нет" -- ну а уже потом то, что Вы описали.
И когда же они всё это успели сделать за 15 секунд?, особенно умиляет: "одновременно с "взяться за руки", прямо, литераторы какие то, а не летчики, которые в стрессе намертво хватают ("зажимают") управление с таким усилием, что пальцы потом разогнуть не могут.
Авиационная психология называет поведение пилота ГА: "стресс-совладающее поведение" или "коллапинг", - пилота учат не "браться за руки и смотреть в глаза", а принимать грамотные решения возникших проблем и действовать.
 
Честно говоря не знаю. У нас не было сработок ( тьфу-тьфу-тьфу). Но по идее должна. Сообщение EICAS точно будет. А если оно есть, то и сообщение в AHM будет.

EICAS сообщение говорит о том что случилось, а не почему. Например, ENG SHUTDOWN высветится и когда двигатель сам выключился, и когда его выключили.
На FDR будет и положение Fuel control switch, и Engine fire switch. А вот приходит ли это онлайн?
 
Прошло сообщение о причинах. От ускорения сломался пин который фиксирует кресло капитана. Кресло поехало назад. Капитан инстинктивно сдвинул руды на малый газ. Все следующее - следствие паники.
 
Реклама
Прошло сообщение о причинах. От ускорения сломался пин который фиксирует кресло капитана. Кресло поехало назад. Капитан инстинктивно сдвинул руды на малый газ. Все следующее - следствие паники.
Было уже давно это сообщение. Рассматривали здесь.
 
Назад