Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Зачем вы дискуссию сводите до уровня который не соотвествует предмету обсуждения. Это не помогает обьяснить как оно должно работать или что оно не должно делать
 
Реклама
Capture11.PNG
 
самолет постоянно "говорит" со мной и "рассказывает" о своём состоянии
Простите великодушно, но мне интересно - это у каждого 787, который в воздухе, есть свой "БИ на удалёнке", или этот мониторинг как-то по другому организован? ))
 
Простите великодушно, но мне интересно - это у каждого 787, который в воздухе, есть свой "БИ на удалёнке", или этот мониторинг как-то по другому организован? ))
Я не "БИ", я как бы это корректно сказать.... дежурный "офицер" в смене Maintenance Control Center.Передо мной находится экран Airplane Health Management ( кроме прочей информации ) на котором я в реальном времени вижу все самолеты передающие информацию, в нашей компании это 777 и 787. Если есть какая то неисправность, зажигается цвет соответствующий тяжести неисправности и я при нажатии на это могу видеть, что конкретно случилось.Так же по своей инициативе я могу запросить самолеты о их состоянии в данный конкретный момент. Где то так. Как это организовано у индусов я не знаю.
 
Последнее редактирование:
Я не "БИ", я как бы это корректно сказать.... дежурный "офицер" в смене Maintenance Control Center.Передо мной находится экран Airplane Health Management ( кроме прочей информации ) на котором я в реальном времени вижу все самолеты передающие информацию, в нашей компании это 777 и 787. Если есть какая то неисправность, зажигается цвет соответствующий тяжести неисправности и я при нажатии на это могу видеть, что конкретно случилось.Так же по своей инициативе я могу запросить самолеты о их состоянии в данный конкретный момент. Где то так. Как это организовано у индусов я не знаю.
:) И что характерно, никто не спросил, что мы потом с этими просмотрами делаем. А мы выдаём рекомендации что с этим всем делать на станции куда летит самолёт, рассматривается возможность выпуска по MEL, и если да даётся на него разрешение. Так же анализируется повторяемость отказов и выдаются рекомендации, что с этим со всем делать в соответсвии с документацией. Так же делаются прогнозы о потребности в запчастях и многое другое ....
 
Вы думаете я не знаю, что было с МАХами? Однако... Я вас о другом спрашивал:

Обоснуйте своё заявление пожалуйста.
Да было такое, правда там не датчик прыгал а компьютер но это сути не меняло. Через раз данные брались с разных датчиков причем с одного.

Но по мне там ошибка не в этом а в том что реакция на этот датчик была неправильной, она не останавливалась после скажем двух попыток самолет в землю загнать. Да и ограничения на то насколько дурная система может стаб скрутить тоже не было. И сигнализации о том что именно эта система сейчас стаб крутит.
 
И сигнализации о том что именно эта система сейчас стаб крутит.
Ну вот это едва ли не самое странное. Было видео захода MD-11 в Кито и там в какой-то момент звучит аналог РИТЫ: "Stabilazer motion!", и кмк, это как раз сигнализация вмешательства в управление, ну что бы пилоты понимали что стаб стал не совсем санкционированно, скажем так, шевелиться -
на 09:49

Но на 737 есть знаменитые трещотки
 
:) И что характерно, никто не спросил, что мы потом с этими просмотрами делаем. А мы выдаём рекомендации что с этим всем делать на станции куда летит самолёт, рассматривается возможность выпуска по MEL, и если да даётся на него разрешение. Так же анализируется повторяемость отказов и выдаются рекомендации, что с этим со всем делать в соответсвии с документацией. Так же делаются прогнозы о потребности в запчастях и многое другое ....
Вы только с кодами отказов работаете или расшифровки параметров (тренды) тоже смотрите?
 
Реклама
Да ну? И поэтому сименс турбины дистанционно отключил🤣
Это не так работает. Там могла стоять лицензия которую система время от времени проверяет И если не видит то со временем работать перестает.

Хотя на практике конечно все это любой хакер вынесет за неделю нафиг, все эти защиты и лицензии. Главное чтобы софт с сети не грузился постоянно, но такого почти не бывает всегда можно через прокси сделать, а тогда с прокси можно его и запомнить. Ну и в целом думать надо и не покупать ничего что может встать из за загрузки с облака.
 
А желтые линии на схеме никого не смущают? Все остальное в целом то логично, и синяя вроде как прямая связь рудов и фадека (который там EEC). А вот желтые которые топливо могут отсечь, вполне себе вроде как с центрального питания идут. То есть свое питание там конечно тоже есть но если в центрального проскочил импульс в 100 вольт например, это там ситему точно не смутит??
 
..я в реальном времени вижу все самолеты передающие информацию, в нашей компании это 777 и 787. Если есть какая то неисправность, зажигается цвет соответствующий тяжести неисправности и я при нажатии на это могу видеть, что конкретно случилось.Так же по своей инициативе я могу запросить самолеты...
Объем передаваемой информации и периодичность установлена Боингом?
 
Я не "БИ", я как бы это корректно сказать.... дежурный "офицер" в смене Maintenance Control Center.Передо мной находится экран Airplane Health Management ( кроме прочей информации ) на котором я в реальном времени вижу все самолеты передающие информацию, в нашей компании это 777 и 787. Если есть какая то неисправность, зажигается цвет соответствующий тяжести неисправности и я при нажатии на это могу видеть, что конкретно случилось.Так же по своей инициативе я могу запросить самолеты о их состоянии в данный конкретный момент. Где то так. Как это организовано у индусов я не знаю.
787 имеет возможность обновления софта в полёте? Есть ли WiFi/GSM (sim) соединение по прилёту в аэропорт, т.е есть ли сим карта по аналогии с эйрбасовской World connect для их skywise?
 
Я не "БИ", я как бы это корректно сказать.... дежурный "офицер" в смене Maintenance Control Center.Передо мной находится экран Airplane Health Management ( кроме прочей информации ) на котором я в реальном времени вижу все самолеты передающие информацию, в нашей компании это 777 и 787. Если есть какая то неисправность, зажигается цвет соответствующий тяжести неисправности и я при нажатии на это могу видеть, что конкретно случилось.Так же по своей инициативе я могу запросить самолеты о их состоянии в данный конкретный момент. Где то так. Как это организовано у индусов я не знаю.
Принцип передачи информации он-лайн видимо, такой: "Пользуясь широкополосным каналом радиосвязи в режиме реального времени, автоматическая система диагностики отсылает данные наземной ремонтной службе." Какая то общая система? Значит, возможно прогнозирование дальнейшего развития каких-то сбоев......При такой техподдержке самолёты вроде как и падать не должны......
 
... то уже серьёзные линии уже давно под присмотром производителей.
Так не везде. На опасных производственных объектах(ОПО) системы управления изолированы на физическом уровне. Доступ производителю даётся при необходимости разово и под присмотром службы безопасности. Но бывают сбои, о чем я и писал ранее...
 
Назад