Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Сколько я видел видеороликов, во время взлета и посадки пилотирующий рукой контролирует РУДы. Именно на случай их несанкционированного перемещения.
...и для прекращения взлета до V1.
 
Реклама
Хотя бы потому что и близко ливня не было во время буксировки. И за несколько часов до. А в "отчете" написано что ливень свою роль сыграл.
Не верите что не было?
Смотрите:
VAAH 120900Z 26006KT 6000 NSC 38/18 Q0999 NOSIG=
VAAH 120830Z 24003KT 6000 NSC 37/17 Q1000 NOSIG=
VAAH 120800Z 25007KT 6000 NSC 37/16 Q1001 NOSIG=

VAAH 120730Z 24006KT 6000 NSC 36/18 Q1001 NOSIG=
VAAH 120700Z 25006KT 6000 NSC 36/19 Q1001 NOSIG=
VAAH 120630Z 24004KT 6000 NSC 34/19 Q1002 NOSIG=
VAAH 120600Z 22002KT 6000 NSC 34/20 Q1002 NOSIG=
VAAH 120530Z 25006KT 6000 NSC 33/20 Q1002 NOSIG=
VAAH 120500Z 29005KT 5000 FU NSC 32/21 Q1002 NOSIG=
VAAH 120430Z 30005KT 5000 FU NSC 31/21 Q1003 NOSIG=
VAAH 120400Z 28006KT 5000 FU NSC 31/21 Q1003 NOSIG=
Я ничего не утверждаю и не отрицаю, а рассуждаю. В публикации не сказано, что попадание воды в разъем произошло в день события непосредственно перед вылетом.

Сколько я видел видеороликов, во время взлета и посадки пилотирующий рукой контролирует РУДы. Именно на случай их несанкционированного перемещения.
Во время посадки - да: либо контролирует при вкл АТ, либо перемещает, если выкл. Хотя я редко наблюдал чтобы В777/787 сажали с отключеным АТ при ручном пилотировании. На взлете же наоборот: при достижении скорости принятия решения (V1), рука с РУД перемещается на штурвал и далее на взлете управляется двумя руками. Это SOP большинства авиакомпаний.
Спасибо Кэп!!!! Поясните свою глубокую мысль, в чем великая разница современного Airbus и В787 за исключением сайдстика против штурвала и РУД с фиксацией положений против свободно-перемещаемого?
 

Я могу кучу статеек напечатать и опубликовать в инете.

А вы найдите хоть один докумет изданный Боингом в котором говорится что FADEC есть на В787.
Найдете, покажете - признаю что ошибался. Я не боюсь открыто признавать свои ошибки.
 
Спасибо Кэп!!!! Поясните свою глубокую мысль, в чем великая разница современного Airbus и В787 за исключением сайдстика против штурвала и РУД с фиксацией положений против свободно-перемещаемого?
Применительно к FADEC'у он это разъяснял уже раз десять за последние десять страниц.
Даже я понял! 🤣🤣
В Боинге фадека нет. Это там называется по-другому.
 
Я ничего не утверждаю и не отрицаю, а рассуждаю. В публикации не сказано, что попадание воды в разъем произошло в день события непосредственно перед вылетом.
Все еще не верите что бред сивой кобылы?

Тогда прочитайте вот это из "отчета":
"• +0:30 sec: Full aerodynamic stall; nose drops rapidly.
• +0:38 sec: Ground impact at 54° nose-down attitude, 174 knots."

За 8 секунд до падения самолет начал опускать нос, а столкновение произошло с тангажом минус 54 - так пишут.
Вы хоть бы видео посмотрели - там за 2 секунды до появления в кадре взрыва у самолета ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ тангаж. И близко не видно перехода на пикирование.

Еще есть сомнения что туфта полнейшая тот "отчет"?
 
X-Pilot, Уважаемый симмер, когда вы найдёте в самолётах Боинг ECAM тогда я с вами буду предметно беседовать. Аналогично про не к ночи будь упомянут FADEC.
 
FADEC - это не прибор, это скорее принцип управления двигателем. Довольно давно уже общепринятый. Его и не упоминают в документации, за ненадобностью. А прибор для управления двигателем имеет свое название. ЕЕС, если не ошибаюсь.
 
кто-то специально засыпает информационное пространство мусором, чтобы публика успела утомиться и не слишком поднимала волну, когда будут опубликованы какие-то некрасивые факты
Кто-то специально работает на публику российских авиафорумов. Двух, трёх? Закулиса обеспокоена расследовательскими возможностями безграмотных форумян!
 
Реклама
FADEC - это не прибор, это скорее принцип управления двигателем. Довольно давно уже общепринятый. Его и не упоминают в документации, за ненадобностью. А прибор для управления двигателем имеет свое название. ЕЕС, если не ошибаюсь.
FADEC не принцип, а автоматизированная система, состоящая из компонентов:
  • Электронный вычислитель (EEC/ECU) — основной элемент системы, который принимает команды от пилота (через рычаг тяги) и контролирует параметры окружающей среды и состояние двигателя.
  • Датчики — измеряют давление, температуру, обороты, положение лопаток, вибрации и фазы горения.
  • Приводы и исполнительные механизмы — регулируют подачу топлива, изменяют положение направляющих лопаток и управляют турбиной.
 
FADEC не принцип, а автоматизированная система, состоящая из компонентов:
  • Электронный вычислитель (EEC/ECU) — основной элемент системы, который принимает команды от пилота (через рычаг тяги) и контролирует параметры окружающей среды и состояние двигателя.
  • Датчики — измеряют давление, температуру, обороты, положение лопаток, вибрации и фазы горения.
  • Приводы и исполнительные механизмы — регулируют подачу топлива, изменяют положение направляющих лопаток и управляют турбиной.
А давайте не будем читать Википедию, а посмотрим, что значит аббревиатура: full authority digital engine control То бишь полное, самодостаточное цифровое управление двигателем.
 
Последнее редактирование:
FADEC - это не прибор, это скорее принцип управления двигателем. Довольно давно уже общепринятый. Его и не упоминают в документации, за ненадобностью. А прибор для управления двигателем имеет свое название. ЕЕС, если не ошибаюсь.

Да неужели не упоминают?
Вы FCOM Аэробуса открывали?
 
Да неужели не упоминают?
Вы FCOM Аэробуса открывали?
Не открывал. Значит, где-то упоминают. Там, где считают нужным. А где не считают нужным - не упоминают. Кстати интересно, как именно у Аэробуса трактуют эту аббревиатуру.
 
FADEC не принцип, а автоматизированная система, состоящая из компонентов:
  • Электронный вычислитель (EEC/ECU) — основной элемент системы, который принимает команды от пилота (через рычаг тяги) и контролирует параметры окружающей среды и состояние двигателя.
  • Датчики — измеряют давление, температуру, обороты, положение лопаток, вибрации и фазы горения.
  • Приводы и исполнительные механизмы — регулируют подачу топлива, изменяют положение направляющих лопаток и управляют турбиной.

В который раз.
FADEC - у Аэробуса, ЕЕС - у Боинга. Не может быть ЕЕС элементом FADEC.

Не принимайте за чистую монету все статьи нарытые в интернете. При желании в интернете можно найти первоисточники, т.е. документы непосредственно от производителей.
 
Не может быть ЕЕС элементом FADEC.
Может!
Если ЕЕС это Electronic Engine Controller, что является составной частью системы управления двгателя FADEC. Весь вопрос что и как назвать. Это не принципиально!
 
Реклама
Не может быть ЕЕС элементом FADEC.
Может. В боинговской литературе в части очень общих описаний упоминается FADEC, но как принцип. В работе и прочем идёт ЕЕС и прочие запчасти на двигателе.
 
Назад