Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

...и для прекращения взлета до V1.
 
Я ничего не утверждаю и не отрицаю, а рассуждаю. В публикации не сказано, что попадание воды в разъем произошло в день события непосредственно перед вылетом.

Во время посадки - да: либо контролирует при вкл АТ, либо перемещает, если выкл. Хотя я редко наблюдал чтобы В777/787 сажали с отключеным АТ при ручном пилотировании. На взлете же наоборот: при достижении скорости принятия решения (V1), рука с РУД перемещается на штурвал и далее на взлете управляется двумя руками. Это SOP большинства авиакомпаний.
Спасибо Кэп!!!! Поясните свою глубокую мысль, в чем великая разница современного Airbus и В787 за исключением сайдстика против штурвала и РУД с фиксацией положений против свободно-перемещаемого?
 

Я могу кучу статеек напечатать и опубликовать в инете.

А вы найдите хоть один докумет изданный Боингом в котором говорится что FADEC есть на В787.
Найдете, покажете - признаю что ошибался. Я не боюсь открыто признавать свои ошибки.
 
Применительно к FADEC'у он это разъяснял уже раз десять за последние десять страниц.
Даже я понял!
В Боинге фадека нет. Это там называется по-другому.
 
Все еще не верите что бред сивой кобылы?

Тогда прочитайте вот это из "отчета":
"• +0:30 sec: Full aerodynamic stall; nose drops rapidly.
• +0:38 sec: Ground impact at 54° nose-down attitude, 174 knots."

За 8 секунд до падения самолет начал опускать нос, а столкновение произошло с тангажом минус 54 - так пишут.
Вы хоть бы видео посмотрели - там за 2 секунды до появления в кадре взрыва у самолета ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ тангаж. И близко не видно перехода на пикирование.

Еще есть сомнения что туфта полнейшая тот "отчет"?
 
X-Pilot, Уважаемый симмер, когда вы найдёте в самолётах Боинг ECAM тогда я с вами буду предметно беседовать. Аналогично про не к ночи будь упомянут FADEC.
 
FADEC - это не прибор, это скорее принцип управления двигателем. Довольно давно уже общепринятый. Его и не упоминают в документации, за ненадобностью. А прибор для управления двигателем имеет свое название. ЕЕС, если не ошибаюсь.
 
Кто-то специально работает на публику российских авиафорумов. Двух, трёх? Закулиса обеспокоена расследовательскими возможностями безграмотных форумян!
 
Реакции: 2014
FADEC не принцип, а автоматизированная система, состоящая из компонентов:
  • Электронный вычислитель (EEC/ECU) — основной элемент системы, который принимает команды от пилота (через рычаг тяги) и контролирует параметры окружающей среды и состояние двигателя.
  • Датчики — измеряют давление, температуру, обороты, положение лопаток, вибрации и фазы горения.
  • Приводы и исполнительные механизмы — регулируют подачу топлива, изменяют положение направляющих лопаток и управляют турбиной.
 
А давайте не будем читать Википедию, а посмотрим, что значит аббревиатура: full authority digital engine control То бишь полное, самодостаточное цифровое управление двигателем.
 
Последнее редактирование:

Да неужели не упоминают?
Вы FCOM Аэробуса открывали?
 
Да неужели не упоминают?
Вы FCOM Аэробуса открывали?
Не открывал. Значит, где-то упоминают. Там, где считают нужным. А где не считают нужным - не упоминают. Кстати интересно, как именно у Аэробуса трактуют эту аббревиатуру.
 

В который раз.
FADEC - у Аэробуса, ЕЕС - у Боинга. Не может быть ЕЕС элементом FADEC.

Не принимайте за чистую монету все статьи нарытые в интернете. При желании в интернете можно найти первоисточники, т.е. документы непосредственно от производителей.
 
Не может быть ЕЕС элементом FADEC.
Может!
Если ЕЕС это Electronic Engine Controller, что является составной частью системы управления двгателя FADEC. Весь вопрос что и как назвать. Это не принципиально!
 
Не может быть ЕЕС элементом FADEC.
Может. В боинговской литературе в части очень общих описаний упоминается FADEC, но как принцип. В работе и прочем идёт ЕЕС и прочие запчасти на двигателе.